тальянка
цветами там же наградили,
теперь трубят на полстраны,
и гордо заявляют - были,
они писали, как могли,
не завывали, как сирены,
не их вина, что обрели,
не их, что не давали сцены,
в надрыв отчаянно гармонь, -
и горлопанить спозаранку,
и если пить, - то все до дна,
а если бить - то под тальянку,
до полусмерти - сапогом
и до могилы - под оркестры,
так повелось, таков закон,
такие пряники - хоть тресни,
и под сурдинку под топор,
и до кровянки, коль с похмелья,
и, - от тюрьмы и от сумы,
но, все в присядку и с весельем,
кружится скорбный хоровод,
и шабаш правит беспредельный,
чуть что, берут на карандаш,
чуть что еще, уже за нервы,
да, это так мой друг, увы,
взирают лица отрешенно,
с портретов тех, что на стене,
в толпе зевак и приближенных,
отрешены, отлучены, - да, -
что скрывать они бездомны,
бездомны в собственной стране,
когда сидят на кухне дома,
и чайник служит на плите,
а холодильник пуст и скромен,
бездомны даже в тишине -
пространства собственных оскомин,
как заунывны эти темы,
о неприкаянной душе,
и о таланте, что безмерен,
но выжил - и не весь в говне,
по сути он не интересен,
вопрос о теле и душе,
в которой вечная изнанка,
а на часах все время - "ч",
их втихомолку отнесли,
цветами там же наградили...
да, - достояние страны, -
ей трижды повезло, - что были!
Юлий Шац "Портрет Бориса Пастернака"
Свидетельство о публикации №109032507414