Хочу я или нет?..

Зачем
     пришёл я
             в этот мир несовершенный
И кто меня спросил – Хочу я или нет
Жить средь людей, далёких плотью тленной,
От истинных своих родных корней?

И кто ответ даст на вопрос вполне резонный,
Покоя не дающий до сих пор -
Кто сотворил с характером сезонным
Добро и зло - себе ж наперекор?

Сначала всё устроил гармонично,
Цветы, вино и женщину создал,
Любовь придумал, солнце, вдохновенье,
Затем разрушил свой же идеал.

Измену допустил, понятие мести,
Посеял в людях семена вражды,
Оружие дал и оправданье смерти,
Держа в секрете вечности бразды.

Зачем дал молодость, весну нам и надежду,
Мечтать и строить, чувство нужным быть,
Богатством и убогостью в соседстве,
Плод алчности позволил нам вкусить?

Позволил нам влюбляться и жениться,
Родить детей и обрести покой,
Затем отнял всё, гневом разразился -
Не вижу мудрости я в этом никакой.

И, обращаясь в мыслях постоянно
К вопросам гнущим душу на излом,
Приходишь к выводу: явлением создания
Создатель с чувством счастья был знаком.

А если счастье – есть его явление
И изначально намерения добры,
То - почему не покидает ощущение,
Что бросил нас на произвол судьбы?

Но, стоит бросить взгляд на все аспекты,
Ответ забрезжит светом вдалеке,
Что судьбы наши этот Архитектор
Надежно держит в цепком кулаке.

Но, выбор всё же Он оставил человеку -
Ему служить или отдаться сатане,
Блуждать в потёмках до скончанья века,
Иль до последнего держаться на коне.

Зачем позволил человеку выбрать
Меж тьмой и светом,  худом и добром,
Прозренье дал и в одночас слепым быть?
Тоска и радость – в мире всё одном.

Но, есть причина у него в завете -
Покаяться мол время людям дал.
Сего кощунства образец на свете
Однако от людей я лишь видал.

Неужто Он – дающий становиться -
Не в состоянии лишь одного понять:
Дав человеку жизнь,  Он мог решиться
И волю быть счастливым ему дать.

А если счастье и любовь нетленны
И их познать дано нам в меру сил,
Зачем пришёл я в этот мир несовершенный?
И кто меня послал?  Кто меня спросил –
                Хочу я или нет?...


(1997, август, 15) 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.