Музыка как источник субкультуры
Собственно, сегодняшних размышлений на указанную тему в общем то и не было бы, если бы Костя (мой сотоварищ) не затронул интересный вопрос, заметив, что музыка в особо то в субкультуре никакого значения и не имеет. И бытующее мнение о том, что эмо слушают группу «Линии», [Amatory], готам нравится Lacrimosa, «Theatre of tragedy» и проч. – обманчивое и всего лишь навязывается нам другими.
Пожалуй... я стану на сторону апологии музыки в субкультуре....
На мой взгляд, субкультура – это определенная группа людей, объединенных схожими (!) интересами, ценностями, целями, мировоззрением, манерой поведения и т.д.
Субкультура имеет достаточно много признаков, которые можно разделить на две категории: внутренние и внешние.
К внутренним следует отнести: идеологию, мировоззрение, определенные политические взгляды и др. К внешним: язык, манеру поведения, одежду и внешний вид.
Так, например, основной идеологией панков является стремление к личной свободе и независимости, их большинство поддерживает нонконформизм, исповедуя при этом принципы «полагаться на самого себя», и «не продаваться». Основная идеология готов - «carpe diem» (лат. «лови день”), т.е. сегодняшний день может быть последним в жизни, поэтому прожить его нужно соответственно, для этого готы берут вдохновение из депрессий, отчаянья и душевной боли. А главная суть эмо - это умение сочетать в себе эмоции, разум, чувства, чистоту и невинность внутреннего мира, не скрывать свои переживания (будь то грусть или радость), не прятаться за каменной маской, а дать волю всему, что есть у него внутри.
Какая связь между музыкой и идеологией субкультуры??? Да непосредственная, потому что музыка есть не что иное, как отображение внутреннего состояния человека, она воплощает идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах, является основой субкультуры.
Да и к тому же музыка является отличным способом донести свои мысли и идеи к обществу (я не имею ввиду музыку как средство зарабатывания денег) так как обладает большой доступностью благодаря все тем же банальным СМИ!
Как сказал Костя, субкультуры появлялись не на пустом месте, ведь та или иная культура связана с определенными историческими событиями, политическими и социальными изменениями и преобразованиями.
Так , во времена СССР круг агрессивных, экстремальных субкультур был достаточно узок, были в основном распространены субкультуры альтруистического направления. А связано это с повышенным уровнем цензуры, подавлением вольномыслия и негатива в СССР. Но вскоре это постоянное подавление протеста начало угнетать население и возмущения начали появляться даже в «альтруистических кругах».
Именно надоедливое давление вколачиваемых с рождения «наставлений СССР» вызвало необходимость поиска чего-то нового за советской системой (конечно, тут свою лепту внесло и влияние Западной культуры). Так, например первыми из молодежных субкультур в СССР появились хиппи в конце 60-х – начале 70-х г.г. (www.sociology.kharkov.ua/docs/chten_01/yakuba01.doc). А толчком к этому всему стало ничто иное, как ( !!! внимание!!!) МУ-ЗЫ-КА!!! А именно, интерес к западной музыке, которую СССР признавало запрещенной, противоречащей устоям СССР.
В 40-х — 50-х годах XX века в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Таким образом мы видим, что ТОН отечественным субкультурам задала именно музыкальная культура.
Хорошо, с этим разобрались, идем дальше!!!
Панк, па;нки (англ. punk) — молодёжная культура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике.
«Панк берёт своё начало с середины 60-х годов XX столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл» — говорится в статье «Потерянное поколение» (журнал «Volkey»).
Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, изобретатель термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е.(http://ru.wikipedia.org/wiki/Панк) .
Собственно панк-року следует отдать дань, потому что косвенно можно предположить, что это «родоночальник» некоторых современных субкультур.
Возьмем затертый пример тех же эмо (бедные эмо-киды, я их уже наверное достала!!!). Одноименная субкультура возникла на основании Emo (emotional) — подвида хардкор-панка, названного так в середине 80-х, чтобы дать новое название стилю групп DIY (Do It Yourself), стремящихся обойти стандарты звучания эры Minor Threat. Они получили название emotion, не благодаря каким-то группам, а тому, как исполнялись музыка и тексты. После любители подобной музыки подумали что «это есть хорошо», объединились и это направление успешно развивается по настоящее время.
Кстати и готы возникли на волне пост-панка в конце 70-х годов XX-го века. Вслед за панком в конце 70х и ранних 80х начало возникать огромное число новых и переосмысленных музыкальных стилей, и около 1978/79 стал появляться стиль, который пресса в конце 1979 стала называть «готикой».
Tempora mutantur, et nos mutantur sunt (времена меняются, и мы меняемся с ними) – гласит латинская пословица, которая как нельзя отражает способность человека приспосабливаться к быстротекущему окружающему миру! Как и человек, субкультура тоже преобразуется, подстраиваясь под технический прогресс, моральные устои и ценности, как хамелеон приобретает новый пестрый причудливый окрас!
Некоторые культуры преобразуясь, отсекают ненужную идеологию, некоторые добавляют в нее новые особенности (например скинхеды)!
Если возникновение музыкальных направлений дает толчек к развитию субкультур, значит
музыка несет в себе особенности этой культуры, ее основные идеи. Это конечно не значит что эмо должен слушать ТОЛЬКО представителей музыкального эмо-течения, и наоборот, если тебе нравится музыка определенной субкультуры – то ты ее представитель. Просто в музыке того или иного направления содержатся определенные жизненные позиции представителя субкультуры, а если там есть то что сродни тебе и твоему духу, то по логике вещей, эта музыка тебе приятна!!!
Вот почему я не согласна с Константином! Вот почему эмо слушают группу «Оригами», то есть настоящие эмо, а не те, кто считает что это «модно» и «прикольно»!
...ПРОСТО ДЛЯ НЕКОТОРЫХ МУЗЫКА – ЭТО «ИСТОЧНИК» ЖИЗНИ, А ДЛЯ НЕКОТОРЫХ –
ВСЕГО ЛИШЬ НАБОР ЗВУКОВ!!!
Свидетельство о публикации №109031805266
Чудеса От Чудака 25.04.2011 00:12 Заявить о нарушении