Пощечина 18

 В «Комментариях на «Хроники и анналы «Книги Сумерек»» на тысяча триста восемьдесят четвертой странице существует такая запись –

 «В мирный год Великого Благоденствия правления незабвенной императрицы Цы Си в город Ень Ань пришла девушка двадцати пяти лет. Была она стройной, босой, простоволосой и неземной красоты. Девушка та поселилась прямо возле Шелкового рынка и сразу же занялась своим ремеслом. Не отказывая никому по возрасту, образованию или общественному положению, она за короткий срок снискала в этом городе небывалую популярность. Плату за свои услуги она брала соразмерно доходам своих почитателей, и через некоторое время в городе не было почти ни одного мужчины, который бы не побывал у нее в гостях. После проведенного с ней времени независимо от его длительности каждый из ее гостей навсегда становился ревностным поклонником учения Будды Шакьямуни, у некоторых из них даже были случаи постижения непостижимого. Прожив так год или два, она вдруг внезапно,за один день, умерла и хоронить ее собрался весь город. По указу еньаньского лао-баня тело ее было перевезено и погребено на отдаленном кладбище для безродных. Ровно через двадцать лет после вышеуказанных событий через Ень Ань проходил странствующий монах, которому один из мирян-благодетелей рассказал эту историю. Монах внимательно выслушал, а потом настоятельно попросил проводить его на сохранившуюся могилу. По прибытии на место он погрузился в глубокую медитацию. Выйдя из нее, он попросил провести эксгумацию тела. Из уважения к  Учителю монаха, тело было вынуто из могилы и гроба. Прекрасно сохранившиеся кости девушки были не такими, как у обычных людей, а золотистого цвета и все как бы соединенные между собой наподобие цепей. По объяснению монаха, это было воплощение самой Бодхисаттвы Гуань Инь, таким образом спасавшей мужчин того города. Через год на месте ее захоронения была воздвигнута Пагода, сохранившаяся по сей день. Во время воздвижения пагоды находившиеся на полке у лао-баня сутры трижды испустили яркий свет.»

 «Бодхисаттва Гуань Инь является одной из восьми великих Бодхисаттв, и, по писаниям, вообще «Древним Буддой». Может все. Обязательно надо найти, потом я себе этого не прощу», - как вспышка отразилось у меня в воспаленном от чтения мозгу. Я почти зашелся в истерике книгочея.

 Придя в себя, я резко захлопнул книгу, вытер пробивший меня холодный пот и вошел в Рунет.Кругом был Куньмин – «Город вечной весны». Теплое зимнее солнце ярко освещало пустынные кривые горные улочки и мою одинокую комнату в дешевом караван-сарае для местных. В углу стоял термос с кипятком, пустые бутылки из-под пива и топящаяся натуральным углем китайская печка-буржуйка, я был один и ждал команды из Москвы на закупку огромной партии гигантских кремовых чайных роз, росших только в скалистых горах. На стене висел старый ободранный плакат с полуголым Брюсом Ли.

 Я нарезал себе «огненные драконьи плоды» и стал читать браузер.

 «Известный основатели школы Тилопа (конец Х - начало ХI в.в.) тоже среди своих учителей называл женщин. Всю духовную жизнь Тилопы на раннем этапе направляла женщина, которая обратила его в буддизм и выбрала для него Гуру, а под конец сама дала ему посвящение в учение Тантру. Она следила за духовным развитием Тилопы и дальше. Когда она поняла, что он созрел для полного просветления, то послала его в один город в Бенгалии, чтобы он нашел женщину по имени Барима. Барима была Бодхисаттвой, и, дабы освобождать живых существ, вела жизнь куртизанки. Весь город был насыщен ее присутствием и давал наилучшее окружение для заключительного этапа пути к просветлению Тилопы, который занимался тем, что днем работал дробильщиком кунжута, а ночью – ее слугой.»

 Нет, надо ехать. Звонка из Москвы нет все равно. Нельзя ждать. Среди уличных женщин может быть Бодхисаттва. Дома сидеть нельзя. Встречу, буду Ее слугой, как Тилопа великий, навеки.

 А что смеетесь? Тот самый Тилопа, когда в один город входил, усталый и голодный, шел и думал – «Вот я полностью разбил различающее сознание», а один оборванный уличный мальчишка у крепостных ворот, словно прочитав его мысли, внезапно подошел к нему и говорит – «А вот съешь этот нож!» И нож ему протянул свой, перочинный. Тот взял, и со словами «Вайдурья!», ни секунды не поколебавшись, откусил и проглотил это острое, как бритва, лезвие, которое, подобно топленому маслу, моментально вошло через гортань в нутро. Люди тогда подумали – в город пришел Дьявол.

