Когда идешь от бастионов

  Когда идешь от бастионов,
  Где ангел со крестом,
  И над заснеженной Невою
  Блеск солнца раннею весной,

  То чувствуешь: душа открыта,
  И город - первая любовь.
  И жизнь, как первозданный свиток,
  Закону Ветхому - пароль.


Рецензии
Адольф, здравствуйте!
Феномен «Адольфа Снегурова» меня заинтересовал не сразу. Причину могу показать на этом стихотворении:

«Когда идешь от бастионов,
Где ангел со крестом,
И над заснеженной Невою
Блеск солнца раннею весной,

То чувствуешь: душа открыта,
И город - первая любовь.
И жизнь, как первозданный свиток,
Закону Ветхому - пароль.»

Две строфы – катрена. Автором избран 4-стопный ямб, чередуются женская и мужская рифма. Но почему во второй строке первой строфы трехстопный ямб?!

Рифмы: «открыта – свиток», «любовь – пароль» - не подарок, но пусть будут. Но «бастионов – Невою», «крестом – весной»? И даже если их читать «бастионов – крестом» и «Невою – весной», легче не становится.

Читатель любит ритмичность и гладкую рифму. Убаюкивая его, вы берёте его в плен своим стихотворением, он – ваш. Но вашим произведением такой цели не достичь. Маленькое чудо состоит в том, что несмотря на ваши «усилия», я вижу заснеженную Неву под солнцем, ощущаю первозданность мира! Вы – автор – даже фото заката за волнующейся Невой выбрали, чтобы погасить «блеск солнца раннею весной»!
Так вот «феномен Снегурова» состоит в том, что волшебство ассоциативного видения ваших сюжетов гасится слабой рифмой, сбоями в числе слогов.
Я походил по вашей страничке, но т.к. не знаю, что вы за человек: может быть вы болезненно обидчивы, может быть вы не интересуетесь отзывами с критической компонентой, то жду вашей реакции.
С уважением.
Сергей
:)))

Сергей Таллако   03.08.2009 01:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Прежде всего, благодарю Вас за внимание, время и труд, потраченные на прочтение моих стихов. Трудно не согласится с Вами по поводу слабой рифмы и сбоями в числе слогов. Думаю, что это определяется размером таланта. Я не мог справится одновременно с поэтичностью и техникой ее выражения. Увы. Попытки привести стихотворение в правильную форму шло в ущерб поэтичности. Я этого не хотел. Что такое поэтичность? Думаю, лучше это оставить как неопределяемое, так как даже трактат Аристотеля и многие другие не смогли, на мой взгляд, это сделать. Еще раз спасибо Вам. С самыми добрыми пожеланиями, Адольф.

Адольф Снегуров   04.08.2009 00:48   Заявить о нарушении
Иннокентий Анненский - Что такое поэзия? http://www.annenskiy.ouc.ru/chto-takoe-poezia.html
Да, на вопрос, что такое поэтичность? – в приведённой выше ссылке ответ обескураживающе прост: не знаю. Но работа Анненского хороша.
Меня восхитила ваша «Поездка от Мёртвого моря к Эйлату» именно поэтичностью. Тогда-то и пришло на ум определение «феномен Адольфа Снегурова», как поэзия, мощно ощутимая, вопреки качеству изложения.
Да, вы правы, работа по уравниванию качества стихосложения с поэтичностью произведения не в ущерб последнему, занятие не из лёгких. Если вы просто открываете душу чистому листу, не думая о дальнейшей судьбе стихотворения (даже предположительно), то и ладно! Если же вы хотите большего, то стоит потрудиться, как бы сложно это ни казалось.
С глубокой симпатией.
Сергей

Сергей Таллако   04.08.2009 02:46   Заявить о нарушении