остро светут астры

```
Остро светут астры
северного соцветья.
Стон стратосфер, ветры…
Космос. Мороз.
Солнце
вырвет тебе в подарок
метеорит  рассвета

И так всегда было
И так всегда будет

Алым куском сердца
Взорван холодный воздух
Свежим рывком цвета
Пояс полярный взломан
Хрипом вопят сосульки
Будто конец света!
            Высветил край бездны!

И так всегда было
И так всегда будет

В тысячном измереньи
Сколько ты раз вспомнишь
В пышущей глыбе Солнца
Ярь белизны снега?
Долы Земли и скалы?

И возвращаться будешь
Пока сияет Солнце
Пока себя помнишь

Разве забыть сможешь?






```нежна Земля```

 нежна Земля светла нема
 на ней древа столпы – сама

 твердыня с вышиной срослись
 и небо пишет ветром в лист

 и если видишь в них одно
 вода становится как кость

 жестка вода и города,
 века стоят и слух хранят

 камней и слов и соль веков
 и мягкий зев для черствых букв

 и клеть и хлеб, и свет и снег
 и тишину неспетых всех

 неспетых – тех,  кто недопел
 кто не искал в Земле предел


 `
 растут древа и в их корнях
 не ты ли обнимал меня?

 я в кольцах вековых стволов
 под затвердевшим маслом слов

 в дрожании веток на ветру
 что платьем лепит мне кору

 но свежей мякотью листа
 опять найду твои уста…
                небес
 и выцвету !…дотла
 Нежна земля. Нема. Светла.




```Песнь Земли```

 когда веки мои отпустят взор

 памяти

 раскаленное
 белоустое
 
 солнце

 океана коснувшись
 напитает образ себя
                тобой
                больше не буду
 юной
 больше не буду
 вечной…

 буду

 очи –

 открытые
 тобой
 
 океаны


 
 Ненагаданная-всегданная
 
 земля
 
 водами нетерпеливыми прежде будущего разливаясь
                буду
 целая

        танец песни
 волны
 ток
                в кончиках пальцев
 узелки морские па-
 мятные,
                полевые хвощи
                поля льняные разбрызгаю
 костями льда! - ешьте собаки-ветры лазурные

 рвите сетчатки тугие-
 феврали
          на  кристал_лики
                красоты мерзлоты дерзкой
 что поражая
 строгости великолепьем
 хрупкой
 жаркой радугой плачет–

 приручённых «не» хрусталь

 протяну птицам
 и вытпущу…
 !

 ах

 звук паренья
 и ветра
 снежно-

 розовой вишней
 спеленает
 весна новая
 всхлипы
 талой земли...
 
 в горящие щёки
 землю
 пьяные вешние вишни целуют
 прохладным розовым снегом



```
 мой младенец нежный
 серебро ресниц,
 глаз твоих соцветья мОря и небес
 свет твой бесподобный из груди моей
 плачем твоим льётся
 вишен молоком,
 яблоневой манной
 вся к тебе склонюсь
 облаком укрою,
 напою лучом
 вся с тобой, с тобой, мой,
 май, – любимый мой!
 вся тобой пою я,
 всё тебе отдам
 я –
     Любовь твоя…!


Рецензии
Сольвейг, так много хочется Вам сказать... Многого с первого прочтения не понимаю.Но люблю такие стихи:где много музыки и неясного кружащего роя образов, непроницаемой вязи слов.Много воздушности и голосов природы.Стих -настроение, стих-песнь, стих-впечатление( impression).Я люблю картины импрессионистов, читала о них много, собирала репродукции,совершаю виртуальные путешестви по залам российских и европейских музеев(теперь это возможно-Европейский проект по оцифровке живописи и виртуальным путешествиям в музеи через Интернет).Ценю в живописи, музыке(есть и музыкальный импрессионизм), в кино, в поэзии и прозе-эту прозрачность ауры, медитативную текучесть образов,
Есть такое понятие:Locus genius-Гений места.Я заметила, что известные мне на стихире питерские поэты почти все чем-то сходны-при всей индивидуальности, разумеется.Все они вызывают к памяти питерских поэтов прошлого.Это северная поэзия.
Ваши стихи неизменно вызывают во мне ассоциации с поэзией Александра Блока:всем.Включая Ваше поэтическое имя(о Сольвейг стихи Блока я перечитывала много раз задолго до знакомства с вами).С стихами его дореволюционных циклов.Декаданс Серебряного века.Мне кажется,даже,что смысловое наполнение культурологического понятия Серебряный век-не ограничивается простой хронологией:после Золотого века русской словесности.Но и где-то метафора-отражение самой этой короткой блестящей эпохи на переломе веков.Поэзия этого времени сияет серебряным светом-отсветом,как серебряная Луна сияет отраженным светом золотого Солнца.
Серебристы - импрессионистичны и Ваши сложные стихи.