 Я спешно накинул куртку, порывисто и легко, проверил деньги и ключи, и, как мяч тай-цзи, кубарем слетел с шестого этажа на улицу, не пользуясь старомодным лифтом. В Куньмине  есть «Улица Красных Лотосов», это я знал давно.

 Подбегаю к таксисту, спрашиваю, повезет или нет. Он говорит, большая она, эта улица, мой господин. Я говорю – на твой выбор. В конце концов, все мы – всего лишь истории в хрустальном шаре. Он как-то странно на меня посмотрел, давай, говорит, поехали.

 Я сижу с ним рядом, уже стало смеркаться. Впереди – величественные горы, слева и справа – красивые утопающие в деревьях улицы. Туман.

 Останавливаемся. На перекрестке стоят трое, одна красивая. Таксист приготовился выходить, я говорю – не надо, я сам. Выхожу – они меня увидели, обрадовались, кричат – «Смотрите, заморский человек тоже пришел!»

 Начинаю тусоваться – водитель в машине – жду знака. Если среди них Святая, знак должен быть. Ну, не знаю, там, громкий внезапный треск, или луч, иди просто - Слова.

 Нет ничего.

 Телефон у них взял, думаю, надо искать дальше.

 Поехали. Теперь приезжаем уже в Контору. На первом этаже – парад, на втором – действие. Отпускаю таксиста, он стал какой-то грустный, не знаю, почему, и плачу за вход.

 Обстановка достойная, все по геомантии. Сижу, консумируюсь – полчаса – двести юаней, отдай-не-греши.

 Жду знака. Девушки все разных возрастов, с жестокими лицами и формами, крепкие, бутылочками, икры. Привлекла внимание одна, с большим темным нефритовым колье и наколотым на бедре черным скорпионом. Может, думаю, она? Спрашиваю, откуда? Она говорит, из района Си Шуань Бань На, это рядом с Бирмой и Таиландом, там выращивают густой плиточный пуэрский чай и нет вообще никакой власти. Давеча там два уездных города объявили себя независимыми, закупили оружие, подавляли всей Красной Армией.

 Думаю, интересно. Выбираю, говорю, уважаемая. Вас.

 Допиваю чай из хризантем с ледяным сахаром, плачу еще сто, поднимаюсь наверх.

 В ее комнате – кровать и биде. На стене - распятие. Сидим, пьем чай. Я отступать не намерен. Если я проведу вечер с настоящей Бодхисаттвой – страшно подумать – ночь – это скажется на моей этой жизни, и всех следующих, и всех моих друзей и родных. Жду знака, знака нет.
 Она говорит – слушай, давай начинать, я здесь занимаюсь бизнесом, а то кончатся твои полчаса, и все, мне надо идти вниз. Я набираюсь храбрости, и использую последнюю возможность – говорю ей, а у тебя подруги есть? Мол, скучно вдвоем. Она говорит – не вопрос. Я спрашиваю, сколько? Пятьсот. Нет проблем, говорю, где банк?
 Она очень учтиво меня проводила до двери – было уже темно – показала направление. На прощание ко мне прижалась, мол, жду звонка.
Беру следующее такси – в Куньмине они красного цвета, с синевой – спрашиваю, в банк отвезете. Идти, так идти до конца, вдруг? Таксист – конечно, уважаемый.
Я совершенно не имею представления, где мы, но впереди – целый город банкоматов.
Стеклянные двери открываются, я захожу, и тут машина съедает у меня карту. Карта на имя дочери брата жены, а живет она в Шанхае. Это от Куньмина примерно как от Сочи до Москвы.
Таксист, обеспокоенный моим с т о я н и е м, входит в зал, я говорю – «Съело». Он машет рукой, садится в машину и уезжает. На прощание – улыбается. Я улыбаюсь тоже.
Все, у меня в кармане – только мелочь, и ключ от гостиницы. На сегодня подвижничество закончено.

 …потом как ни искал эти места, даже банкомат не нашел, как в странном сне. С розами тоже ничего не получилось. Так и вернулся в Сиань. Жене сказал, что карточку потерял спьяна, с деловыми партнерами. И деньги – тоже, пошли на выпивку. Она бы не поняла.

                . . .

 После Учитель объяснил, что право на парное тантрическое совершенствование – Религиозную Любовь – по Традиции имеет только Бодхисаттва 6-й ступени, давно уже вышедший из круга рождений и смертей, да и ему она далеко не безопасна. Эта практика подобна «змее в бамбуковом кувшине» - при ее успешном выполнении можно одномоментно собрать два накопления – мудрости и религиозных заслуг – и мгновенно стать Буддой, а при неудачном – попасть в так называемый «Ваджрный Ад», выхода из которого почти нет. Что-то меня тогда спасло, дамы и господа.

 Наверное, Она.


Рецензии