Идеальная Книга

     Когда-то я вместе с Малларме мечтал об Идеальной Книге. Я думал, что Идеальная Книга предполагает Идеального Автора. Такая книга не может быть ничем иным как только выражением идеальности автора. Но каким должен быть Идеальный Автор, что определяет его идеальность? Идеальный Автор владеет несколькими новыми языками и по крайней мере одним из древних, имеет тонкий вкус и безграничную художественную восприимчивость, способен по мере надобности переходить от возвышенного настроения к ироническому, ему доступны любые оттенки чувств, он – идеальный лирик, он превосходно знает историю литературы и всех искусств, он способен к серьезному философствованию, хорошо знаком с трудами всех крупных философов от Пифагора до Хайдеггера и Деррида, знает и притом не поверхностно главные течения в психологии личности (прежде всего теорию неврозов Карен Хорни и диспозиционную теорию Гордона Оллпорта), знаком с естественными науками и математикой, прекрасно ориентируется в философских проблемах естествознания, имеет богатый жизненный опыт и, наконец, обладает незаурядным литературным талантом, прозаическим и поэтическим. Такой Идеальный Автор, думал, я мог бы написать Идеальное Произведение, изображающее становление Идеальной Личности в сложных условиях современной жизни.

_________________________
     «...единственная Книга... и всякий пишущий, сам того не зная, покушается ее создать...» – С. Малларме. Письмо П. Верлену. 16 ноября 1885.


Рецензии