Я непременно буду отныне наносить Вам визиты.
Спасибо.
Да,а почему цикл называется"Цвета Айседоры"-это имеет отношение к Айседоре Дункан?

И вообще:я поделилась своими ассоциациями.А Вы могли бы приоткрыть(хотя поэты не любят этого вопроса):кто из поэтов прошлого и настоящего оказал на Вас наиболее сильное впечатление и влияние?

Зера Черкесова 2   15.04.2012 16:56     Заявить о нарушении
Зера, искренне рада вашему визиту, и ещё более - отзыву!

Мне и прежде доводилось слышать - "impression", когда человек пытался выразить своё впечатление о моём творчестве и, знаете, для меня такая характеристика ценна и лестна, т.к. именно в этой ипостаси я чувствую свою творческую суть наиболее ярко и, в целом, в среде импрессионизма попадаю в свой воздух, будь то музыка, поэзия, кино или полотно художника...

Что же касается Питера, да, место не простое, необыкновенное, сложное, противоречивое(если можно так о месте вообще выразиться) жестокое и вдохновляющее, место "Ночи души" по Хуану де ла Крусу - когда срывает шелуху, порой с кровью и вот эта суть кровоточит, но звучит без фальши - чисто.
Здешние люди предпочитают простые неброские одежды, часто холодны внешне, однако за внешне сдержанной оболочкой вы скорее всего найдёте нервно натянутю творческую струну (нередко эти струны рвутся)... Ценителей искусства завораживает прелесть обертонов - игра на срыве - и здесь вы найдете именно тот случай. Именно, на мой взгляд, в этом и выражена прелесть серебряных поэтов, да что там поэтов... Питер - это специя...холодная, глубокая и жгучая одновременно, горечь которой может вызывать отвращение. Но есть в этой специи маленький нюанс: один раз попробовав, вы попробуете её ещё, а после - ещё - нет, я не имею в виду стремление ко многократному посещению здешних першпектив и болотных воздусей :-), а именно вкус Genius loci :-), выразившего себя через гениев во плоти.

Блок же(Александр)... трудно сказать, сродни ли мне Блок, и его ли я Сольвейг. Мне самой кажется, что не его... Что у нас общего - так это игра символами и тот самый пресловутый ангел; и что прочит пристальный взгляд этого ангела(читай - врубелевского Демона) я уже описала, однако сам Врубель расскажет об этом куда более красноречиво.

"Я непременно буду отныне наносить Вам визиты." Спасибо, Зера, я буду только рада, хоть и не обещаю вороха творческого новья, всё же заглядывайте, мне интересно с вами беседовать.

Цикл "Цвета Айседоры" получил своё название от Айс(Иза, Айз, Исса, Ис - руны), и я рада, что Айседора Дункан как выражение движения, танца и жизни прочитывается вашими ассоциациями, ибо без противоположной состаляющей кристалл льда утратил бы дыхание и игру цветов.

Из поэтов прошлого я искренне в подростковом возрасте любила Цветаеву, помню, как меня поразило творчество Ники Турбиной, люблю эстетство виртуозной словописи Набокова, яркой фигурой для меня явился Бродский... ну а кто повлиял... - да много кто, так сразу и не перечислишь. На стихире, конечно, часто получаешь импульс от разных авторов, из известных вам - Боргил, к примеру. Спросите, в чем импульс от Боргила? :-) Если я вам отвечу, что мне нравится его синестетически воспринимать, его красивый красный (как вы на это посмотрите? :-))(и,нет, я не о политических взглядах :-)) а, когда нравится, значит - резонируешь и что-то вольно или невольно - да отражаешь...

Ещё раз спасибо за отзыв, Зера,
Буду рада вашим письмам

з.ы. У меня завелась плохая привычка "вы" писать со строчной буквы, я надеюсь, что это вас не будет смущать, впрочем, по отношению ко мне можно применять и "ты" - я не против :-)


Соль Цвейг   16.04.2012 03:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.