Любви дары
Учение Живой Этики: Беспредельность, из 7
Любимому или любимой – радость принести дар сердца достойный. Дар каждый достоин любви и силы ее. По силе любви и приношение.
Грани Агни Йоги, 1962 г. из 420
Жизнь и Любовь – это могущественная сила, благодаря которой все существует во вселенной. Любовь – это сила, правящая миром: все, что делается ради нее – обладает силой мирового закона. Лишь любовью ко всему ты сможешь победить зло. Неси любовь всюду, куда ты идешь. Ты скоро поймешь, как она тебе поможет на всех твоих путях.
Будь чист и пусть любовь изливается через тебя, как аромат стремится из цветка. Прими твердое и непоколебимое решение стать выражением любви и готовности помогать всюду, где ты можешь делать это. Пусть твоя жизнь будет лучом радости для других. Отыскивай в своей душе алмазы, которые ты мог бы положить в сокровищницу общего блага.
Е.И.Рерих, Три Ключа
ЛЮБВИ ДАРЫ
(Из Посланий Учителя Света)
Можно ли сознательно воспитывать чувство любви к Учителю? Можно. Можно растить это чувство и заботливо ухаживать за ним, как садовник за любимым цветком. И оно будет расти в своей силе. И по мере своего роста становится все более и более действенным.
Любовь – это сила. Устремление многих недостаточно сильно, чтобы преодолевать сопротивление окружающих условий и успешно бороться с собой. Любовь может дать эту силу. И то, чего не удается достичь иными путями, достижимо любовью. Это чувство взаимно, ибо любовь Учителя к ученику превышает обычные меры. Невозможно представить себе всю тяготу обременения, которую берет на свои плечи Учитель, беря на себя водительство учеником. Думают, что так легко и так просто вести, взяв на себя всю тяжесть неорганизованного мышления ученика. По нити связи Учителю передаются вибрации сознания ведомого и все омрачения его и все переживания. А так как они еще очень далеки от уровня сознания Учителя и близки Земле, то воздействие их тяжко.
Учитель знает все происходящее с учеником и имеющее влияние на его сознание. Опытный ученик прилагает много усилий к тому, чтобы ничем не отемнять Учителя и стараться порадовать Его своими достижениями. Но если этого нет и если изживаемые вспышки астрала временами овладевают ведомым, то следует крепко подумать о том, что испытывает Учитель, получая вспышки подобных эмоций. Учитель очень страдает даже от почитания неочищенных последователей, тем более почитание ученика должно быть освобождено от отягощающих элементов. Качества, нужные для ученика, перечислены достаточно полно, но любовь из всех них будет качеством наивысшим. Но какая любовь?
Есть любовь дающая и есть любовь берущая, стремящаяся взять от того, кого любят, все, что может. Огненная любовь – это та, которая стремится отдать. Любовь, дар свой приносящая тому, кого любит, будет настоящей любовью. Когда такая любовь говорит: «Что еще могу принести Тебе, Учитель», – близка она к любви совершенной. И когда этих приношений без конца, можно назвать ее истинной и самоотверженной. В берущей любви нет самоотверженности. Дай, дай, дай, – повторяет она и сохнет в своей требовательности. Но расцветает дающая и приносящая дар свой Сердцу Учителя. Сознательное воспитание дары приносящей любви будет быстрейшим продвижением к цели. Силою этой любви побеждаются чудища мрака, обступившие испытуемого ученика. Силою этой побеждается все, что в обычных условиях кажется совершенно непреодолимым. Запомним: любовь – это сила, преодолевающая все. Называем поэтому ее «победительницей огненной».
Любовь действенная – так Называем любовь, обращенную к Учителю Света, которая все действия, поступки, мысли и чувства ученика устремляет к созвучию с Волей Пославшего. Многие любят, вернее, думают, что любят, но не поступаются ничем или очень малым и считают, в добавление к этой любви, что они находятся на Великом Служении. Инертная, недейственная любовь, не преображающая существо любящего и не приносящая Учителю Света даров сердца, Нам не нужна, даже если она уявляет почитание и даже понимание. К чему бесполезная трата энергий, когда она бесплодна.
Так и делите любящих Нас и читающих Учение на тех, кто любит и поступает в жизни соответственно, и на тех, кто воображает, что любит, но любит в действительности себя, свое призрачное «я» и служит ему. Эти тоже находятся на служении, но такое служение Мы Называем себеслужением и таких служителей самости не считаем истинными учениками. Мы их не Отвергаем, ибо Надеемся, что пробьет когда-то и их час отвергнуться от себя и следовать за Мною. По ауре безошибочно Определяем, к какому виду принадлежит испытуемый. Испытуются и те и другие. Разве только тех, кто Нас действительно любит и кто имеет Нашу Любовь и Заботу, тех Испытуем трудностями, не преодолимыми для любящих недейственно.
Следует ежедневно думать о том, какие дары принесли сегодня Учителю. Сперва приносит ученик свои недостатки, чтобы Смог Учитель перелить их в Своей Башне. Потом начинает приносить свои достижения. И если недостатки обременяют, то достижения и победы приносят Учителю радость. И если любовь к Позвавшему достаточно сильна и горит ярким пламенем в сердце, то разве не будут радостными приношения учеником своих достижений Учителю.
