Праздник. А. Далманский
Народ гуляет, веселится
За радость Господа хваля –
Родился сын у короля.
Шлют для наследника подарки
Аристократы и монархи,
И во дворец среди гонцов
Спешат и трое мудрецов.
Один – надменный, злой, богатый –
Везет для принца меч и латы,
В какой бы ни был он стране –
Там все готовятся к войне,
Там жаждет громкой, грозной славы
Король безумный и кровавый,
Там одурманенный народ
На смерть с улыбкою идет.
Второй мудрец – печальный, кроткий
Его богатство – только четки,
Везет он принцу во дворец
Терновый высохший венец,
Кого тем тернием венчают –
Тех никогда не величают,
И за прощающий их суд
Потом прощенные плюют.
А третий – бледный и безликий,
И конь его – костлявый, дикий,
Подарок принцу – та страна,
Где вечно мрак и тишина.
Шуми же, древняя столица –
Пока что можно веселиться,
Кто знает ведь, какой мудрец
Приедет первым во дворец…
Свидетельство о публикации №109032204524
Шумит старинная столица,
Народ гуляет, веселится
За радость Господа хваля –
Родился сын у короля. - о, коротко и ясно. Вот такие строки я люблю, всё понятно. И красивостей не надо. От первой строфы прочно осталось приятное впечатление, хороший и композиционно обособленный зачин.
Шлют для наследника подарки
Аристократы и монархи, - что то меня смущает, но не могу объяснить, так что нормально.
И во дворец среди гонцов
Спешат и трое мудрецов. - согласен с Тимофеем, звучит, как буд-то они идут средь толпы гонцов. Всё портит слово средь в данном контексте, а так нормально в остальном.
Один – надменный, злой, богатый – странно для мудреца, но пусть, почему бы и нет.
Везет для принца меч и латы,
В какой бы ни был он стране –
Там все готовятся к войне, - это апофеоз, как и третий мудрец? Или просто такой вот щедрый король гномов? Вот этого не понял. Образ символичен или нет? Поясните.
Там жаждет громкой, грозной славы
Король безумный и кровавый, - не самое, то. Нужно подчеркнуть, что король стал таким, что-то типа обезумевший, а то кажется, что мудрец здесь ни причём.
Там одурманенный народ
На смерть с улыбкою идет. - о, вот это самое то.
Второй мудрец – печальный, кроткий
Его богатство – только четки, - я не понял образа и важности чёток. Тимофей пояснил в своей рецке, но мне образ мудреца показался не раскрытым.
Везет он принцу во дворец - я не считаю это пустой затычкой, конечно, особо эта строка не удивляет, но и вид не портит.
Терновый высохший венец, - не знаю, с чего высохший - паразит, нормально, на мой взгляд. Аллюзия прозрачна.
Кого тем тернием венчают –
Тех никогда не величают, - вот здесь строфа корявая. Как это, не величают? Не возвеличивают? Или по имени не зовут? Не ясно.
И за прощающий их суд - лексическо-синтаскиционный ляп, кажется, что их - того, кого венчают. Инверсия породила этот ляп, а значит она не к месту.
Потом прощенные плюют.
А третий – бледный и безликий,
И конь его – костлявый, дикий, - я не увидел здесь ляпов образа, вряд ли конь смерти - пародистый.
Подарок принцу – та страна,
Где вечно мрак и тишина. - здесь всё ясно, а вот образ второго мудреца - загадка для меня.
Шуми же, древняя столица –
Пока что можно веселиться,
Кто знает ведь, какой мудрец - коряво звучит, согласен с Тимофеем.
Приедет первым во дворец…
1) Стилистика (плоть стиха) - нормально, всё в прицепе грамотно и выдержано в едином духе, стих довольно крепко сложен в этом отношении, хотя терновый венец - уже из другой оперы.
2) Фонетика (кровь стиха) - нормально, пульс устойчив, весь стих одинаково хорошо наполнен ритмом, омертвевших участков нет.
3) Композиция (скелет стиха) - хорошая, всё с сюжетом ясно, есть рефрен. Осанку стих держит твердо, кости крепкие.
4) Эйдолология (нервная сеть стиха) - ясно, сюжет не нов, далеко не нов, но выдержан в духе сказки, да ещё и интрижка в конце есть. В общем, стих - не маразматик, с его идеями всё в порядке, нервы в норме.
в общем, вполне заслуженная 4, не ново, но зато крепко сделано, хотя есть недочёт в одном месте, как я уже и сказал. С уважением,
Иоанн Августов 27.03.2009 15:45 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за позитивную оценку.
По Вашим вопросам.
По поводу первого мудреца – ничего странного в том, что он надменный и злой не вижу. Мудрость это (увы) не синоним доброты.
Конечно же этот образ символичен. Как и все остальные образы.
Его Тимофей Степанович правильно понял – мудрец№1 – это судьба воинственного садиста.
По «величают» – конечно же имеется ввиду не возвеличивают. «Величать» в значении «звать по имени» сюда явно не вписывается ни по содеранию, ни по стилистике.
Что касается второго мудреца – то он антипод первому.
Спасибо за замечания!
С уважением,
Длмнск
Александр Далманский 27.03.2009 22:34 Заявить о нарушении
Иоанн Августов 28.03.2009 10:40 Заявить о нарушении
Иоанн Августов 28.03.2009 13:48 Заявить о нарушении