Результаты Мастер-класса

Итак, пришло время подводить итоги первой сессии мастер-класса школы поэтического мастерства Нового Конкурса. Кураторам групп необходимо до 24-00 28 марта разместить здесь результаты работы по своей группе. В одной рецензии необходимо собрать стихотворения всех участников группы в следующем формате: исходное стихотворение + лучший вариант переделки на выбор куратора.   
Далее судьям следует оценить по 10 балльной системе работу каждого участника (от оценки "своих" судья воздерживается).
При этом оценивать следует не качество самого стиха, а качество работы над стихом: насколько автору удалось улучшить стих, избавиться от огрехов.
Победитель получит 1000 баллов, участник, занявший 2 место - 500 баллов, третье - 300 баллов.
Голосование судей продлится 3 дня, т.е. до 24-00 31 марта. Итоги будут вполне серьезно объявлены 1 апреля.


Рецензии
Группа 2. Куратор - Костя Сергеев

1. Вадим Волков

Отражением в ясных глазах

Отражением в ясных глазах -
Застываю.
Отражаясь в тебе, понимаю себя –
Что-то знаю.

Родниковая свежесть смывает налёт –
Чёрный-чёрный.
Пусть течёт же вода по равнине вперёд –
Встретить волны.

И, сливаясь, бурлит и бушует прибой.
Чайки криком зовут -
И орут, и шумят, и поют.
Над спокойною тихой и белой рекой
Я в глаза загляну и увижусь - с тобой.

****
Отражением в ясных глазах я любя –
Застываю.
Отражаясь в тебе, понимаю себя –
Обнимаю.

Родниковая свежесть смывает налёт –
Чёрный-чёрный.
Лихо мчится вода по равнине вперёд –
Встретить волны.

С ней сливаясь, бурлит и бушует прибой.
Чайки криком зовут - и шумят, и поют.
Над спокойною тихой и белой рекой
Я увижусь, родная, с тобою одной.

2. Принц-Ии-Пиалка

Возьми на буксир мою душу, Васильевский Остров!
Навей мои мысли на кнехты Ростральных колонн!
С тебя не видны ни высокое небо, ни звёзды,
Ни храмы мечты, ни надежды моей пантеон.
Твои тротуары в мазуте заснеженно-ржавы
И вид твоих линий порою потерянно-сир.
А помнишь, мечтал совершитель болотной Державы
Венецией тайной устроить - для гОндол и лир!
Вознесся с конём, но змею не сумел припечатать!
Об этом ленивый в поэзах своих не сказал!
А всё же - отсутствует в дольней отраде печальной
Всей жизни без моря оплот, сухопутный вокзал.
Мостами связав себя нервно с иною землёю,
Ты дышишь металлом и гарью портовых имён,
И я не могу быть - ты слышишь? - с тобою иною,
Как ты быть не можешь - Венецией тайн наречён.
Под линий асфальтом - каналов несбывшихся пульсы.
Былых устремлений навечно гореть маякам!
А если в кафе мы по рюмочке грёзы пропустим -
Всегда обеспечена качка твоим морякам!
Ступаем на трапы, что только для бездарей - мнимы:
Мы верим в твоё назначенье всегда и всерьёз!
Мы в гОндолы сходим, и с нашей заснеженной лиры
Сорвёт баркаролла сто венчиков блоковских роз!

***
Возьми на буксир мою душу, Васильевский остров!
Навей мои мысли на кнехты Ростральных колонн!
С тобою живётся, идётся и дышится просто.
В твоих очертаньях - Венеции тайной канон.

В твоих тротуарах - каналов несбывшихся пульсы.
Твой космос уютный со звёздами тёплых кафе,
С лотком букиниста - верёвочкой тонкой пропущен
Сквозь нити раздумий у жизни на шумной тропе.

Проспекты и линии здесь по-иному лучатся,
Чем там, за мостами. Как друга тебя обниму,
Когда баркаролла звучит невесомым причастьем
Тому, что в России доступно тебе одному.

3. Владимир Алексеев Псков

Паганини

- Продал душу свою за талант...-
Так о нем за углом говорили...
Виноват! Виноват... Виноват? -
Или просто: Ви-ват, Паганини!

Было сердца довольно вполне,
И души ни при чем здесь растрата,
Чтоб сыграть на единой струне
И Адажио, и Пиццикато.

Вся природа вступала в разлад
С казуистикой серо-сутанной,
Вместо: "в ад!" - протоколов: "Виват!"-
Музыканту твердя неустанно.

И для Бога с высоких небес -
Искаженные завистью лица,
Словно ноты, к диезу - диез,
Заслоняли веселые птицы.

***

Продал душу свою за талант...-
Шёпот зависти жив и доныне!
Виноват! Виноват... Виноват? -
Но осталось: Ви-ват, Паганини!

Знать, душа музыканта в цене:
Своенравно, бравурно, богато
Он играл на единой струне
И адажио, и пиццикато.

Вся природа вступала в разлад
С казуистикой серо-сутанной,
На любое шипящее "в ад!"
Повторяя: "Виват!" неустанно.

И для Бога, немого пока,
Чьё внимание - смертным награда,
Поцелуи струны и смычка
Не казались достойными ада.

Два участника отказались работать в группе, поэтому их стихотворения не представлены для голосования.