Идти по пути достижений во имя Учителя Света и приносить их Ему будет великой радостью для ученика. По качеству и характеру приносимых даров можно судить о силе и действенности любви. При искренности и правдивости чувств самообман невозможен, ибо не добрыми намерениями, но поведением и фактами каждодневности доказуется эта любовь.
Любовь объединяет сердце, сознание и мысли. Будучи явлением сверхличного порядка, любовь не знает плотных ограничений и чует далеких, но близких вне зависимости от времени, расстояний и прочих условий. Любовь переступает даже границы смерти и переживает века. Мало думают люди об этом чудеснейшем чувстве и мало пользуются сознательно силой ее.
Каждое чувство в основе своей беспредельно, беспредельно и чувство любви, то есть можно растить его и умножать поверх всех ограничений. Говорится о любви самоотверженной и свободной от самости. Ибо противоположный полюс ее, любовь эгоистическая, связывает сознание и требует все для себя. В крайних своих проявлениях она – как цепи удушья. Она стремится брать, в то время как настоящая любовь стремится отдать и принести дары своего сердца тому, кого любит. Следует твердо запомнить Завет Владыки: «Любите Меня и удвоите силу».
Любовь к Высшему Миру ведет к его познаванию. Действует ее магнитная сила. Тот, кто любит математику, – изучает ее и знакомится с этой замечательной отраслью знания. Точно так же познает Сферы Света возлюбивший его. Магнитная сила любви притягивает возможности и создает стройное и необычное миросозерцание. И не скучно погружаться в любимое, и времени хватает, чтобы уделить изучению мысли. Любовью порождается устремление к любимому без всякого насилия над собою.
Все великое, все гениальное создано человеком любовью к творимому им. Мысль, устремленная в Высшие Сферы, магнитно собирает вокруг себя элементы, нужные для познания, постепенно расширяя орбиту проникновения в них. Любовь к Высшему рождает непосредственное Общение с ним. И приобретаемое этим путем незримое Сокровище становится для познающего сознания ценнее и превыше всего. Отличительная черта такого познания – неисчерпаемость возможностей. И в этой неисчерпанности дух человеческий касается явления Беспредельности.
Путь познавания не имеет конца. Дар вечной жизни делает его реальностью. Конечны дела обывательские, но бесконечен путь Света. Путниками беспредельными Называем тех, кто идет этим путем. Конечно, он труден, ибо противодействие и сопротивление того, что окружает человека, необычайно сильны и упорны. К примеру, можно взять упорное сопротивление физической и астральной оболочек, преодолеть его нелегко. Не одна жизнь может потребоваться на это.
Но путь Света будет победен, если помогает любовь и сохранено устремление. Все идут, не зная, куда и зачем. Но знающий имеет преимущество, ибо в основании его движения лежит осознание цели и значимости его пребывания как на Земле, так и в Мирах. Даже если в обычных условиях земных сравнить праздношатающегося человека с идущим спешно и твердо с определенной целью, различие будет поразительным. Наши люди обостренно и пламенно знают, куда, и к кому идут, и зачем. И двигательной мощью их несломимого поступательного устремления является любовь-победительница.
«Вслушайся чутко в голоса всего сущего. Через это ты постигнешь отдельные его свойства. Поняв – полюби широкой любовью все сущее. Приобрети больше глубоких знаний. Воспитай в себе до предельных размеров понимание гармонии и красоты. С любовью, знанием и красотой иди к людям. Объединяй их. Строй с ними жизнь, светлую, бодрую, полную неустанного труда и радости.
В этом великом творчестве ты овладеешь неиссякаемыми новыми источниками сил и знаний. А стремясь познать сокровенные тайны природы во имя общего блага, ты будешь тем самым выплачивать свой долг.
Идя этими путями, ты овладеешь тремя великими ключами КРАСОТЫ, ЛЮБВИ и ЗНАНИЯ. Ими ты откроешь двери входа, ведущего к светозарным источникам божественной истины.
Сумей овладеть этими ключами.» Е.И.Рерих, Три Ключа.
Энергия любви – синоним Света,
она растёт – от сердца исходя,
и Свет любви – в очах приметен,
сознаньем в Выси вознося.
И дух – любовью возрастает,
и посещает он Миры,
и кого любим – всегда с нами, –
примите от любви дары!
16.9.2008
«Дар сердца сияет во тьме». Без сердца, без его Света, тепла и любви, все потуги что-то понять и чего-то достигнуть – бесплодны. Рассудочное постижение Учения Жизни ожидаемых следствий не даст.
Доктрина Сердца являет собою Основу, без которой все построения – на песке. Каждый, даже из «малых сих», но приносящий теплоту сердца, – уже на пути. Как ценно и радостно ощутить дар принесенный, дар сердца. Потому маги и волшебники могут остаться позади, но сердце, теплоту, радость, Свет и любовь несущее людям, может их опередить. Слова Апостола о «меди звенящей» относятся к ним, не имеющим сердца.
Свидетельство о публикации №109032401243