Итоги конкурса и комментарии судей

Состав судейской бригады

Инна Заславская - http://www.stihi.ru/avtor/zaslavskaya

Мария Маркова - http://www.stihi.ru/avtor/markovna7

Логиня - http://stihi.ru/avtor/loginja


Голосование тайное - письмом на адрес страницы

Правила голосования, тем не менее, не секретны.

Каждый судья распределяет по трём призовым местам не более трёх авторов. Возможны пропуски мест и присуждение одного места двум авторам (трём нельзя). Подведение итогов в рецензии под этим манифестом после получения писем от судей.


Рецензии
Все судьи проголосовали и можно подводить итоги

Первое место - Олег Васильчук - 2 вторых места и 1 третье
Второе место - Анна Малютина - 2 первых места
Третье место - Сергей Золотцев и Лариса Морозова Цырлина - по 2 третьих места.

___________
Право выбора начальной буквы ников следующей десятки для БСЭ и на первоочередное рассмотрение предложенных кандидатур (хоть все 10) приобретает

Олег Васильчук

_________________

Судьи при желании могут поделиться теперь своими впечатлениями и критикой.

________
Олегу наши поздравления и призовые 280 баллов.
Спасибо всем участникам!

Большая Стихирская Энциклопедия   27.03.2009 00:06     Заявить о нарушении
Благодарю судей и участников.
Порядок формирования страниц БСЭ ( до следующего конкурса), предоставляю определить составителям и редакторам БСЭ, исходя из соображений организации их нелёгкого и безусловно полезного труда.
С уважением :)

Олег Васильчук   27.03.2009 09:40   Заявить о нарушении
Спасибо, Олег.

Надя Яга   27.03.2009 09:57   Заявить о нарушении
А ещё просьба ко всем призёрам конкурса высказать тут или по почте своё отношение к анонсу на главной (или в ленте, на что хватит баллов) подборки конкурсных стихов от страницы БСЭ (естественно, со ссылками и по всем правилам цитирования).

Надя Яга   27.03.2009 11:56   Заявить о нарушении
Я, пожалуй, воспользуюсь «минутой славы» и возрастающим интересом к проекту и изложу свой взгляд.
БСЭ, по-моему, должна разделить задачи констатации от задач популяризации.
Органическим продолжением проекта, по окончании формирования заветной «1000 поэтов, кого можно почитать», могло бы стать приложение (по типу «Желтых страниц»).
Задачей приложения, будет направить читателей к саморегулирующимся организациям Стихиры, сформированным по любым, устраивающим их (организации) принципам.
(их страничкам, конкурсам, клубам, лидерам, типичным представителям и т.п.).
В том числе, заявляющих о себе явочным порядком.
Можно как угодно относится к разного сорта «теплосетям». Но не возможно игнорировать
наличие самого явления. (как альбомы девиц Пушкинской эпохи, к примеру, или Желтые Кофты, Бубновые Валеты, Могучие Кучки и т.п.).
Таким образом, популяризация утопающих станет делом рук самих утопающих, а БЭС будет вести счет, оценивая результат.
Вытеснять графоманов с ГС - дело безнадежное (где ж столько поэзии набрать?), а любого рода лоббирование, приведет к снижению авторитета энциклопедии.
Т.е. если и анонсировать, то лишь образование неких новых явлений или тенденций, возможно новые редакции страницы (периодически).

Олег Васильчук   27.03.2009 13:56   Заявить о нарушении
Надя, я из своего шорта секрета не делаю, можешь при желании опубликовать его вместе с комментариями.

Логиня   27.03.2009 14:29   Заявить о нарушении
Ань, спасибо.

Олег, знаете, Вы наверное правы. Зотелось бы академический зарактер странички сохранить, а реклама этому, вероятно, не способствует. Тогда конкурсы останутся именно как внутристраничные.

Надя Яга   27.03.2009 16:04   Заявить о нарушении
Оригинальничать не буду, мне кажется Олег совершенно прав...

С уважением, Владимир П.

Сергей Золотцев   30.03.2009 11:34   Заявить о нарушении
Согласна с Олегом. Хотя переводить на благие цели баллы -согласна тоже.

Лариса Морозова Цырлина   30.03.2009 20:58   Заявить о нарушении
Спасибо. Наверное. Реклама - скользкая штука.

Надя Яга   30.03.2009 23:14   Заявить о нарушении
Уважаемый Олег, простите, что вмешиваюсь не в свое дело, но хочу присоединиться к сказанному Вами - весьма и весьма существенному: "...а любого рода лоббирование, приведет к снижению авторитета энциклопедии..."

