Четыре времени
Влюблённость удивительно красиво,
необязательно жила.
Её не ждали.
Ей не открывали.
И стук не слышали.
И не снимали трубку.
Она не плакала
и не надоедала.
Влюблённость даже не ждала.
Она трамваями звенела
на льду у Яузских ворот,
Легко смеялась на бульваре,
толкнула под руку в кафе,
Игриво произнесла:
«Простите!..» и —
случилась.
II.
Любовь моя — печальнее Нимфеи.
Я перед нею весь в долгу.
Травы росистой под ногами,
залитого закатом дома,
детей, порхающих во сне
Она не дождалась.
Обида сушит слёзы —
От этого черней глаза Любви.
Она ладонью гладит скупо
лицо на старых фотоснимках,
Как будто пыль морщин стирает
с лица, где вовсе нет морщин.
И что-то детское беззвучно напевая,
кружится тихо
в похоронном вальсе.
III.
Февраль уходит, накрывая город.
Зимой пахнуло невпопад.
Вхожу к Любви.
Беру за плечи.
Веду к окну.
Там только снег,
Собачий лай с горы,
мальчишки, санки.
И Брейгель бархатным углём
Очерчивает круг покоя
над очарованной землёй.
Любовь слабеет, засыпает,
ложится на пол возле ног,
Калачиком свернувшись чёрным.
И забывается.
IV.
Настали дни, которые мы ловко
отрезали в конце зимы.
Здесь тихо.
И светло.
Сочится под ногами
тяжёлый, мокрый снег.
Нам некуда идти
с высокого холма —
Мы на его краю.
Последние секунды тишины
летят с обрыва...
На землю молча смотрят
дыханьем собранные облака.
Влюблённость смотрит вниз.
И я смотрю.
Нам жарко вниз смотреть
и странно —
Там с грохотом широкая река
вскрывает вены.
И уходит
к океану.
2009
Свидетельство о публикации №109032602713
горькое понимание предвосхищающее боль предстоящих потерь.
Именно это предвосхищение рисует печальную картину в образах найденных автором:
"Любовь моя — печальнее Нимфеи.
Я перед нею весь в долгу.
Травы росистой под ногами,
залитого закатом дома,
детей, порхающих во сне
Она не дождалась.
Обида сушит слёзы —
От этого черней глаза Любви".
.
Трагично звучат воспоминания, близкие и узнаваемые каждой неочерствевшей душой.
Внимательный читатель может и себя увидеть, склонившегося над семейным альбомом с ушедшими мгновеньями жизни.
Он вместе с автором осознаёт неотвратимость Неизбежности:
.
"Она ладонью гладит скупо
лицо на старых фотоснимках,
Как будто пыль морщин стирает
с лица, где вовсе нет морщин.
И что-то детское беззвучно напевая,
кружится тихо
в похоронном вальсе".
.
И продолжая авторскую философию, другая душа может откликнуться и будет вторить автору:
"Вновь слышу голос несравненный,
Хрустальный звук воспоминаний.
Младой росток росой вспоЕнный
Жизнь продолжает по спирали.
.
Лишь только нежное созданье
Встречает солнышка восход,
Уже начертан в мирозданьи
Ему предписанный исход.
.
Травинке маленькой безгрешной
Пророчит гибель звёздный круг
И обжигает неизбежность
И нет спасения округ".
.
Навёл меня автор на размышления, воспоминания.
Спасибо, Кирилл.
Стас.
Станислав Шаблов 18.12.2012 19:17 Заявить о нарушении