Когда идешь от бастионов
Где ангел со крестом,
И над заснеженной Невою
Блеск солнца раннею весной,
То чувствуешь: душа открыта,
И город - первая любовь.
И жизнь, как первозданный свиток,
Закону Ветхому - пароль.
Свидетельство о публикации №109032000626
Феномен «Адольфа Снегурова» меня заинтересовал не сразу. Причину могу показать на этом стихотворении:
«Когда идешь от бастионов,
Где ангел со крестом,
И над заснеженной Невою
Блеск солнца раннею весной,
То чувствуешь: душа открыта,
И город - первая любовь.
И жизнь, как первозданный свиток,
Закону Ветхому - пароль.»
Две строфы – катрена. Автором избран 4-стопный ямб, чередуются женская и мужская рифма. Но почему во второй строке первой строфы трехстопный ямб?!
Рифмы: «открыта – свиток», «любовь – пароль» - не подарок, но пусть будут. Но «бастионов – Невою», «крестом – весной»? И даже если их читать «бастионов – крестом» и «Невою – весной», легче не становится.
Читатель любит ритмичность и гладкую рифму. Убаюкивая его, вы берёте его в плен своим стихотворением, он – ваш. Но вашим произведением такой цели не достичь. Маленькое чудо состоит в том, что несмотря на ваши «усилия», я вижу заснеженную Неву под солнцем, ощущаю первозданность мира! Вы – автор – даже фото заката за волнующейся Невой выбрали, чтобы погасить «блеск солнца раннею весной»!
Так вот «феномен Снегурова» состоит в том, что волшебство ассоциативного видения ваших сюжетов гасится слабой рифмой, сбоями в числе слогов.
Я походил по вашей страничке, но т.к. не знаю, что вы за человек: может быть вы болезненно обидчивы, может быть вы не интересуетесь отзывами с критической компонентой, то жду вашей реакции.
С уважением.
Сергей
:)))
Сергей Таллако 03.08.2009 01:52 Заявить о нарушении
Адольф Снегуров 04.08.2009 00:48 Заявить о нарушении
Да, на вопрос, что такое поэтичность? – в приведённой выше ссылке ответ обескураживающе прост: не знаю. Но работа Анненского хороша.
Меня восхитила ваша «Поездка от Мёртвого моря к Эйлату» именно поэтичностью. Тогда-то и пришло на ум определение «феномен Адольфа Снегурова», как поэзия, мощно ощутимая, вопреки качеству изложения.
Да, вы правы, работа по уравниванию качества стихосложения с поэтичностью произведения не в ущерб последнему, занятие не из лёгких. Если вы просто открываете душу чистому листу, не думая о дальнейшей судьбе стихотворения (даже предположительно), то и ладно! Если же вы хотите большего, то стоит потрудиться, как бы сложно это ни казалось.
С глубокой симпатией.
Сергей
Сергей Таллако 04.08.2009 02:46 Заявить о нарушении