В опубликованных "Сводных томах" на буквы А, и В, к сожалению не оказалось имен ряда известных мне стихирян, пишущих, на мой взгляд, вполне в соответствии с критериями отбора, обьявленными в самом начале страницы
БСЭ.
Если эти критерии в ходе формирования БСЭ изменились, то об этом надо было бы объявить. И, возможно, переменить само название - с БСЭ на нечто более скромное.
С уважением

Рута Марьяш   09.04.2009 14:11   Заявить о нарушении
Рута, тома продолжают пополняться. Начатой работе очень далеко до завершения, да и не будет его, завершения. Сводный том появляется одновременно с первой же десяткой и редактируется с каждым новым поступлением. Так что я не вижу поводов для обид и олбвинений.

Могло, конечно, быть и так, что какие-то авторы были отвергнуты не в силу того, что до них еще не дошло дело, а сознательно. Тогда это предмет отдельного разговора. В любом случае мы ориентируемся на свой вкус и свои представления о том, что относить к стихам, а что просто к рифмованным текстам. Ориентироваться на чужой не получилось бы при самом искреннем желании. К тому же полный список авторов и списки избранных на страницах авторов сайта есть, и любой желающий может провести свою работу по отбору. Наша не первая на сайте и, наверняка, не последняя.

Надя Яга   09.04.2009 14:31   Заявить о нарушении
Поскольку я являюсь пока членом авторского коллектива, попробую насколько возможно очертить некие зыбкие возможно для кого-то, но абсолютно чёткие для меня контуры принципов отбора. Порядок перечисления неважен. Итак, качество стиха, такое, как Я, имярек, его понимаю (это, позвольте уж, МОЯ БСЭ, и никому не возбраняется сделать свою.) Если потребуют, сменим название на типа БСЭ "Брокгауза и Ефрона" (пример условен!). И даже без буквы Б, если что. Спорить по этому вопросу я не хочу, времени жалко. Далее, неучастие автора в специфически пахнущих разборках. Порядочность человеческая и творческая – не путать с характеристивками с места работы и сбором компромата! Рецензии нас не волнуют – мы отбираем тексты. И их авторов.
По качеству кое-кто и с сорока стихами войдёт, с двадцатью возможно.
Другого с ПСС близко не надо. Так что места спорам и обидам быть не должно.

Борис Рубежов.

Борис Рубежов Четвёртая Страница   09.04.2009 19:57   Заявить о нарушении
Добавлю, что в БСЭ уже вошли авторы, к которым я лично отношусь сдержанно по ряду вторичных причин. Однако здравое обсуждение всегда выводит в пользу искусства. Такого, как мы, составители, его понимаем.

Борис Рубежов Четвёртая Страница   09.04.2009 20:12   Заявить о нарушении
Рута, есди Вы считаете мой ответ Вам отповедью и находите в нём моменты, для Вас унизительные, приношу свои извинения, впрочем, без особой надежды на прощение.

Теперь по сути вопроса. Я просмотрела все внесенные Вами предложения. Часть относилась к авторам, до которых еще просто не дошло дело (буквы не те), часть внесено или ещё до Вашего предложения (Горобец, Ввитязь) или по следам (Антонина Казчченко). В любом случае все предложенные Вами авторы будут прочитаны и мы очень благодарны Вам за неравнодушие.

Единственный автор, по которому, мы решили не включать его в БСЭ сходу, а посмотреть ещё - Валторна. Тут будем читать все, и не по 4-5 стихов, как обычно, а много, чтобы не пропустить ничего стоящего. По первому чтению такого не попалось.

Что до списка избраннх асторов, то такие предложения очевидны и по ним мы постоянно работаем. Ваши частично уже вошли, остальное будем читать.

Ну и всё же хотелось бы понять, в чём и где мы изменилди исходно заявленным принципам и при чём тут лоббирование? Как раз с людьми, которых уважаешь, гораздо проще просто согласиться, решив, что добрые отношения и спокойствие важнее любых стихов. Может, так оно и есть. Но тогда действительно будет лоббирование. А именно этого и хотелось бы избежать.

Надя Яга   09.04.2009 21:56   Заявить о нарушении
Эйхенбаум. Пушкин и Толстой. — 1969

«Стиховое слово Пушкина, рожденное чувством полного обладания, полного равновесия между смыслом и выражением, было чуждо Толстому. К лирике Пушкина и даже вообще к его стиху Толстой был глух. И это вовсе не потому, чтобы он был глух к стихам вообще — нет, он очень любил, например, стихи Фета, а о стихах Тютчева говорил просто с пафосом. В. Лазурский описывает свой разговор с Толстым о русской поэзии:
«По моему мнению (говорил Толстой), Тютчев — первый поэт, потом Лермонтов, потом Пушкин. Вот видите, какие у меня дикие понятия... Так не забудьте же достать Тютчева. Без него нельзя жить... Сила Пушкина, по моему мнению, главным образом в его прозе. Его поэмы — дребедень и ничего не стоят. Тютчев как лирик несравненно глубже Пушкина»2.»
В. Лазурский, Воспоминания о Л. Н. Толстом, М. 1911, стр. 45—46. Курсив мой. — Б. Э.

Рута Марьяш   10.04.2009 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.