Костя Сергеев   29.03.2009 03:28     Заявить о нарушении
Оценки
Вадим Волков - 3
Принц-Ии-Пиалка - 6
Владимир Алексеев Псков - 5

С уважением

Тимофей Бондаренко   30.03.2009 18:30   Заявить о нарушении
1. Вадим Волков-6
2. Принц-Ии-Пиалка-8
3. Владимир Алексеев Псков-10

Геннадий Иваныч   30.03.2009 21:17   Заявить о нарушении
1. Вадим Волков.
Видно, что автор работал над рифмой и размером строки. Но по художественному впечатлению я не сказала бы, что стало лучше - результат почти неощутим. Глагольные рифмы остались, а "обнимаю", которое заменило "что-то знаю", на мой взгляд, ещё невыразительнее и кажется неуместным здесь. Тогда уж лучше было бы повторить "понимаю" - это сыграло бы свою роль для усиления авторской мысли. Насчёт "дюбя-себя" - не ахти какая рифма. но всё же лучше, чем "глазах-себя", и размер строки выровнен.
Во второй строфе нет изменений, а я бы посоветовала заменить "встретить волны" на что-нибудь более подходящее, хотя бы на "гонит волны", потому что если вода мчит по равнине, то именно волнами, а не навстречу им.
Последняя строфа в общем получилась лучше - за исключением последней строки, которая в первом варианте была лучше. "с тобою одной" - вообще вызывает улыбку, потому что обычно идут на свидание с одной женщиной, уточнять не надо. "Я в глаза загляну и увижусь - с тобой" - лучше, но можно было бы ещё усилить, сменив банальное "увижусь с тобой" на многозначное (и многозначительное) "загляну в эти очи - и увижусь с собой".

2. Принц-Ии-Пиалка.
Первый вариант был очень эмоциональный, но несколько сумбурный. После доработки получилось хорошее стихотворение, почти безупречное с точки зрения техники... но что-то ушло. Оно стало спокойным, и даже чуть-чуть пафосным. И мне, если честно, жаль многих строчек первого варианта, которые "не прошли" во второй. Например, эта строфа:
"Твои тротуары в мазуте заснеженно-ржавы
И вид твоих линий порою потерянно-сир.
А помнишь, мечтал совершитель болотной Державы
Венецией тайной устроить - для гОндол и лир!" - здесь надо бы переделать только последнюю слабую строку ("гОндол" - нехорошо, конечно). К примеру: "Венеции дух возродить - гондольеров и лир", даже не меняя ни рифмы, ни - в занительной степени - смысла.
Кстати, 4-ой строки тоже жалко, и рифма была хорошая... И змею, которую не сумел припечатать, жалко. В той строфе тоже только последнюю строчку надо было переделать.
А строчки:
"Мостами связав себя нервно с иною землёю,
Ты дышишь металлом и гарью портовых имён" - это же как хорощо!
А "Сорвёт баркаролла сто венчиков блоковских роз!"? Это гораздо лучше, чем во втором варианте!
В общем, на мой взгляд, над стихотворением надо поработать, но не в продолжение, а сначала.

3. Владимир Алексеев Псков
Здесь я бы тоже посоветовала обойтись минимальными "корректировками". В первой строфе вызывало сомнение "или просто"... "но осталось" - не лучше. Я бы посоветовала заменить хоть на маленький, но образ. Например:
"Виноват! Виноват... Виноват?
Стало эхим: Виват, Паганини!"
Больше всего изменений претерпела вторая строфа - а чем она была плоха? Некоторым косноязычием, что можно вылечить перестановкой пары слов:
"Сердца было б довольно вполне,
И души ни при чем здесь продажа,
Чтоб сыграть на единой струне
Пиццикато, и даже Адажио..."
Заменила "растрату" на "продажу", это слово здесь точнее передаёт суть. Третья строфа не нуждается в коррекции, а вот 4-ю тоже жаль, и можно было обойтись минимальной редакцией:
"Только Богу с высоких небес -
Искаженные завистью лица,
Словно ноты, к диезу - диез,
Заслоняли веселые птицы."
И всё! И это тоже дучше, чем нынешняя четвёртая, на мой взгляд.

Какие оценки поставить - даже не знаю. Авторы работали, у второго автора, наверное, сердце кровью обливалось, за свои заветные... Если оценивать по объёму проведенной работы, то:
1. Вадим Волков - 3 + 3
2. Принц-Ии-Пиалка - 5 + 5
3. Владимир Алексеев Псков - 4 + 4
По качеству "результата" - то же самое, поэтому прибавлю, там же...

Адела Василой   30.03.2009 22:29   Заявить о нарушении
Адела, адажио на скрипке играть гораздо проще чем пиццикато...:)
Спасибо за оценки, но не критику работы куратора!

Костя Сергеев   30.03.2009 22:41   Заявить о нарушении
Я тут "повелась" на аллитерацию. А вообще, конечно, я на скрипке не играю и плохо в этом разбираюсь... :))

Адела Василой   30.03.2009 22:59   Заявить о нарушении
Кстати, тут не столько критика работы куратора, сколько "подопечных". И такой разбор может им быть полезен, разве нет? Но куратор за их работу в ответе, конечно. В какой-то степени. :))

Адела Василой   30.03.2009 23:03   Заявить о нарушении
Увжаемые судьи!
Обсуждение работы как участнивок так и кураторов будет открыто для всех желающих на странице с окончательными результатами конкурса.
Сейчас - задача не затягивая, выставить оценки.

С уважением

Тимофей Бондаренко   31.03.2009 02:16   Заявить о нарушении
следует учесть, что это может повлиять на оценки других судей.

С уважением

Тимофей Бондаренко   31.03.2009 02:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.