В чём эликсир искать бессмертья?
Колыбель качается над бездной. Заглушая шёпот вдохновенных суеверий, здравый смысл говорит нам, что жизнь – только щель слабого света между двумя идеально чёрными вечностями. Разницы в их черноте нет никакой, но в бездну преджизненную нам свойственно вглядываться с меньшим смятением, чем в ту, к которой летим со скоростью четырёх тысяч пятисот ударов сердца в час.
В.В.Набоков
Лететь, без устали скользить
По золотому коридору.
И путеводна в эту пору
Осенней паутины нить.
И путеводен луч скупой.
И путеводен лист летучий
И так живётся, будто случай
Уже не властен над судьбой…
Лариса Миллер
В ЧЁМ ЭЛИКСИР ИСКАТЬ БЕССМЕРТЬЯ?
(Из Посланий Учителя Света)
Войти в ритм Космоса – значит, постичь тайну проявленной жизни и, слившись с нею, утвердить место своё в беспредельности на лестнице проявленных форм, то есть на лестнице Иерархии. Осознание Её и приближение к Ней и будет утверждённым бессмертием духа, достигнутым в жизни на земле и в мирах.
Вовлекаясь в поток Майи, человек забывает о действительности. В глубинах своих дух знает, что каждое очередное воплощение – это поток, который он должен пересечь, чтобы снова вступить на берег Надземного Мира.
На крыльях мысли – в даль полёты,
воображение – с собой,
и в чём стремились к совершенству –
его достигнет свет живой.
Из сердца ток – в грядущем сложит,
и творчества взрастёт стезя,
воображение поможет,
и мысль – лучшего огня.
«Как тяжкий рок висит над человеческим сознанием мысль о смерти. Как неминуемая «Чаша» стоит призрак смерти, и, пройдя весь жизненный путь, дух приходит к заключению, что здесь нужно кончать явление жизни. Таково хождение духа, разобщенного с Космосом.
Не зная Начала и видя лишь конец, дух, разобщенный с Космосом, проходит жизнь бесцельно. Но заслужить каждый может Бессмертие, приняв в сознание Беспредельность. Неустрашимость перед концом и устремление к Беспредельности дадут духу то направление к сферам космической неограниченности. Утвердитесь в принятии Бессмертия и в каждое действие вложите искру творчества Космического Огня. И рок тот беспощадный превратится в один зов космической жизни. Наш великий справедливый закон избрал вас участниками мировых явлений! Осознайте Бессмертие и космическую Справедливость! Уготовлена каждому прекрасная ступень. Найдите путь мышления Бессмертия!»Учение Живой Этики: Беспредельность, 70.
Когда человек думает только о себе и занят только собою и все дела, и поступки, и мысли его направлены от себя и к себе, то и сознание его заключено и крепко привязано к тем его оболочкам, в которых заключена его личность, его временное и смертное существо. Самость есть явление психофизиологического порядка. Смертная личность заключена в его физическом, астральном, тонком и ментальном телах, которые все последовательно умирают и сбрасываются духом. Когда все интересы и чувства человека сосредоточены в них, то вместе с ними умирает и его личность, и не остаётся ничего, в чём бы сознательно могла бы проявиться жизнь человека после освобождения от всех этих смертных оболочек.
Если в высшей Сверхличной Триаде в течение жизни земной не отложены накопления элементов непреходящего, то сознанию нечем и не в чем себя выявлять. Яркая жизнь самости уявляется в проводниках – вместилищах личного начала. Когда человек думает не о себе, но о других и начинает жить интересами, выводящими его за пределы его личности, он выходит из своих оболочек и пребывает вне их, отрываясь от них и перенося своё сознание за границы круга, очерченного каждой из оболочек, составляющих его личность.
Жить жизнью сверхличной, жить интересами других людей – коллектива, общества, государства, всего человечества – значит вырваться из аурического яйца личности и коснуться области явлений сверхличных. Самость тем и ограничена, что заключена, как в темнице, в своих оболочках, замыкая собою сознание в круг всех ограничений, которые обуславливают уявление личного начала в человеке.
Личность и индивидуальность различаются между собою как Свет или тьма, свобода или рабство, жизнь или смерть, конечность и Беспредельность. Жить для себя и собою – значит обречь себя смерти и уничтожению, ибо смертны все оболочки, в которых может уявляться жизнь личности. Жить вне себя, вне интересов своих, жить ради других, ради Общего Блага – значит бессмертие своё утвердить на Земле и в Мирах, накапливая тем самым и утверждая элементы непреходящего в микрокосме своём. Дух, конечно, не умирает, какой бы жизнью ни жил человек, но если отложений сверхличного порядка не накоплено в Чаше, то, отбросив все смертные оболочки, дух не будет иметь того, из чего складывается сознательное бытиё на том плане Надземного Мира, где проявляется Бессмертная Триада человека.
Предположим, что некто любил хорошо есть и пить, хорошо одеваться, любил комфорт и удобства лёгкой и беспечной жизни, что все интересы его были ограничены условиями земной жизни и заключались лишь в том, чтобы удовлетворять желания тела, что вся активность его сознания была сосредоточена в его низших оболочках. Чем же может жить он и как, когда то, в чём он жил, перестанет его облекать. Не будет желудка, который можно было холить, оберегать и облекать в модные костюмы, и не будет ничего из того, чем он жил на земле и тесно был связан с землёю. Он жил для себя и собою, но то, чем он жил и для чего, перестанет существовать.
