Укор Андросова Лана
стоит на паперти. Не верю я.
Дает уроки милосердия
Таким, как я. Таким, как ты.
Протягиваю ей цветы.
- Чем мне помочь тебе, родная?
Несчастная, совсем больная,
не смеет мне в глаза взглянуть.
- Мне бы вещички простирнуть.
Живу на улице. Умыться бы,
водички сладенькой напиться бы
и в теплой комнате уснуть.
- Ты слишком много просишь, милая.
Все это дать тебе не в силах я.
Прощай, убогая, прости.
У Бога милости проси.
Свидетельство о публикации №109032906553
~~~~~
Мысль, вооруженная рифмами - Холшевников Владислав (стр. 2)
http://royallib.com/read/holshevnikov_vladislav/misl_voorugennaya_rifmami.html#20480
ФОРМЫ 4-СТОПНОГО ЯМБА.
"Пиррихии, сочетаясь в различных комбинациях с ударными иктами, разнообразят ритм 2-сложников.
Например, в 4-стопном ямбе теоретически возможны 8 ритмических форм, из которых практически употребляются только 6.
Сравним их звучание (большинство русских учёных пользуется нумерацией форм, предложенной Г. Шенгели):
о1о1о1о1___I___С больны`м сиде`ть и де`нь и но`чь
ооо1о1о1___II___Не отходя` ни ша`гу про`чь
о1ооо1о1___III___Позво`льте познако`мить ва`с
о1о1ооо1___IV___Когда` не в шу`тку занемо`г
ооооо1о1___V___(редчайшая): За университе`т стоя`л
ооо1ооо1___VI___Полуживо`го забавля`ть
о1ооооо1___VII___Как пла`менно красноречи`в
ооооооо1___VIII___(неупотребительна).
Те же формы встречаются в 4-стопном хорее.
Но в каждой форме словоразделы могут располагаться различно: ударение может падать на последний слог слова, предпоследний и т. д. — и это тоже изменяет звучание стиха.
Сравним два стиха VII формы:
«И па;л коленопреклоне;н»
и
«Иссле;дователями та;йн».
Словораздельных вариаций 4-стопного ямба и хорея насчитывается 38.
А в 5-стопном ямбе употребительны уже 10 форм и 124 их вариации."
~~~~~
"Моя учительница первая
стоит на паперти. Не верю я.
Дает уроки милосердия
Таким, как я. Таким, как ты.
Протягиваю ей цветы.
- Чем мне помочь тебе, родная?
Несчастная, совсем больная,
не смеет мне в глаза взглянуть.
- Мне бы вещички простирнуть.
Живу на улице. Умыться бы,
водички сладенькой напиться бы
и в теплой комнате уснуть.
- Ты слишком много просишь, милая.
Все это дать тебе не в силах я.
Прощай, убогая, прости.
У Бога милости проси."
МЕТРИЧЕСКАЯ СХЕМА, сиречь вариационная.
о1_о1ооо 1оо
о1_о_1оо о_1о_о
о1_о1о оо1оо
о1 0_1 о1 0_1
о1ооо 1 о1
1_1_о1_о0 о1о
о1оо о1 о1о
о_1о_0 о1 о1
1_0 о1о оо1
о1_о_1оо о1о_о
о1о_1оо о1о_о
о_1о_1оо о1
о_1о 1о_1о 1оо
о_1о 1_о1 о_1о_о
о1 о1оо о1
о_1о_1оо о1
ЦЕЛЬНАЯ СХЕМА, сиречь формообразующая.
1234567890
о1о1ооо1оо {ф4}
о1о1ооо1оо {ф4}
о1о1ооо1оо {ф4}
о1о1о1о1 {ф1}
о1ооо1о1 {ф3}
11о1ооо1о {ф4 сп}
о1ооо1о1о {ф 3}
о1ооо1о1 {ф 3} 3
1оо1ооо1 {ф 4 х/я}
о1о1ооо1оо {ф 4}
о1о1ооо1оо {ф 4}
о1о1ооо1 {ф 4}
о1о1о1о1оо {ф 1}
о1о1о1о1оо {ф 1} 3
о1о1ооо1 {ф 4}
о1о1ооо1 {ф 4} 10
СТОПНАЯ СХЕМА, сиречь измерительная (сегментарная).
12 | 34 | 56 | 78 |90
~^ | ~^ | ~^ | ~^ |~~
о1 | о1 | оо | о1 |оо
о1 | о1 | оо | о1 |оо
о1 | о1 | оо | о1 |оо
о1 | о1 | о1 | о1 |
о1 | оо | о1 | о1 |
11 | о1 | оо | о1 |о
о1 | оо | о1 | о1 |о
о1 | оо | о1 | о1 |
1о | о1 | оо | о1 |
о1 | о1 | оо | о1 |оо
о1 | о1 | оо | о1 |оо
о1 | о1 | оо | о1 |
о1 | о1 | о1 | о1 |оо
о1 | о1 | о1 | о1 |оо
о1 | о1 | оо | о1 |
о1 | о1 | оо | о1 |
~~~
Итак, со всей очевидностью,
4-стопный Ямб... без учёта диподийности... преимущественно 4 формы. Также, удачно, присутствуют формы 1 и 3.
