В чём эликсир искать бессмертья?

      Нужно не только признать бессмертие духа, но и научиться подходить ко всем явлениям Беспредельности. Ярко может приближаться Мир Тонкий, если не изгонять его. Существуют два вида мужества. Можно встретить самых отчаянных храбрецов в земном смысле, которые дрожат при слове о призраках. Но истинное мужество не страшится никаких призраков. Они могут появиться в самом ужасном виде, но опытный наблюдатель знает, что они не могут вредить там, где живет мужество.                Учение Живой Этики: Надземное, 52

     Колыбель качается над бездной. Заглушая шёпот вдохновенных суеверий, здравый смысл говорит нам, что жизнь – только щель слабого света между двумя идеально чёрными вечностями. Разницы в их черноте нет никакой, но в бездну преджизненную нам свойственно вглядываться с меньшим смятением, чем в ту, к которой летим со скоростью четырёх тысяч пятисот ударов сердца в час.
                В.В.Набоков

Лететь, без устали скользить
По золотому коридору.
И путеводна в эту пору
Осенней паутины нить.
И путеводен луч скупой.
И путеводен лист летучий
И так живётся, будто случай
Уже не властен над судьбой…
                Лариса Миллер

В  ЧЁМ  ЭЛИКСИР  ИСКАТЬ  БЕССМЕРТЬЯ?
(Из Посланий Учителя Света)

      Войти в ритм Космоса – значит, постичь тайну проявленной жизни и, слившись с нею, утвердить место своё в беспредельности на лестнице проявленных форм, то есть на лестнице Иерархии. Осознание Её и приближение к Ней и будет утверждённым бессмертием духа, достигнутым в жизни на земле и в мирах.

      Вовлекаясь в поток Майи, человек забывает о действительности. В глубинах своих дух знает, что каждое очередное воплощение – это поток, который он должен пересечь, чтобы снова вступить на берег Надземного Мира.

На  крыльях  мысли  –  в  даль  полёты,
воображение  –  с  собой,
и  в  чём  стремились  к  совершенству –
его  достигнет  свет  живой.

Из  сердца  ток  –  в  грядущем  сложит,
и  творчества  взрастёт  стезя,
воображение  поможет,
и  мысль  –  лучшего  огня.

      «Как тяжкий рок висит над человеческим сознанием мысль о смерти. Как неминуемая «Чаша» стоит призрак смерти, и, пройдя весь жизненный путь, дух приходит к заключению, что здесь нужно кончать явление жизни. Таково хождение духа, разобщенного с Космосом.

      Не зная Начала и видя лишь конец, дух, разобщенный с Космосом, проходит жизнь бесцельно. Но заслужить каждый может Бессмертие, приняв в сознание Беспредельность. Неустрашимость перед концом и устремление к Беспредельности дадут духу то направление к сферам космической неограниченности. Утвердитесь в принятии Бессмертия и в каждое действие вложите искру творчества Космического Огня. И рок тот беспощадный превратится в один зов космической жизни. Наш великий справедливый закон избрал вас участниками мировых явлений! Осознайте Бессмертие и космическую Справедливость! Уготовлена каждому прекрасная ступень. Найдите путь мышления Бессмертия!»Учение Живой Этики: Беспредельность, 70.

      Когда человек думает только о себе и занят только собою и все дела, и поступки, и мысли его направлены от себя и к себе, то и сознание его заключено и крепко привязано к тем его оболочкам, в которых заключена его личность, его временное и смертное существо. Самость есть явление психофизиологического порядка. Смертная личность заключена в его физическом, астральном, тонком и ментальном телах, которые все последовательно умирают и сбрасываются духом. Когда все интересы и чувства человека сосредоточены в них, то вместе с ними умирает и его личность, и не остаётся ничего, в чём бы сознательно могла бы проявиться жизнь человека после освобождения от всех этих смертных оболочек.

