Каждый пишет, как он слышит

                «Каждый пишет,
                Как он слышит…»
                Булат Окуджава

Первую годовщину существования на Стихире Юрий Петрович решил ознаменовать написанием 12-го эссе, посвящённого всем стихирянам, с которыми он познакомился за этот год и с которыми не познакомился тоже.

Как видно из эпиграфа, темой его будет наличие поэтического слуха у людей, вообще, и стихирян, в частности.

Порой на мою доброжелательную, или не очень, критику или  указание на ошибки я получал в ответ реплики, общий смысл которых таков:  «Я не пишу стихи! Мне их Бог диктует. Я не знаю как это происходит. Но в любом случае не собираюсь ничего править. Из стихов уйдёт ИСТИНА и искренность»

Бывают и похуже. Типа «Кто Вас просит лезть со своими заклинаниями и кликушеством (именно так). Работайте над собой!»

Так как мне надоело отвечать на каждую такую реплику, разъясняя свою позицию, пишу это эссе, которое должно снять большинство вопросов.

Итак…

Люди все рождаются с разными способностями и данными (Банально? Да!)

Музыкальный слух или есть, или нет (Ещё более банальная мысль!)

Слух к музыке сфер у людей или есть, или его нет, или он неразвит (По-моему и это очевидно!).

Что же я хочу этим сказать? – спросите вы.

А  ВОТ ЧТО:

Да! Бог ниспосылает откровения всем, я подчёркиваю, ВСЕМ людям.
Но есть Осип Мандельштам, Бродский, Пушкин, наделённые тончайшим слухом и чувствительностью, а есть Володенька Мах, Валерий Евс и же с ними, у которых с этим слухом явные проблемы.

Да! Каждый пишет,  как он слышит. Но что может услышать глухой и, главное, как он это нам передаст? ОЧЕВИДНО, ЧТО ИМЕННО ТАК, КАК УСЛЫШАЛ.

Поэтому отказываться от работы над словом под предлогом того, что ЭТО Бог послал и не надо с этим ничего делать - по меньшей мере - святотатство.

Моцарт, обладая тончайшим музыкальным слухом, не мог слышать духовых инструментов. Он ощущал боль на физическом уровне от этих звуков, прекрасных для большинства остального населения земного шара.

Точно так же человек, воспитанный на классическом стихе, только с болью душевной может читать большинство того, что творится стихирянами в основной массе.

Однако кто сказал, что нельзя сделать себя, воспитать слух, мастерство?

Каждый может сделать свои творения удобочитаемыми. Надо только всё время работать над собой. И не бежать к компьютеру с малейшей здравой мыслью и не пихать ещё совсем сырое произведение в Стихиру . Мысль должна отлежаться и облечься в достойную художественную форму. Только в этом случае может родиться что-то действительно путное.

И теперь о читателе. Получается, что в основной массе, читательская аудитория таких вот полу-глухих «поэтов» состоит из таких же полу-глухих читателей.  У каждого своя аудитория. Печально, что у глухих она шире, чем у людей с хорошим слухом (увы, глухих больше), и, естественно, что чем тоньше слух поэта, тем Уже аудитория со столь  же тонким слухом.

Вот написал и думаю: «А для кого, собственно,  я это всё пишу?»

Ведь, по моим наблюдениям, люди с тонким слухом, в большинстве своём самодостаточны и, имея свои 3-4 тысячи читателей, вполне счастливы и не предпринимают никаких активных действий для расширения своей аудитории.

Опять же, по тем же наблюдениям, люди с грубым, скажем так, слухом вполне довольны своими толпами поклонников (50 и более тысяч) и не хотят работать над словом как должно. Так они и не собираются этого делать и вполне спокойно почивают на лаврах. И произведений у них 500 и более, что говорит о том, что, наверное, это не вполне «произведения».

Так вот!

Я эти строки пишу для тех, кто только начинает свой поэтический путь и волен выбрать по какой дорожке ему идти. К Богу, к истине или от них. Работать над собой или оставить всё как есть под предлогом того, что «Я не поэт! Я просто пишу, что слышу и ни на что не претендую»

Нет, дорогой мой! Раз пришёл на Стихиру и публикуешься, значит хочешь быть услышанным и понятым. Значит  хочешь найти единомышленников. Значит  можешь и должен выбрать свой путь.