О СВЕРХСХЕМНЫХ УДАРЕНИЯХ.
1 СВЕРХСХЕМНОЕ УДАРЕНИЕ С НАЛИЧИЕМ СХЕМНОГО, образует Стопу Спондей* 11..., в строке:
- ЧЕМ МНЕ помочь тебе, родная?
2 СВЕРХСХЕМНОЕ УДАРЕНИЕ С ОТСУТСТВИЕМ СХЕМНОГО, образует Стопу Хориямб 1оо1..., в строке:
- МНЕ бы веЩИчки простирнуть.
*
Касательно же того, что некто может полагать, что таких Стоп, как Спондей нет в русском стихосложении, пусть не забывает О ДВУХ ВИДАХ СВЕРХСХЕМНЫХ УДАРЕНИЙ в Двухсложниках.
Если некто полагает, что в данном стихе нет СПОНДЕЯ, то, специально для таких -- классический пример СПОНДЕЯ 11...:
"ШВЕД РУсский колет рубит режет"
~~~
Рихард Мор 2 26.12.2015 22:23 Заявить о нарушении
Рецензия на «Укор Андросова Лана» (Стихоремесленный Цех)
http://www.stihi.ru/rec.html?2009/03/30/8276
1
"...(как я понимаю - логаэд - смесь ямба с пеоном)"
2
""ПротягивАю ей цветы"
"Чем мне помочь тебе, родная?"
"НесчастнаЯ, совсем больная,"
"Мне бЫ вещички простирнуть.""
3
"В последней строке смысловой акцент не совпадает с ритмическим
Ритмически
"У Бога мИлости проси.""
~~~
1 Интересно, а что общего у 4-СТОПНОГО ЯМБА с "логаэдом - смесью ямба и пеона"?
2 Непонятно, зачем ставить ударения там, где их нет? Например, в своей первой статье о Ритмической инерции http://www.stihi.ru/2012/04/08/11830 уважаемый критик пишет (...и чуть позже я наконец-таки понимаю! Я понимаю, что он пишет...):
"Ритмический рисунок реальных стихов практически никогда строго не соответствует идеальной ритмической схеме.
Например
"Мой дядя самых честных правил"
"Когда не в шутку занемог"
"Он уважать себя заставил"
"И лучше выдумать не мог"
идеальная ритмическая схема
-/-/-/-/-
-/-/-/-/
-/-/-/-/-
-/-/-/-/
.
реальная схема
-/-/-/-/-
-/-/---/
---/-/-/-
-/-/---/
.
Это некая проекция идеальной схемы на реальность.
Но не сама идеальная схема.
Почему же эти стихи воспринимаются как ямб?
.
Вот здесь и выплывает на свет божий такая особенность человеческой психики, как РИТМИЧЕСКАЯ ИНЕРЦИЯ.
Человек при восприятии дополняет, исправляет, реконструирует идеальный ритм там, где есть небольшие нарушения.
Так, цитированные строки в норме воспринимаются именно как 4стопный ямб, а не как хаотичный набор двух- и 4сложных стоп.
Так же , как рассматривая древние колоннады, где часть колонн отсутствует или разрушена наполовину, мы без труда можем представить себе первоначальный вид здания.
...
"(так, в приведенном примере непроизвольно усиливается первое А в слове "занемог", тяготея к прочтению "зАнемОг")""
~~~
Я в шоке!
Уважаемый Тимофей Степанович Бондаренко!
РИ Двухсложников -- проста настолько, что и не смешно даже. И также просто ОНА обходится без ваших реконструкций. Взглянем ещё раз на все формы Я4:
~2~4~6~8
~^~^~^~^
о1о1о1о1
ооо1о1о1
о1ооо1о1
о1о1ооо1
ооооо1о1
ооо1ооо1
о1ооооо1
ооооооо1
Что мы видим в первую очередь:
1 ВСЕ УДАРЫ приходятся НА ЧЁТНЫЕ ПОЗИЦИИ.
Во вторую очередь:
2 БЕЗУДАРНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ
а) между ударами* РАВНЫ
ОДНОМУ_о_
и ТРЁМ_ооо_
б) ДО УДАРА:
ПЯТИ ооооо_
и СЕМИ ооооооо_
*В Двухсложниках безударные интервалы МЕЖДУ УДАРАМИ всегда НЕЧЁТНЫ.
Так вот, любой автор при написании стиха, (менее всего) ЧУВСТВУЕТ его ударность, -- У ДВУХСЛОЖНИКОВ, например, в Хорее -- она НЕЧЁТНА, а в Ямбе -- ЧЁТНА;
и (скорее всего) -- его БЕЗУДАРНОСТЬ, -- В тех же ДВУХСЛОЖНИКАХ, она, преимущественно равна ОДНОМУ_о__ТРЁМ_ооо__безударам.
И это элементарно. И это, и есть простейшая РИ ДВУХСЛОЖНИКОВ.
Как пример, -- стихотворение "Укор" Ланы Андросовой, написанное Я4.
А то, что оно ритмически необычное, так, в первую очередь это связано с такими словами:
моя_учиТЕЛЬНИЦА
пеРВАЯ
стоит_на_паПЕРТИ
не веРЮ Я
и так далее... с подобными_конструкциями и ХВОСТИКАМИ.