Чем же и как жить? Он умер, но народ, которому он принадлежал, продолжает существовать, но он никогда не жил интересами своего народа, и потому сознание его не будет иметь части в жизни этого народа. И идеями Общего Блага и интересами всего человечества он тоже не жил никогда, так что и в этой области ему ничего не остаётся. Погрузив себя в личное и служа самости, он тем самым обрёк себя смерти, ибо конечны и смертны и личность, и самость, но бессмертна область жизни сверхличной. Когда Владыка Сказал: «Я в вас…», бессмертие Своё утверждал формулой этой. Любовь к ближнему, к человечеству является принципом, утверждающим, прежде всего, жизнь и бессмертие духа, утверждающего в себе эту любовь, путём, выводящим сознание за пределы круга обречённости, очерченного личностью и самостью человека. Правильно будет сказать, что любовь – это жизнь, а эгоизм, самость личность – смерть.
Бессмертен тот, кто живёт не собою, но для других. Если сознание включить в сферу общечеловеческих интересов, то тем самым выключается оно до известной степени из сферы интересов личных, своих. Может случиться и так, что сфера общая, сверхличная заменит полностью собою личную сферу. Так оно всегда и бывает у тех, кто духом велик. Чаша Общего Блага замещает явления личного порядка. Поднимаясь по лестнице духа, и через эту ступень придётся идти, так как только при этом условии возможен дальнейший подъём. Надо всем сердцем понять, что личное означает конечное, ограниченное и смертное. При каждом воплощении на земле бессмертная индивидуальность человека облекается оболочками, совокупность которых составляет его личность.
В несовершенстве – дверь закрыта –
для прохождения в Миры,
где Красота, Любовь и Благо –
на все четыре стороны.
Не стойте у двери закрытой,
а обойдите стороной,
препятствиие – вам лишь возможность, –
определиться, взяв настрой.
Настрой на выход в Беспредельность,
где Вечности горят Огни, –
а дверь закрытая – проверкой, –
лишь в устремлении взойти.
Цель существования очередной личности на планете – это собрать нужный материал опыта для перевоплощающейся индивидуальности человека, для Бессмертной Триады, чтобы обогатить её новыми накоплениями и дать этим возможность более полного проявления на тех высших планах бытия, где пребывает Триада, освобождённая от тесноты связывающих её низших оболочек. Это и есть цель, назначение и смысл человеческой личности. Сама по себе она не является самоцелью, но лишь средством, орудием, инструментом для достижения более высокой и значительной.
Выражение «быть взятым на небо живым» - означает растворение личности и слияние сознания её с сознанием высшим, с сознанием индивидуальности, что означает достижение непрерываемости сознания при переходе Великих Границ. Качества духа и есть те элементы бессмертия, которые столь нужны для наполнения Чаши, чтобы проявить себя в высших сферах.
Путь жизненный – свершается чрез время,
хождение – в небесном и в земном,
и перемены – в духе, в теле,
и бодрствованье, снова сон…
Но сон – для тела, не для духа,
дух посещает те миры –
которые с Земли не видно,
и в миге – в далеко пройти.
Дух путь намеченный проходит,
цель ведома, творенья в рост, –
от Разума он Луч приемлет,
взяв назначенье – в море звёзд…
Сказано: «Зависит от человека, идти ли с космическим течением или остаться за дугою сознания. Беспредельность строит каждому лестницу восхождения. Дальние Миры зовут и работают в великом колесе жизни. Страница будущего так же реальна, как и день сегодняшний. Реальностью жизни, намеченной Вечностью, человек должен существовать, и это признание даст ему предусмотрительность в действиях.
Знать свое назначение, значит знать, что дух человека есть выражение Высших Сил. Лишь тот, кто знает эти устремления, может понять, как нужно тонко прислушиваться к голосу Высших Сил. Какое чудесное понятие, что человек создан по Образу Божьему! Ведь это и открывает Беспредельность, умножая все силы и устремления.
Разве может человек отрицать Беспредельность и Бессмертие, когда перед ним великое сравнение Образа Макрокосма с микрокосмом. Ведь такое напутствие есть мощный зов к совершенствованию духа. Напоминание о Прообразе Божьем должно ввести человека в Новый Путь, ибо невозможно безнаказанно попирать Высшее назначение явлением отрицания. И страшилища, утверждающие самовольное пребывание человека на Земле, погибнут вместе со всеми врагами Света. Так явим чуткость устремления к пониманию нашего назначения.
Если бы сознание человечества могло сопоставить вечное с преходящим, то явились бы проблески понимания Космоса, ибо все ценности человечества зиждятся на вечном основании. Но человечество настолько прониклось уважением к преходящему, что оно забыло о Вечном. Между тем, как показательно, что форма меняется, исчезает и заменяется новой. Преходимость так очевидна, и каждая преходимость указывает на жизнь вечную.
Дух – творец каждой формы, но отвергается человечеством. Когда поймут, что дух вечен, тогда и Беспредельность, и Бессмертие войдут в жизнь. Так нужно направлять дух народов к пониманию Высших Начал. Человечество поглощено следствиями, но корень и начало всего – творчество, но оно забыто. Когда дух будет почитаться, как священный Огонь, то подтвердится великое восхождении» Учение Живой Этики: Беспредельность, 88, 90; Мир Огненный, ч. 3, 147, 363.
Свидетельство о публикации №109033001277