      Если в высшей Сверхличной Триаде в течение жизни земной не отложены накопления элементов непреходящего, то сознанию нечем и не в чем себя выявлять. Яркая жизнь самости уявляется в проводниках – вместилищах личного начала. Когда человек думает не о себе, но о других и начинает жить интересами, выводящими его за пределы его личности, он выходит из своих оболочек и пребывает вне их, отрываясь от них и перенося своё сознание за границы круга, очерченного каждой из оболочек, составляющих его личность.

      Жить жизнью сверхличной, жить интересами других людей – коллектива, общества, государства, всего человечества – значит вырваться из аурического яйца личности и коснуться области явлений сверхличных. Самость тем и ограничена, что заключена, как в темнице, в своих оболочках, замыкая собою сознание в круг всех ограничений, которые обуславливают уявление личного начала в человеке.

      Личность и индивидуальность различаются между собою как Свет или тьма, свобода или рабство, жизнь или смерть, конечность и Беспредельность. Жить для себя и собою – значит обречь себя смерти и уничтожению, ибо смертны все оболочки, в которых может уявляться жизнь личности. Жить вне себя, вне интересов своих, жить ради других, ради Общего Блага – значит бессмертие своё утвердить на Земле и в Мирах, накапливая тем самым и утверждая элементы непреходящего в микрокосме своём. Дух, конечно, не умирает, какой бы жизнью ни жил человек, но если отложений  сверхличного порядка не накоплено в Чаше, то, отбросив все смертные оболочки, дух не будет иметь того, из чего складывается сознательное бытиё на том плане Надземного Мира, где проявляется Бессмертная Триада человека.

     Предположим, что некто любил хорошо есть и пить, хорошо одеваться, любил комфорт и удобства лёгкой и беспечной жизни, что все интересы его были ограничены условиями земной жизни и заключались лишь в том, чтобы удовлетворять желания тела, что вся активность его сознания была сосредоточена в его низших оболочках. Чем же может жить он и как, когда то, в чём он жил, перестанет его облекать. Не будет желудка, который можно было холить, оберегать и облекать в модные костюмы, и не будет ничего из того, чем он жил на земле и тесно был связан с землёю. Он жил для себя и собою, но то, чем он жил и для чего, перестанет существовать.

      Чем же и как жить? Он умер, но народ, которому он принадлежал, продолжает существовать, но он никогда не жил интересами своего народа, и потому сознание его не будет иметь части в жизни этого народа. И идеями Общего Блага и интересами всего человечества он тоже не жил никогда, так что и в этой области ему ничего не остаётся. Погрузив себя в личное и служа самости, он тем самым обрёк себя смерти, ибо конечны и смертны и личность, и самость, но бессмертна область жизни сверхличной. Когда Владыка Сказал: «Я в вас…», бессмертие Своё утверждал формулой этой. Любовь к ближнему, к человечеству является принципом, утверждающим, прежде всего, жизнь и бессмертие духа, утверждающего в себе эту любовь, путём, выводящим сознание за пределы круга обречённости, очерченного личностью и самостью человека. Правильно будет сказать, что любовь – это жизнь, а эгоизм, самость  личность – смерть.

      Бессмертен тот, кто живёт не собою, но для других. Если сознание включить в сферу общечеловеческих интересов, то тем самым выключается оно до известной степени из сферы интересов личных, своих. Может случиться и так, что сфера общая, сверхличная заменит полностью собою личную сферу. Так оно всегда и бывает у тех, кто духом велик. Чаша Общего Блага замещает явления личного порядка. Поднимаясь по лестнице духа, и через эту ступень придётся идти, так как только при этом условии возможен дальнейший подъём. Надо всем сердцем понять, что личное означает конечное, ограниченное и смертное. При каждом воплощении на земле бессмертная индивидуальность человека облекается оболочками, совокупность которых составляет его личность.

В  несовершенстве  –  дверь  закрыта –
для  прохождения  в  Миры,
где  Красота,  Любовь  и  Благо –
на  все  четыре  стороны.