Касательно же древних колоннад, то послушайте, что по этому поводу вам скажет любой балетмейстер -- даже самая совершенная колоннада не станцует вам "Лебединое озеро".
А Ритм, прежде всего, хотя почему прежде всего... -- это всегда, ТАНЕЦ.
~~~
Итак, судя по всему, имея такой тромб в понимании РИ, разговаривать с вами по пункту 2 бессмысленно. Единственно, что, взяв за образец пункт 2 попробуйте отРЕ...роВАть* (...ставРИ...) этот стих и вспомнить мой вопрос пункта 1:
...что общего у 4-СТОПНОГО ЯМБА с "логаэдом - смесью ямба и пеона"?
и дополнить его, следующим:
Кто вам сказал, что Логаэды могут быть "смесями ямбов и пеонов"?
Возможно вы не поверите, но НИ ОДИН СЕРЬЁЗНЫЙ ТЕОРЕТИК СТИХА об этом не писал. Так зачем же вы мелите ерунду уважаемый?
* А вообще, конешно странно, с такой способностью к реставрированию древних колоннад, вы умудрились не учуять четырёхстопный Ямб.
Всё-то вам Логаэды в нём мерещаться.
3
"Прощай, убогая, прости.
У Бога милости проси."
Не понимаю в чём проблемы с последней строкой!
У Бога РАДОСТИ...
У Бога ТРЕЗВОСТИ...
В чём проблемы? Может вы поймали возможный глюк: У Бога -- убога -- убого?
Ну я, не знаю. Хотя. Я вот сейчас подумал, -- а ведь вы ж, скорей всего, судили этот стих по системе древних колоннад. В таком случае, -- опять проехали.
Другой вопрос. Скажите мне пожалуйста, а в чём, причина вашего не знания форм Я4? Ведь вы ж, вроде как читали Холшевникова?
4 Ну и последний:
Как быть теперь с вашими представлениями о РИ и теми формами, которые я вам привёл в качестве иллюстрации того, что было, а вы этого не знали?
С уважением,
Рихард Мор 2 26.12.2015 22:24 Заявить о нарушении
1. Если Вы о том, что не все ударения равноценны - так об этом я писал в "основах...". В который раз Вы демонстрируете непрофессионализм, берясь критиковать даже не удосужившись ознакомиться.
2. Я ясно написал, что компьютерная обработка показала, что реально никаких размеров вроде тех о которых пишет Холшевников НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Это не элементы ритма, а элементы аритмии.
Ну примерно, как в образцы фигурного катания включать выступления с приземлением на задницу и искать в этом какой-то глубокий смысл.
Интересно, Вы когда нибудь читать научитесь?
:-)
С уважением
Стихоремесленный Цех 27.12.2015 04:32 Заявить о нарушении
~~~~~
В замечании к рецензии, там где КРИТИКА КРИТИКИ, в своём пункте 1, я у вас спрашивал,
1 Интересно, а что общего у 4-СТОПНОГО ЯМБА с "логаэдом - смесью ямба и пеона"?
Во втором своём пункте, я вас попросил
2 ...вспомнить мой вопрос пункта 1:
...что общего у 4-СТОПНОГО ЯМБА с "логаэдом - смесью ямба и пеона"?
и дополнить его, следующим:
Кто вам сказал, что Логаэды могут быть "смесями ямбов и пеонов"?
Возможно вы не поверите, но НИ ОДИН СЕРЬЁЗНЫЙ ТЕОРЕТИК СТИХА об этом не писал. Так зачем же вы мелите ерунду уважаемый?
~~~
На что вы, глубокомысленно отвечаете:
"Учитесь читать ясно написанное, прежде чем тыкать мне в глаза что попало.
1. Если Вы о том, что не все ударения равноценны - так об этом я писал в "основах...".
В который раз Вы демонстрируете непрофессионализм, берясь критиковать даже не удосужившись ознакомиться."
~~~~~
Уважаемый профессионал, пропуская ваши высказывания о ясности написанного, позвольте вас спросить -- что общего между равноценностью ударений и определением Размера стиха?
Например, строка,
"Когда не в шутку ЗАнемог"
принадлежит Я4, несмотря на то что в ней нет ударения на слоге "ЗА", так?
Также Я4 написана другая строка:
"Так думал МОлодой повеса"
и следующая строка:
"на БЕрегу пустынных волн"
и ещё одна:
"и кланялСЯ неПРИнуждённо"
и так далее в том же режиме, -- это всё Я4, так?
Если да, то будьте любезны, оставьте в покое ваши равноценные ударения и ответьте мне на два вопроса, касающиеся исключительно 1 определения Размера стиха "УКОР" Ланы Андросовой и 2 вашей странной интерпретации Логаэдов. Цитирую ещё раз:
1 ...что общего у 4-СТОПНОГО ЯМБА с "логаэдом - смесью ямба и пеона"?
и
2 Кто вам сказал, что Логаэды могут быть "смесями ямбов и пеонов"?
С уважением,
Рихард Мор 2 27.12.2015 19:04 Заявить о нарушении
~~~~~
1) Из Холшевникова:
"Пиррихии, сочетаясь в различных комбинациях с ударными иктами, разнообразят ритм 2-сложников.
