Чудеса кинематографа - одним файлом
============================================
ТРИ ВОЗРАСТА ОБЛАКОВ
облака
это поседевшие
кроны деревьев
они путешествуют
выйдя на пенсию
кроны деревьев
это облака в зрелом возрасте
обычные обыватели
привязанные к месту жительства
и работы
какими бывают
облака в молодости
никто не знает
ЧУДЕСА КИНЕМАТОГРАФА
после сеанса в маленьком кинотеатре
успеваешь еще на блокбастер
который демонстрируется
на западной половине неба
и длится всего минут двадцать
за это время огненная птица
превращается в обыкновенную голубку
а бирюзовая полынья
затягивается синим льдом
конец этого чудесного фильма
оставляет тебя в состоянии
умиротворенности
хотя начало напоминало оглушительный
удар барабана или звон тарелок
раздавшийся прямо в твоей голове
и обжегший тебя
брызгами раскаленной меди
не сразу вспоминаешь
название черно-белой картины «Орфей»
имя режиссера Кокто
имя актера исполнявшего главную роль
Маре
и свое удивление
перед стендом с афишей
в тихом пограничном городке
больше похожем на село
церковь кинотеатр школа
водонапорная башня
поистине мир чудесен
и внизу и вверху
нужно лишь не забывать
поднимать голову
когда выходишь из кинотеатра
____________________________
«Орфей» (1950) – фильм Ж. Кокто.
ДЕТСКАЯ ФОТОГРАФИЯ
какой уверенный взгляд
как решительно сжаты губы
этот паренек готов повести
армию в Египет
или бросить ее среди песков
отдать приказ о повышении
в звании
или пристрелить дезертира
пожертвовать двадцать миллионов
на уничтожение противопехотных
мин в Анголе
или потратить их на туристический
полет вокруг Луны
стать великим революционером
или президентом гольф-клуба
жениться на мисс Вселенной
или остаться холостяком
но готов ли он к тому
чтобы работать системным
администратором в небольшой
консалтинговой компании
за тысячу долларов
которых едва хватает
на выплату кредитов оплату
коммунальных счетов покупок
обучение дочерей танцам
и редкие турпоездки в Азию
и Европу
В КАФЕ С МОНОЙ ЛИЗОЙ
вчера я был в Лувре и оживил Мону Лизу
это произошло неожиданно
я коснулся взглядом ее переносицы
и вот она ожила
точнее дело было так
мой взгляд поднимался по ее лицу
от подбородка к губам и выше
и когда он остановился точно посередине ее носа
Мона Лиза улыбнулась
и сказала «привет!»
мы вместе вышли из музея
стояла прекрасная погода
по дороге я купил ей зонтик от солнца и черные очки
в кафе на Риволи я заказал для нее кофе-латте с круассаном
а потом еще греческий салат луковый суп лонгвини с куриным филе
и фруктовый торт «Версаль»
она была голодна
ЖЕНЩИНЫ
женщины которых я любил
и оставил
бесплотные призраки
ангелы
населяющие
воздвигнутые мной небеса
В НОВОМ ПЛАТЬЕ
в новом платье
она походила
на отражение мостика
в городском пруду
на тихое шуршание
с которым раздвигается
занавес Оперы
на маленькую рыбку
в домашнем аквариуме
на веселье детей
поймавших блестящую
стрекозу
ЗВУКИ ДУХОВЫХ
звуки духовых издалека
и стук ветки о стекло
и эти аа и оо и удары по мячу
детей у которых окончились занятия
сосредоточенные взгляды вслед
свободу обрести мешают
суровые лица птиц
тихие шепоты насекомых
вот она беда
какое несчастье
а ведь можно было надеяться
и так все явственно что кажется сном
____________________________________
«и эти о ля-ля» – П. Пикассо. «Стихотворения». 12 июля 37 года.
ОБЛАКО
когда смотришь вдоль улицы
Кришьяна Барона
то чудится будто рельсы
уходят в самые небеса
господин вагоновожатый
повелитель трамвая
отвезите меня
вон к тому большому
белому облаку
и учтите мне положен
бесплатный проезд
__________________________
Кри'шьяна Ба'рона (ударения в первых слогах).
МОИ ЗАНЯТИЯ
я построил охотничий домик
в десяти километрах
от своего «я»
там я отдыхаю после удачной
охоты
я разбил фруктовый сад
на обратной стороне
своего «я»
там я гуляю слушаю птиц
пробую фрукты
я проложил скоростную дорогу
через свое «я»
когда мне грустно
я смотрю
на машины которые катят
по этой дороге
я устроил камеру пыток
в подвале своего «я»
иногда
я спускаюсь
туда
чтобы поговорить
с собой
НЕУДАЧНЫЙ КОНЦЕРТ
Второй концерт Прокофьева
кланяется слушателям
Второй концерт Прокофьева
два раза выходит на сцену
но отказывается выйти в третий раз
он недоволен собой
Второй концерт Прокофьева
покидает концертный зал
и едет на такси в гостиницу
там он снимает бабочку фрак манишку
брюки и встает под душ
потом он пьет виски
и смотрит телевизор
ни на одном канале не задерживаясь
дольше двух минут
около трех часов ночи
Второй концерт Прокофьева
выключает телевизор
глотает таблетку и тушит свет
он долго ворочается с боку на бок
и засыпает не сразу
а когда все-таки засыпает
то видит как дирижер и солист
щелкают большими
портновскими ножницами
укорачивая его последнюю часть
на треть
МОРСКОЙ ДЬЯВОЛ
черные очки и борода
говорит хриплым баритоном
весь исколот татуировками
в коже торчит масса железок
как будто его ловили на спиннинг
и он сотню раз обкусывал леску
оставляя крючок в себе
ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ПОЧТАЛЬОН
тихие дни, похожие
на почтовые ящики,
мимо которых давно
не проезжал почтальон.
Свидетельство о публикации №109032501379