Заметки о книге Николая Столицына Хроники Харона
Монитор мерцает резво...
Так, подмигивает словно...
Но читается в мерцанье —
Только строчка о... вселенной?
А. мигает... от восторга:
О вселенной он не думал,
Набирая о похмелье —
Продолжительном, конечно...
Но вселенная закралась...
Меж похмельем — и похмельем?
Может, он писал... о Вере
И ошибся в написанье?!
Столицын создает картины обстоятельств. Рембо, или Мусоргский, или Пушкин - для самого автора это "неумирающий" повод к рефлексии, это - атмосфера творчества. Создавая своего Рембо, он дает ему жизнь - здесь и сейчас. И дело не в документальности или в подтверждении творимой в произведении ситуации мемуарными источниками. Дело в том, что Рембо ощутим, он не воздушный, не призрачный, не пустой. В конце концов, это человек со своей историей, историей воплощенного в нем "порыва души" - ветра из обители богов (как, по замечанию Эмиля Чорана, определяли поэзию древние мексиканцы):
Равномерно, равнозначно
Человек — а может, ветер —
Бьется яростно, желая
Через плоскость в мир прорваться!
..……………………………..
..……………………………..
Чтобы сделаться дыханьем,
Чтобы жизнью воплотиться...
Лирическим героем всей книги является поступок. И он заключается в том, что каждый персонаж обретает «новое» зрение и сквозь призму видимых миллиардам человек звезд, солнца, облаков, цветов, рыб, слез по-своему прозревает вечность.
Ссылка на электронную версию книги:
http://steam.ifolder.ru/11103852
Свидетельство о публикации №109033103400
Не могу не отметить невероятно чувственные лирические отступления - господин С. глазами господина Прилепского.
Долли Тролли 29.11.2009 22:35 Заявить о нарушении