Например, в 4-стопном ямбе теоретически возможны 8 ритмических форм, из которых практически употребляются только 6.
...(большинство русских учёных пользуется нумерацией форм, предложенной Г. Шенгели)"
~~~
2) Из вашей РИ-1:
"Еще следует остановиться на озвученном весьма авторитетными стиховедами мнении, что, мол, существует столько-то там разновидностей скажем 4стопного ямба.
При этом имеются в виду строки или даже строфы с различным расположением пиррихиев и спондеев."
~~~
3) Из вашего здешнего поста:
"2. Я ясно написал, что компьютерная обработка показала, что реально никаких размеров вроде тех о которых пишет Холшевников НЕ СУЩЕСТВУЕТ."
~~~~~
Уважаемый теоретик, во-первых, чтобы сочинять что-то своё надо для начала посмотреть, а не писал ли кто нечто подобно-сочинённое ранее. Да так что его за это своё -- из воздуха сделанное, не раз носом тыкнули -- да-да, в то самое место с запахом зверобоя на корню. Как пример, Тактометрический период вашего любимого Квятковского.
Во-вторых, чтобы пытаться опровергать что-то уже известное нужно для начала быть точным в цитировании этого известного. -- Восемь форм Я4 это не "столько-то там разновидностей скажем 4стопного ямба.".
В третьих, уважаемый теоретик, при правильном цитировании, желательно ещё и понимать то, что вы цитируете.
Холшевников и другие русские учёные, говорящие о 8 формах Я4 имели ввиду, например -- 8 разных по форме (длинных, широких, двояковыпуклых...) кружек, НО одинакового объёма, например -- 200 мл. Где, в случае заполнения этих кружек водой, вода в этих кружках будет принимать ту форму, которую ей предоставит каждая взятая отдельно кружка -- ЕДИНСТВЕННАЯ в своей форме, НО ИДЕНТИЧНАЯ по объёму с другими кружками. Причём, если взять заполняемость водой на каждом (равном по объёму, но разном по форме) участке каждой кружки, то эта заполняемость тоже будет происходить -- по разному.*
Вы же утверждаете, что они говорили о сколько-то там разных рисунках на одной (ТОЛСТОЙ вашей любимой) кружке объёмом в 200 мл.
Чувствуете разницу? -- ВОСЕМЬ разных по форме КРУЖЕК одинакового объёма -- ОДНА КРУЖКА с множеством разных рисунков.
В четвёртых, желательно ещё, чтобы вы научились ТОЧНО цитировать самого себя. Потому что это какой-то беспредел компьютерной диагностики. В вашей РИ нет ни слова о компьютерной обработке. Прочтите ещё раз пункты 2) и 3) этого поста.
Но. На всякий случай, помимо вашего голословного утверждения, причём здесь вообще компьютер, уважаемый?
*
Более подробно о формах Я4 на примере кружек:
1 Возьмите ДЛИННУЮ прозрачную кружку в 200 мл и налейте в неё 50 мл воды.
2 Отметьте на внешней поверхности этой кружки горизонтальные ___ границы низа и верха которые заполнила вода.
3 Измерьте вертикальное | расстояние на этой кружке -- от низа до верха которые горизонтально ___ показала вода.
Сделали? А теперь возьмите свою любимую ТОЛСТУЮ кружку в 200 мл.
Взяли? Тогда влейте в неё те же 50 мл воды. А лучше вылейте их из ДЛИННОЙ кружки.
Вылили? Ну и теперь снова
Измерьте вертикальное | расстояние на вашей любимой ТОЛСТОЙ кружке -- от низа до верха которые горизонтально ___ показала вода.
Сделали? Ну а теперь сравните два полученных РАССТОЯНИЯ на ДЛИННОЙ кружке И вашей любимой ТОЛСТОЙ.
Сравнили? Тогда ответьте мне на очень сложный вопрос -- какое из двух разных расстояний верно отметили 50 мл простой воды?
На всякий случай. Если вдруг, этот простой эксперимент с кружками вам не удался, или как обычно вы ничего не поняли, то прошу вас, ответьте мне на очень простой, жизненный вопрос. -- Если, к примеру, взять самые точные в мире весы и положить на их правую чашу такое утверждение академика Холшевникова, -- ДОКАЗАННОЕ, ПОКАЗАННОЕ И В ДАННОЙ РЕЦЕНЗИИ ПРИВЕДЁННОЕ, что "...(большинство русских учёных пользуется нумерацией форм, предложенной Г. Шенгели)" а на левую чашу весов ваше СЛЕСАРСКОЕ, ГОЛОСЛОВНОЕ, сиречь БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНОЕ заявление, что "...компьютерная обработка показала, что реально никаких размеров вроде тех о которых пишет Холшевников НЕ СУЩЕСТВУЕТ." -- Как думаете, какая чаша весов перевесит?
Если и это вам не понятно, то тогда последний вопрос по пункту 2. -- Ещё одни весы -- точнее не бывает во всей Солнечной Системе -- на правой чаше сидят АКАДЕМИКИ, на левой вы, СЛЕСАРЬ -- как думаете кто перевесит?