Не  стойте  у  двери  закрытой,
а  обойдите  стороной,
препятствиие – вам лишь возможность, –
определиться,  взяв  настрой.

Настрой  на  выход  в  Беспредельность,
где  Вечности  горят  Огни, –
а  дверь  закрытая  –  проверкой, –
лишь  в  устремлении  взойти.

      Цель существования очередной личности на планете – это собрать нужный материал опыта для перевоплощающейся индивидуальности человека, для Бессмертной Триады, чтобы обогатить её новыми накоплениями и дать этим возможность более полного проявления на тех высших планах бытия, где пребывает Триада, освобождённая от тесноты связывающих её низших оболочек. Это и есть цель, назначение и смысл человеческой личности. Сама по себе она не является самоцелью, но лишь средством, орудием, инструментом для достижения более высокой и значительной.

      Выражение «быть взятым на небо живым» - означает растворение личности и слияние сознания её с сознанием высшим, с сознанием индивидуальности, что означает достижение непрерываемости сознания при переходе Великих Границ. Качества духа и есть те элементы бессмертия, которые столь нужны для наполнения Чаши, чтобы проявить себя в высших сферах.

Путь жизненный – свершается чрез время,
хождение  –  в  небесном  и  в  земном,
и  перемены  –  в  духе,  в  теле,
и  бодрствованье,  снова  сон…

Но  сон  –  для  тела,  не  для  духа,
дух   посещает  те   миры –
которые  с  Земли  не  видно,
и  в  миге  –  в  далеко  пройти.

Дух  путь  намеченный  проходит,
цель  ведома,  творенья  в  рост, –
от  Разума  он  Луч  приемлет,
взяв  назначенье  –  в  море  звёзд…

      Сказано: «Зависит от человека, идти ли с космическим течением или остаться за дугою сознания. Беспредельность строит каждому лестницу восхождения.  Дальние Миры зовут и работают в великом колесе жизни. Страница будущего так же  реальна, как и день сегодняшний. Реальностью жизни, намеченной Вечностью, человек должен существовать, и это признание даст ему предусмотрительность в действиях.

       Знать свое назначение, значит знать, что дух человека есть выражение Высших Сил. Лишь тот, кто знает эти устремления, может понять, как нужно тонко прислушиваться к голосу Высших Сил. Какое чудесное понятие, что человек создан по Образу Божьему! Ведь это и открывает Беспредельность, умножая все силы и устремления.

      Разве может человек отрицать Беспредельность и Бессмертие, когда перед ним великое сравнение Образа Макрокосма с микрокосмом. Ведь такое напутствие есть мощный зов к совершенствованию духа. Напоминание о Прообразе Божьем должно ввести человека в Новый Путь, ибо невозможно безнаказанно попирать Высшее назначение явлением отрицания. И страшилища, утверждающие самовольное пребывание человека на Земле, погибнут вместе со всеми врагами Света. Так явим чуткость устремления к пониманию нашего назначения.

      Если бы сознание человечества могло сопоставить вечное с преходящим, то явились бы проблески понимания Космоса, ибо все ценности человечества зиждятся на вечном основании. Но человечество настолько прониклось уважением к преходящему, что оно забыло о Вечном. Между тем, как показательно, что форма меняется, исчезает и заменяется новой. Преходимость так очевидна, и каждая преходимость указывает на жизнь вечную.

      Дух – творец каждой формы, но отвергается человечеством. Когда поймут, что дух вечен, тогда и Беспредельность, и Бессмертие войдут в жизнь. Так нужно направлять дух народов к пониманию Высших Начал. Человечество поглощено следствиями, но корень и начало всего – творчество, но оно забыто. Когда дух будет почитаться, как священный Огонь, то подтвердится великое восхождении» Учение Живой Этики: Беспредельность, 88, 90; Мир Огненный, ч. 3, 147, 363.


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →