Продолжение эпопеи о Сталине

21 марта. Любовь Обуховская прислала мне письмо: Высылаю для сведения, как моему оппоненту, один из откликов на публикацию о "Маршруте т. Сталина".

Предыстория.
21 ноября 2008 года в Крымском украинском театре состоялась премьера народной трагедии «Маршрут товарища Сталина»,  поставленной Борисом Мартыновым по пьесе Гарольда Бодыкина.
Публика продиралась на спектакль сквозь кордоны милиции и толпу демонстрантов, протестующих против показа.
Депутат Свистунов, настроенный «Запретить(!)» – так на спектакль и не попал, а приобрести билет за 9 гривен – не додумался.
Председатель комиссии по делам молодёжи Родивилов  и непосмотревшие спектакль депутаты - провели пресс-конференцию, на которой объявили, что столкнулись с безнравственностью и полным игнорированием моральных принципов. Как столкнулись? Телепатически что ли?
Отец одного мальчика, грозился, что подаст в суд за то, что у него взяли в школе деньги и без его спроса повели ребёнка на антирусский спектакль… Как ему теперь смотреть в глаза сыну, ведь получается, что это он – русский - убивал украинцев?.. Грозился, но одумался… Сам-то он спектакля не видел и приглашением режиссёра: посмотреть его бесплатно – не воспользовался. А что проку спорить о том, чего не видел сам?..
Партия «Наша Украина» объявила себя в числе создателей спектакля, хотя ни копейки на постановку не дала и ни в чём не участвовала. Любят у нас власти прокатиться на чужих спинах.
«Крымская правда» ответила театру передовицей «С кем вы, мастера халтуры?» под авторством самой начальницы отдела культуры Людмилы Обуховской, обвинившей театр в угодничестве властям.
«1-я крымская» тоже разродилась, но не столь жестокой, а скорее «никакой» критикой Сергея Пальчиковского «Отправили по маршруту».
Крымское радио посвятило спектаклю целую передачу. Анатолий Полонский взял интервью у его создателей и опроверг мнение о возможности какой-либо заказной постановки.
Работники театра ответили открытым письмом главному редактору «Крымской правды». Правда, оригинал так и остался на столе трусливого директора театра, а в редакцию я отправила копию.
Режиссёр, обвинённый в халтуре, получил «Видзнаку» от президента Украины и инсульт.
А одна из учительниц, после этого спектакля наотрез отказалась ходить в Украинский театр.
Правда о людях – оказалась невыносимой для них. Они не были готовы к правде. Они жили в своих иллюзиях и предпочли оставаться в них.
Радует лишь одно, что простая женщина, воодушевлённая искренним искусством актёров, после премьеры взяла ещё три билета в театр, в который она так давно не ходила…
Вот собственно и всё. Или не всё? Может быть, стоит разобраться: что же всё-таки произошло в столице Крыма?

И вот текст отзыва в поддержку позиции газеты: "Вот уж холуйство! высший пилотаж. Знал Гарольда как хорошего писателя и на те! Так стелиться... А вопрос автор правильно ставит- таким надо по голове настучать. Может, тогда поймут, что к чему. Считаю, что этот культрный маразм надо запрещать. Иначе счастья не видать. У презента и прочих явно с психикой нелады".

И мой ответ Обуховской:
В чём данный человек видит счастье?
В том, что нужно строить счастливое общество и можно ради этого отнять у людей то, чего нет у тебя… А тех, кто не отдаёт – можно и нужно размазать по стенке! Они мешают тебе строить счастье для всех!!!
Я очень хотела бы знать: кто автор этих строк? Я не верю в природный характер мартыновского инсульта.
Настучать по голове – не ново. Мне тоже говорили, что пристрелят, когда я заступилась за женщину с грудным ребёнком, которую выкинули из дома на улицу в 25 градусный мороз...
Диктаторство имеет своё продолжение.
После Сталина был Пол Пот. Интеллигент, обучавшийся науке делать революции во Франции.
Кстати, именно Франция – альма матер всех диктаторов. Оказалось, что все они учились именно там.
Новые осчастливливатели народа в Китае – решили пойти путём развития производства за счёт всплеска производительности труда. И «заставлятели работать» выбрали себе в рабы самую безобидную часть населения, которая занималась чем-то вроде физзарядки - «Фалунь Дафа», открыли для них концентрационные лагеря в 1999 году, поставили оборудование и заставляли работать по 14 часов в сутки, периодически избивая и моря голодом. Кровь и гной сочились из лопнувших мозолей на товары, которые мы покупаем под маркой «Мэйд ин Чина». А по мере надобности добрые демократические доктора вырезали у людей органы и продавали для пересадки больным во все страны мира… Это очень выгодно!!! Ничего не стоит стране, но приносит огромные прибыли государству!!!!!
Диктаторство – совершенствуется в своей безжалостности. Каждый последующий – несоизмеримо ужаснее предыдущего. Вы не можете представить, что выдумает следующий, и молите бога, чтобы появился он не на вашем веку…
И самое ужасное, что находятся подонки, оправдывающие зверства диктаторов.
Чем провинились перед ними старики и дети, у которых отнимали хлеб?

И ещё: что должны понять эти «такие»? Что мы так счастливо жили, именно потому, что заплачено было за наше счастье такой неимоверно высокой ценой? А у нас спросили? Хотим ли мы таких жертв?
Почему Сталин не голодал месяцами, кормя рабочих? Почему он решил, что голодать должны селяне?

А ещё, он считает, что счастье – в неведении…
Да, стадо на бойне счастливо от неведения того, что будет с ним через пару минут.
Наверное, это действительно счастье, и не стоит раскрывать им глаза… Зачем? Что они могут изменить? Ничего!!! Поэтому, радуйтесь люди, не зная даты своего конца, который уготовит тебе не бог, а человек…


Рецензии
Вы резко отвергаете всю критику спектакля, поставленного в Крымском украинском театре.Но Ваши доводы чисто эмоциональные, не убеждают. Надо было бы сказать внятно, о чем спектакль, его сильные, слабые стороны.Верно ли показана трагедия великого голода 30-х годов. А Вы говорите с очевидными намеками о подонках, которые оправдывают зверства диктаторов(это кто, несогласные с Вами?),к чему-то сообщаете о концлагерях в Китае, о продаже органов, о Пол Поте,о счастливом стаде на бойне и т.д.
Продумывайте прежде всего план своего выступления, какое впечатление Вы хотите оставить у читателя, в чем должны убедить.И только потом говорите:
ГРАМАДЯНЕ!
С уважением


Владимир Разумов   22.03.2009 11:25     Заявить о нарушении
Это всего лишь кусочек переписки с редактором газеты. Полнастью работа уже на 23 страницах... Ещё в черновике.
О Пол Поте упоминаю не зачем-то, а потому, что это логическое продолжение деяний диктаторов. Спектакль заглядывает в будущее!!! Сталин в конце спрашивет всех нас: "Как вы там, не кашляете?" За этим вопросом, обычно, следовал выстрел...
Он ещё и о том, что нашим людям, чтобы начать работать, - нужны диктаторы.
Сейчас их нет, и страна гибнет от безделья. А вот начать работать без кнута у людей пока не получается... Их отучили...

Татьяна Белова   22.03.2009 21:11   Заявить о нарушении
Таня, Вы так молоды, и такое неверие в народ. Так уж и разучились работать, так уж и не могут без кнута!Да повеселее смотрите на жизнь!Все-таки виноваты парубки, вот им кнута не хватает, чтобы не смели обходить вниманием девчат! Привет Вам и успехов.

Владимир Разумов   23.03.2009 14:36   Заявить о нарушении
Спасибо:)

Татьяна Белова   23.03.2009 21:28   Заявить о нарушении