С уважением,
Рихард Мор 2 27.12.2015 19:20 Заявить о нарушении
~~~~~
Из вашей РИ-1:
"Мой дядя самых честных правил"
"Когда не в шутку занемог"
"Он уважать себя заставил"
"И лучше выдумать не мог"
...
реальная схема
-/-/-/-/-
-/-/---/
---/-/-/-
-/-/---/
"
"Это не элементы ритма, а элементы аритмии.
Ну примерно, как в образцы фигурного катания включать выступления с приземлением на задницу и искать в этом какой-то глубокий смысл.
Интересно, Вы когда нибудь читать научитесь?
:-)
С уважением
Стихоремесленный Цех 27.12.2015 04:32"
~~~~~
Уважаемый, во-первых, вы не поверите, но читать даже просто вас, -- это всё равно, что слушать сплетни у подъезда. Так вы себя зарекомендовали. А читать вас внимательно, -- это испытывать постоянный стресс для слабого организма. Честно говоря, -- никому не советую. Ну, а у меня просто выбора нет.
Во-вторых, читайте сами и смотрите сами -- ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО:
"Мой дядя самых честных правил"
"Когда ВДРУГ не в шутку занемог"
"Он уважать себя заставил"
"И лучше выдумать И не мог"
-/-/-/-/-
-/--/---/
---/-/-/-
-/-/----/
Вот это и есть один из моментов своеобразной АРИТМИИ.
Помимо этого, специально для таких вот, как вы, есть врачи-кардиологи. И, прежде чем говорить об аритмии, вы бы сходили для начала до одного из них и спросили бы, почему, даже на нормальное биение сердца не вызывающее аритмию, -- кардиограмма показывает не равномерный рисунок?
Помимо этого, если у вас в Красноярске есть метро, и вы неоднократно видели, как по равномерно движущейся дорожке бегают не слишком умные, по вашему глубокому мнению, люди, и вы никогда не задумывались, что нечто подобное есть и в стихах, попробуйте узреть (только не напрягая слуха) следующие две строки:
Мой ДЯДЯ САМЫХ ЧЕСТНЫХ ПРАВИЛ
Бывал всегда со мной не прав
Теперь ещё более внимательно посмотрите (ТОЛЬКО ЗДЕСЬ ВООБЩЕ ЗАБУДЬТЕ О СЛУХЕ!) на проекции всех слов -- в каждой шеренге_____:
о_1о 1о 1о 1о_____1
о1 о1 о_1 о_1_____2
Видите? Вы видите, что в первой шеренге все проекции слов имеют ЖЕНСКОЕ_о окончание?
А во второй шеренге, вы видите, что каждая проекция слова имеет МУЖСКОЕ_1 окончание?
Так почему ж тогда эти две строки имеют общий Размер Я4...?
Не потому ли, что в каждой строке, если учесть во внимание строку как цельную еденицу,
123456789
о1о1о1о1о
о1о1о1о1
удары приходятся исключительно на ЧЁТНЫЕ позиции -- то есть позиции для шага Метра Ямба?
А знаете сколько метрических вариаций приходится на первую форму Я4? Не знаете! Ну ладно тогда, смотрите и считайте:
12 | 34 | 56 | 78
~^ | ~^ | ~^ | ~^
о1 | о1 | о1 | о1_____1
о1 | о1 | о1о | 1
о1 | о1о | 1 | о1
о1 | о1о | 1о | 1
123 | 4 | 56 | 78
~^~ | ^ | ~^ | ~^
о1о | 1 | о1 | о1
о1о | 1 | о1о | 1
о1о | 1о | 1 | о1
о1о | 1о | 1о | 1_____8
Ну и как, уважаемый теоретик, вам, эта аритмия ВОСЬМИ МЕТРИЧЕСКИХ ВАРИАЦИЙ ПЕРВОЙ ФОРМЫ Я4?
И, как вам ...РИТМИЯ первой и восьмой вариации Я4, в строках --
Мой ДЯДЯ САМЫХ ЧЕСТНЫХ ПРАВИЛ_____8
Бывал всегда со мной не прав_____1
-- пойдёт?
Или, -- пойдут такие образцы для фигурного катания?
P.S.
И, уважаемый теоретик, специально для вас -- поиск метрических вариаций очень стабилизирует ум. Попробуйте. Глядишь и голословить меньше будете.
Вот, например, для начала, попробуйте вычислить все метрические вариации 2 формы Я4 --
ооо1о1о1 .
Сделаете?
С уважением,
Рихард Мор 2 27.12.2015 19:26 Заявить о нарушении
Вы не в состоянии читать даже ясно написанное.
И видимо, понимаете слово ритм в каком-то особом смысле.
Если Вам угодно могу дать строгое определение ритм - это трансляционная симметрия. В случае стихосложения - по координате времени. В графической записи - по количеству слогов.
Поясняю для особо гениальных. Никакой метрики в отдельной строке нет.
Любой набор слов имеет какую-то последовательнойсть ударных и безударных слогов.
Метрикой, ритмом, это становится при регулярном повторении.
Толдько в составе стиха. О чем я прямым текстом писал, а Вы ухитрились пропустить мимо ушей.
Размер ямб - существует. Поскольку существуют стихи написанные в ритме ямба, более-менее чисто написанные.
Ритмическая инерция не рождается сама по себе из одной строчки.
Стих - это не строчка.