За сим остаюсь
всегда готовый к услугам,
Ваш Ю.П.


Рецензии
извините, дублирую тут. в личных сообщение в пустоту провалилось :(

Здравствуйте, Юрий!
извините, а у Вас нет статьи про 'нулевую гласицу' ? Причем интересует не в рифмах, а в середине строк для гладкого звучания!
Как Вы собственно относитесь к этому явлению? Я давно пропагандирую, но в интернете можно найти только в рифмах! (у классиков)
пара моих примеров (сами стихи могут Вам не нравиться)

http://stihi.ru/2020/08/22/4770
Привет джентльмену последнему! // джентЕльмену

http://stihi.ru/2023/01/23/6468
Дубль за дублем, с зонтом, на скамейке, // ДубОль

и так далее...
если Вы одобряете это явление и у Вас нет такой статьи, то не могли бы развёрнуто об этом написать?

С большим уважением к Вашим трудам
Евгений

Елисеев Евгений Александрович   02.04.2023 20:40     Заявить о нарушении
То же что и театАр, гекзаметАр?
Верно?
Ели

Семинар Юрия Петровича   03.04.2023 00:14   Заявить о нарушении
центАт, метАр и т.д.?

Семинар Юрия Петровича   03.04.2023 00:15   Заявить о нарушении
верно, только центАт я не понял, что это :)
Можете написать статью, у Вас все таки авторитет тут, а мне со всеми приходится спорить :(

Елисеев Евгений Александрович   03.04.2023 00:18   Заявить о нарушении
Центат это центАр.
А где Вы излагаете свою точку зрения?
Ссылочку пожалуйста!

Семинар Юрия Петровича   03.04.2023 00:27   Заявить о нарушении
я излагаю в комментариях к конкретным стихам, но как правило в пустую и удаляю свою рецензию... все считают чисто гласные и верят, что это ошибка :(

Доказывать свою правоту приходится так же в почте с ведущими конкурсов :(

нужна авторитетная статья по этому поводу :) Надеюсь на Вас!!! :)))

Елисеев Евгений Александрович   03.04.2023 00:31   Заявить о нарушении
Если Вам поможет в написании статьи... но это только про рифмы, классики в середине строк ее не упоминали :(

3 ВИД - РИФМА С РАЗДВИЖЕНИЕМ С НУЛЕВОЙ ГЛАСИЦЕЙ
- вставляемый звук не обозначается на письме, но подразумевается при произношении ("нулевая" гласица):
репетитор - арбитр (арбитор), экватОр - театр, явОр - динозавр (произносится как: динозавор), мистЕр - министр...

Мал его радостей тусклый СПЕКТР:
Шесть часов поспать на боку,
Да разве что вор, портовой ИНСПЕКТОР,
Кинет негру цент на бегу.
(В. Маяковский)

Ревёт сынок. Побит за двойку с плюсом,
Жена на локоны взяла последний РУБЛЬ,
Супруг, убитый лавочкой и флюсом,
Подсчитывает месячную УБЫЛЬ.
(Саша Чёрный)

Елисеев Евгений Александрович   03.04.2023 00:50   Заявить о нарушении
Очень интересная тема))!
Я пока не могу определиться, что для меня в приоритете - формальное и всё-таки сложноватое или "неправильное", но для русскоговорящего человека явно, более лёгкое произношение таких слов. Да, требуется статья или разъяснения по этому вопросу)). Ещё мне кажется, что такие слова имеют "иностранные" корни.?
А слово "ВООБЩЕ" как произносить по слогам? ВО-О-БЩЕ или ВО-БЩЕ? Тоже вопрос! Правда в другую сторону, но тем не менее.

Дорохов Евгений   03.04.2023 13:00   Заявить о нарушении
Да! Женя. Тема очень интересная. Обязательно её подниму. А что касается "вообще", то скоро наверное везде " ваще" будут писать

Семинар Юрия Петровича   03.04.2023 23:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 74 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.