Прощальный звон колоколов
Листья осенние шуршат.
Дух, раздираем от агоний,
Ввергает моё тело в ад!
На зачернённом кровью фоне -
Багровый, пламенный Закат!
Я голову склонив в поклоне...
Вершу таинственный обряд!
Застыл в протяжном, желчном стоне -
И распластавшись, как солдат,
С лицом, как на святой иконе...
Осознавал, я виноват!
Но неба лик неблагосклонен -
К последствиям моих грехов.
Прижму к лицу свои ладони...
В цепях наложенных оков!
Как трубный глас в Иерихоне!
Я слышу в сердце Божий зов!
И восседающий на Троне!
Явил ко мне свою любовь!
От тела дух теперь свободен -
Исход дел ясен мне без слов...
Провозглашает Суд Господень,
Прощальный звон колоколов!
Свидетельство о публикации №109040204094
Багровый, пламенный Закат!
Я голову склонив в поклоне...
Вершу таинственный обряд!
Да тут целый сценарий к короткому фильму!
Странник Пс 09.04.2009 03:02 Заявить о нарушении
С течением времени круг применения З. сокращался; наконец, таинственные формулы перестали быть доступными всем; выделился особый класс людей, ведающих таинственную силу обрядов и молений и умеющих совершать эти обряды. Люди эти — знахари, ведуны, колдуны, волхвы и т. д. В дохристианскую эпоху в З. обращались преимущественно к силам и явлениям природы. Обращения к солнцу, месяцу, звездам, заре, ветрам, огню, грому, дождю и т. п. — наиболее часто встречаемые в З. С принятием христианства стали появляться и обращения к Спасителю, Богоматери, святым.
Все З. делятся: 1) на Заговор с действиями и обрядами и 2) на Заговор без них. Действия и обряды были весьма многочисленны и разнообразны. Наговаривали на соль, мыло, белила, кости мертвецов, воду, оружие, вино, уксус и т. д. Почти на все случаи были особые З. и особые действия, их сопровождающие. Наибольшею популярностью и уважением пользовались и пользуются многочисленные З., имеющие врачебную цель и часто помещаемые в лечебниках и травниках. Несмотря на свое разнообразие, З. имеют некоторые общие формулы; так, громадное большинство их начинается словами: «встану я раб Божий, благословясь, умоюсь водою, росою, утруся платком тканым, пойду перекрестяся, из избы в двери, из ворот в ворота, на восток»… и оканчивается закреплением: «будьте слова моя крепки и лепка до веку; нет моим словам переговора и недоговора; будь ты, мой приговор, крепче камня и железа»… или «замыкаю свои слова замками, бросаю ключи под бел горючь камень алатырь; а как у замков смычи крепки, так мои слова метки»… Произносились З. вначале «зычным голосом», а потом, особенно лечебные З. — «шепотом» (шептания).
Заговоры напечатаны у Сахарова в «Сказаниях русск. народа», т. I; в «Архиве» Калачева, кн. 2; у Тихонравова, «Летопис. рус. литер.», т. IV и V; в сборнике Л. Майкова «Великорусские заклинания»; у Ефименко в «Сборнике малор. заклинаний»; в ст. Щурова «Знахарство на Руси» («Чтения Московского общества истории и древностей», 1867 г. № 4); в «Киевской старине» за 1883—1887 г.; в «Известиях Импер. общества любителей естествознания, антропологии и этнографии» (т. XXX, в. 2, и др.).
Сергей Полищук 09.04.2009 16:40 Заявить о нарушении