Это - система строчек.
Я говорю о системном явлении.
Где нет РИ, ритмического ожидания - там нет ритма в психологическом смысле.
Ритм - свойство системы, а не отдельной строчки.
Так что ваши упражнения с отдельными строчками лишены всякого смысла
А использования этого как системы у поэтов не обнаружено.
Например: Есть четырехстопный ямб.
Но никаких "разновидностей" его, кроме как бессистемное появление в отдельных строчках - не обнаружено.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 02.01.2016 21:14 Заявить о нарушении
Уважаемый Тимофей Степанович, вы перепили, или переклизмились?
Я же вас попросил В ПУНКТЕ 1 ответить на довольно простые и практические вопросы. К чему мне ваши слесарские инструкции по выкручиванию гаек?
Ладно, тогда позвольте с самого начала. Вначале цитирую причину (причина ваша определение Размера):
Рецензия на «Укор Андросова Лана» (Стихоремесленный Цех)
http://www.stihi.ru/rec.html?2009/03/30/8276
"...(как я понимаю - логаэд - смесь ямба с пеоном)"
<
Уважаемый слесарь, поскольку стихотворение Ланы Степановой написано 4-СТОПНЫМ ЯМБОМ, у меня возник первый вопрос:
1 ...что общего у 4-СТОПНОГО ЯМБА с "логаэдом - смесью ямба и пеона"?
и, -- поскольку ошибочное определение само по себе нелепо, то у меня возник второй вопрос:
2 Кто вам сказал, что Логаэды могут быть "смесями ямбов и пеонов"?
~~~
Уважаемый слесарь, вы можете ответить на эти два простых вопроса?
С уважением,
Рихард Мор 2 02.01.2016 22:41 Заявить о нарушении
Теоретически.
А практически - лимитируется возможностью формирования соответствующей РИ у читателя.
Так, например ---/-/-/-/
Если этот рисунок четко проведен во всех строках
И на психологическом уровне - создал соответствующую РИ - ожидание безударности первых трех слогов. Так, что появление ямбического ударения в начале строки воспринимается как ритмическое отклонение.
К сожалению, Вы вместо того, чтобы внимательно прочитать написанное мной рветесь в бой. Собираете всякую хрень и пытаетесь тыкать ее мне в нос.
Я не хотел обгаживать Холшевникова, Гаспарова и других.. Да и зачем мне цитировать и подробно разбирать всякую хреномантию, когда я ясно прописываю общие законы?
Если Вам так уж угодно, "разновидности" ямба - никакие не ямбы. Это либо случайные строчки в ямбических стихах. Или, если кто специально так напишет и ухитрится создать соответствующую РИ - это будут ЛОГАЭДЫ.
Вы в который раз путаетесь в трех соснах.
Только потому что невнимательно читаете, то, что я написал. А встретив разночтения с другими авторами вместо того, чтобы подумать, спускаете сразу же полкана. И исключительно на ТБ.
:-)
А не на себя, свое понимание и не на прочитанное в другом месте.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 03.01.2016 09:21 Заявить о нарушении
~~~
С самого начала (в своём рецензионном посте), я вам писал, выделяя БОЛЬШИМИ БУКВАМИ:
ФОРМЫ 4-СТОПНОГО ЯМБА.
Далее цитировал Холшевникова --
"Пиррихии, сочетаясь в различных комбинациях с ударными иктами, разнообразят ритм 2-сложников.
Например, в 4-стопном ямбе теоретически возможны 8 ритмических форм, из которых практически употребляются только 6." -- далее НАГЛЯДНО все эти ФОРМЫ были также процитированны.
То есть, для особо одарённых, пусть и в малой степени, но я хотел НАГЛЯДНО показать РИТМИЧЕСКОЕ разнообразие одного РАЗМЕРА -- 4-СТОПНОГО ЯМБА. -- Благодаря ЕГО ФОРМАМ. Забегая чуть вперёд, отмечу, что Я4, это РАЗМЕР.
На что вы (в первом своём замечании), ответили. Цитирую:
"2 Я ясно написал, что компьютерная обработка показала, что реально никаких РАЗМЕРОВ вроде тех о которых пишет Холшевников НЕ СУЩЕСТВУЕТ."
Если не брать НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР, который был ПРОДЕМОНСТРИРОВАН -- специально для таких слесарей, как вы -- о каких Размерах вы писали? Зачем, вы, употребили слово РАЗМЕРЫ, тогда как у Холшевникова ЧЁТКО написано О ФОРМАХ?
То есть вы написали, что никаких РАЗМЕРОВ В РАЗМЕРЕ 4-СТОПНОГО ЯМБА -- не существует.
Хм... Но это другая тема. Тут бы с арифметикой разобраться.
Уважаемый, для начала, будьте внимательны при попытке пересказа. Ни О каких РАЗМЕРАХ Я4 Холшевников НЕ ПИСАЛ.
Далее, если вам не понятно о чём речь -- спросите. Я отвечу.
~~~
Далее, продолжая касаться, исключительно вопроса правильного употребления терминов (во втором вашем замечании), снова цитирую вас:
"Размер ямб существует.
Поскольку существуют стихи написанные
в ритме ямба,
более менее чисто написанные.
...
Например: Есть четырехстопный ямб.
Но никаких "разновидностей", кроме как бессистемное появление в отдельных строчках - не обнаружено."
В этом отрезке хочется ОСОБО выделить:
1 "РАЗМЕР ЯМБ... ЕСТЬ ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ ЯМБ".
Интересно получилось? А что, вы думаете так не говорят? Интересно, -- благодаря кому?
Итак, ваши слова, что РАЗМЕР ЯМБ СУЩЕСТВУЕТ -- смешны и безграмотны. О каком РАЗМЕРЕ ЯМБА речь, уважаемый? Если вы умалчиваете О СТОПНОСТИ стиха, значит правильно говорить О МЕТРЕ. В данном случае О ЯМБЕ.
2 "В РИТМЕ ЯМБА".
Стихотворение Ланы Андросовой написано Ямбом. Это если говорить о Метре. Если говорить о Размере, то стихотворение Ланы Андросовой написано 4-СТОПНЫМ ЯМБОМ... . Если говорить о Ритме данного стихотворения, то в первую очередь нужно обратить внимание на ФОРМЫ Я4, -- сколько их; каково их чередование в стихе; количество каждой формы я не знаю. Это В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. И это, если говорить о Ритме ОДНОГО отдельно взятого СТИХА, написанного интересуемым Размером.
Ну а вы, в очередной раз пытаетесь умничать необъятным, никак не представляя себе элементарного. При чём опять же, вы ведь совершенно путаетесь в терминологии.
Интересно, а имеет ли это какое-то значение в вашем абсолютно неправильном или, если не сказать -- вообще непонимании простейших вещей?
Там много знать о РИТМЕ Ямба... -- и так загадочно опростоволоситься с определением стиха Ланы Андросовой. Странно. Или всё закономерно и логично?
Как там у Шопенгауэра -- каждый червяк пытается доказать, что узость его глубины бурения земли, есть, та борозда в которой находится вся Вселенная? В таком случае, ритмы Я4, которые знает уважаемый пахарь, это все ритмы Я4, которые существуют в Я4.
Уважаемый ремесленник, я правильно понял вашу И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТОЛЬКО ВАШУ позицию по отношению к Я4?
3 Само по себе последнее процитированное высказывание -- ПЕРЛ. Цитирую ещё раз:
"Но никаких "разновидностей", кроме как бессистемное появление в отдельных строчках - не обнаружено."
То есть НЕ ОБНАРУЖЕНО НИКАКИХ РАЗНОВИДНОСТЕЙ КРОМЕ КАК БЕССИСТЕМНЫХ ПОЯВЛЕНИЙ ОНЫХ В ОТДЕЛЬНЫХ даже не стихах -- В СТРОЧКАХ... Я правильно понял? Шедеврально!
Уважаемый, вы хоть иногда думаете, что пишете?
Ну и наконец последнее замечание -- просто КЛОНДАЙК ПЕРЛОВ! Цитирую:
1 "...появление ямбического ударения..." -- ПЕРЛ.
2 "Если Вам так уж угодно, "разновидности" ямба - никакие не ямбы." -- МНЕ УГОДНО? Вы шутите?
3 "Это либо случайные строчки в ямбических стихах" -- ПЕРЛ!
4 "Или, если кто специально так напишет и ухитрится создать соответствующую РИ - это будут ЛОГАЭДЫ." -- ПЕРЛ!
~~~
Уважаемый Тимофей Степанович, как бы замечательно было, если бы вы просто ответили мне на два вопроса. Ну, на второй вы уже ответили -- последним ПЕРЛОМ. И в который раз подтвердили свою слесарскую составляющую.
Да, но а что же с первым вопросом?
Стихотворение Ланы Андросовой написано Я4 или "логаэдом - смесью ямба и пеона"?
~~~
С уважением,
Рихард Мор 2 03.01.2016 22:29 Заявить о нарушении
Задание 1. Прочесть две статьи Антиквара о Ямбе (ниже я приведу их частично и дам ссылки на них).
Задание 2. Записать в тетрадку (не полагаясь только на память) такие элементарные понятия, как Метр, Ударность, Стопа и Размер Метра.
Задание 3. Запишите в тетрадку, то, что вы считаете неприемлимым в этих статьях. И,
в качестве совета, -- возможно, то, что вы посчитаете неприемлимым в этих статьях, будет просто вами не понято. Тогда, лучше всего, не пишете курьёзных филиппик в адрес уважаемого эссеиста -- ибо у него там, практический всё на мази -- грамотно, доходчиво, ясно и так далее -- самих высоких оценок заслуживают две эти статьи, -- поэтому, лучше не ругайтесь, а обратитесь за помощью к Антиквару. Если уж вы такой мимоза в отношении моей мерзкой персоны. Я уверен, Антиквар, во всём, вам поможет разобраться.
Итак,
~~~
1 Ямб. Основные понятия (Антиквар)
http://www.stihi.ru/2006/05/27-476
"...
Имеющийся на этом сайте справочник дает следующую информацию:
1. ямб – двусложная стопа с ударением на втором слоге (а в стихе в целом – на четных слогах)
2. ЯМБ – стихотворный МЕТР с сильными местами НА ЧЁТНЫХ СЛОГАХ стиха.
Казалось бы, все ясно.
