Прощальный звон колоколов

Зеленой россыпью на склоне,
Листья осенние шуршат.
Дух, раздираем от агоний,
Ввергает моё тело в ад!
На зачернённом кровью фоне -
Багровый, пламенный Закат!
Я голову склонив в поклоне...
Вершу таинственный обряд!

Застыл в протяжном, желчном стоне -
И распластавшись, как солдат,
С лицом, как на святой иконе...
Осознавал, я виноват!
Но неба лик неблагосклонен -
К последствиям моих грехов.
Прижму к лицу свои ладони...
В цепях наложенных оков!

Как трубный глас в Иерихоне!
Я слышу в сердце Божий зов!
И восседающий на Троне!
Явил ко мне свою любовь!
От тела дух теперь свободен -
Исход дел ясен мне без слов...
Провозглашает Суд Господень,
Прощальный звон колоколов!


Рецензии
На зачернённом кровью фоне -
Багровый, пламенный Закат!
Я голову склонив в поклоне...
Вершу таинственный обряд!

Да тут целый сценарий к короткому фильму!

Странник Пс   09.04.2009 03:02     Заявить о нарушении
Заговор (обряд)в бытовом и поэтическом отношениях — Заговор (или наговор, заклятие, примолвка) принадлежит к области народных верований, унаследованных от язычества. При помощи его человек или заговаривает, то есть останавливает, действие благодетельных или вредных сил природы, или наговаривает на другого что-нибудь вредное или хорошее. Возникший из языческих молитв и заклинаний, З. основывался первоначально на силе человеческого слова, потом на авторитете призываемого в нём божества, далее — на авторитете заговаривающего лица и убеждении современного простолюдина; вся сила З. в точном произнесении известных слов и исполнении сопровождающих обрядов. Первоначально язычник силою заповедного слова З. надеялся принудить боготворимые силы и явления природы ко всему, что ему угодно, и прибегал к З. весьма часто.

С течением времени круг применения З. сокращался; наконец, таинственные формулы перестали быть доступными всем; выделился особый класс людей, ведающих таинственную силу обрядов и молений и умеющих совершать эти обряды. Люди эти — знахари, ведуны, колдуны, волхвы и т. д. В дохристианскую эпоху в З. обращались преимущественно к силам и явлениям природы. Обращения к солнцу, месяцу, звездам, заре, ветрам, огню, грому, дождю и т. п. — наиболее часто встречаемые в З. С принятием христианства стали появляться и обращения к Спасителю, Богоматери, святым.

Все З. делятся: 1) на Заговор с действиями и обрядами и 2) на Заговор без них. Действия и обряды были весьма многочисленны и разнообразны. Наговаривали на соль, мыло, белила, кости мертвецов, воду, оружие, вино, уксус и т. д. Почти на все случаи были особые З. и особые действия, их сопровождающие. Наибольшею популярностью и уважением пользовались и пользуются многочисленные З., имеющие врачебную цель и часто помещаемые в лечебниках и травниках. Несмотря на свое разнообразие, З. имеют некоторые общие формулы; так, громадное большинство их начинается словами: «встану я раб Божий, благословясь, умоюсь водою, росою, утруся платком тканым, пойду перекрестяся, из избы в двери, из ворот в ворота, на восток»… и оканчивается закреплением: «будьте слова моя крепки и лепка до веку; нет моим словам переговора и недоговора; будь ты, мой приговор, крепче камня и железа»… или «замыкаю свои слова замками, бросаю ключи под бел горючь камень алатырь; а как у замков смычи крепки, так мои слова метки»… Произносились З. вначале «зычным голосом», а потом, особенно лечебные З. — «шепотом» (шептания).

Заговоры напечатаны у Сахарова в «Сказаниях русск. народа», т. I; в «Архиве» Калачева, кн. 2; у Тихонравова, «Летопис. рус. литер.», т. IV и V; в сборнике Л. Майкова «Великорусские заклинания»; у Ефименко в «Сборнике малор. заклинаний»; в ст. Щурова «Знахарство на Руси» («Чтения Московского общества истории и древностей», 1867 г. № 4); в «Киевской старине» за 1883—1887 г.; в «Известиях Импер. общества любителей естествознания, антропологии и этнографии» (т. XXX, в. 2, и др.).

Сергей Полищук   09.04.2009 16:40   Заявить о нарушении