...
...
Поэтому придется объяснять теорию русского ямба несколько иначе, чем это обычно делается.
Русский ЯМБ – «составной», «композитный» ДВУСЛОЖНЫЙ МЕТР.
Эта «композитность», в сущности, относится ко всей русской силлабо-тонике, за исключением, может быть, только редких метров, типа «кольцовского пятисложника», но об этом потом.
Ямб строится из различных двусложных стоп.
А их в русском стихе всего четыре.
Это собственно
ямб (-+),
хорей (+-),
пиррихий (--) (два безударных слога),
спондей (++) (два ударных слога).
Главная стопа ямба – собственно ямбическая, но наряду с ней почти постоянно присутствуют другие виды стоп, особенно пиррихий.
Все дело в длине слов.
...
...
Итак, можно определиться – ЯМБ есть двусложный МЕТР, главной стопой которого является ямбическая.
Либо же, как в начале нашего рассуждения - ЯМБ – стихотворный МЕТР с сильными местами на четных слогах стиха (где «полагается» быть ударениям).
Все отклонения от полноударной схемы ямба – составляют, согласно Андрею Белому, «живую силу художественной речи, ритм, противящийся механическому стуку метронома»."
~~~
2 Ямбические размеры (Антиквар)
http://www.stihi.ru/2006/05/29-369
"Наиболее распространенный МЕТР русской поэзии, ЯМБ, необычайно разнообразен и многолик.
Теоретически возможны (да и применялись иногда на деле) как очень короткие (одно-двухстопные) РАЗМЕРЫ ЯМБА, так и сверхдлинные РАЗМЕРЫ. Но наиболее часто встречаются ЧЕТЫРЕ основных РАЗМЕРА, занимающие среднюю часть «спектра» - ОТ ТРЁХСТОПНОГО ДО ШЕСТИСТОПНОГО ЯМБА.
...
...
Это все были РАВНОСТОПНЫЕ РАЗМЕРЫ, где в каждой строке одинаковое количество стоп.
Но в русской поэзии широко распространены и РАЗНОСТОПНЫЕ ЯМБЫ, в которых длинные строки закономерно чередуются с короткими.
...
...
Существует также характерный РАЗМЕР русской поэзии – ВОЛЬНЫЙ ЯМБ, где длинные строчки незакономерно чередуются с короткими.
...
...
Надеюсь, что знакомство с ямбом было для вас интересным.
..."
~~~
P.S.
Да, но не забудьте за стих Ланы Андросовой!
Возможно. Возможно, -- если прочитав статьи Антиквара о Ямбе и его Размерах, вы наконец поймёте, всю простоту и ясность происходящего, связанного не только с Ямбом, но и с другими, основными Метрами Силлаботоники, -- что никогда не нуждалось в усложнении -- по крайней мере на ранней стадии своего развития, то, безусловно, --
Ваших извинений будет достаточно.
С уважением,
Рихард Мор 2 03.01.2016 22:34 Заявить о нарушении
Антиквар - как теоретик? Вы меня насмешили.
Хотя он неплохой собиратель гербариев.
Вот только он категорически не хочет в своих публикациях упоминать никаких альтернативных точек зрения. И в свои гербарии включает только что ему пришлось по душе.
Я с ним давно уже сталкивался.
И делал замечания по его "трактату".
Но он принципиально невменяем.
Впрочем, как и Вы.
Вы так и не можете никак уразуметь. что я - теоретик.
А Вы - школяр, пытающийся меня поучать, вместо того, чтобы прилежно учиться.
И к сожалению, тупой школяр. Я Вам дал абсолютно правильный ответ - но Вы так и не смогли уразуметь. что он означает.
да ладно уж.
Есть общее определение логаэда, точнее строчного логаэда - в нем строки имеют РАЗНУЮ МЕТРИКУ. Так понятно?
Так вот в разностопном ямбе - метрика строк РАЗНАЯ.
Поэтому - права Юлия, называв это разностопным ямбом. Прав и я - называв это логаэдом.
А Вы - просто тупите на простейших вопросах и воображаете, что можете мне хоть что-то интересное сообщить.
Тоже мне, кладезь мудрости нашли - опус Антиквара.
В котором ни одной собственной мысли, чистейшая компиляция, и к тому же довольно избирательная. И он склонен заведомо не бесспорные вещи излагать как бесспорные. Сбивая людей с толку.
.
Эх Вашу бы энергию - да в полезное русло.
Вам надо учиться. А Вы все рветесь учить.
Раз за разом садясь в лужу на простейших вещах, и все никак не желая понять свой реальный уровень.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 03.01.2016 23:00 Заявить о нарушении
А ответ на вопрос -- каким Размером написано стихотворение Ланы Андросовой до сих пор висит в воздухе. Неужели он настолько сложен, для грамотного ремесленника?
2 "Так вот в разностопном ямбе - метрика строк РАЗНАЯ.
Поэтому - права Юлия, называв это разностопным ямбом. Прав и я - называв это логаэдом."
ЭТО -- ЧТО? Впрочем,
будьте любезны, прочтите http://www.stihi.ru/2015/08/26/6423 и распишитесь.
С уважением,
Рихард Мор 2 03.01.2016 23:59 Заявить о нарушении