Она выставляет своё изображение

Одно нажатие и появляется лицо... Она выставляет своё изображение. Посмотрело пять человек... Посмотрело сто человек... Двести. Тысяча. Две тысячи. Десять... Стадион. Звезда эстрады приезжает в город и собирает стадион... Теперь это можно организовать не покидая своей квартиры. Хороший свет, хороший цифровой аппарат и интернет - уравняли Звезду и обыкновенную девушку из любого города... Лишь бы природа обошлась с ней ласково.
Одно нажатие и появляется лицо... Второе, третье... Несколько десятков лиц и - уже не вспомнишь первое. Мельтешение лиц..., от слова – Тешить.
   Она выставляет своё изображение... Вот она под пальмой... Вот она на пляже. Вот она на ступенях красивой виллы. Вот она на фоне берёз, на фоне городской улицы, на фоне уютного зала ресторана. Потом следует ещё одна Она, почти в таких же интерьерах, потом ещё одна и ещё. Через несколько просмотров, слово «почти» теряется, исчезает, оставляя ощущение – в одних и тех же интерьерах, абсолютно... Камера нацелена лишь на неё и весь пейзаж, каким бы он не был, даже экзотический, даже очень живописный... С пейзажем происходит то же, что и с лицами – они смазываются, превращаясь в одно туманное пятно. Тянется лента цветовых пятен. Останови эту карусель – ткни наугад...
   Она выставляет своё изображение. Она улыбается... Потому что на неё нацелена камера. Так принято. Условный рефлекс, быстро ставший безусловным. На неё нацелена камера: она показывает, что улыбается. Она показывает, что страстна... Она где-то видела, что это выглядит вот так.
На персональных мониторах бесконечные хороводы девушек: парадно одетых и, порой – изящно; кичливо полуодетых и, часто со знанием дела; профессионально без комплексов почти раздетых и, иногда там ладная, спортивная фигура. Но и первые, и вторые, и третьи заражены вирусом Playboя... Фотографы крутят свои модели на подиумах – как кувшины на подставках, озабоченные светом, цветом, рейтингом и гонораром. Результаты их работы расползаются по всему свету неумолимо и неудержимо как колорадский долгоносик за посевами картошки.
Она выставляет своё изображение... Она влезает в самые разные конкурсы: «Мисс Рунета», «Мисс Интернета», «Девушка в бикини», « девушка без бикини». Ей хочется восторгов, комплиментов, признания. Почему бы и нет... Хотя, за фотографии из семейного фотоальбома...
   Меняются времена, расширяются границы пристойности, улучшается аппаратура... Но, вот, пресловутое «замрите. Смотрите сюда – сейчас вылетит птичка» - остаётся неизменным. Люди забираются в самые экзотические уголки планеты, располагаются в самых фешенебельных номерах и повсюду за собой протаскивают эту «птичку», убивающую даже намёк на жизнь в кадре. Надо быть очень хорошим актёром, что бы замерев не превратиться в манекен.
Спешащие по улице девушки..., им стали доступны гардеропы и косметика, они стали этим всем пользоваться... И как они милы и прелестны: занятые своими мыслями, заботами. Сколько жизни и красоты в случайных жестах, взглядах..., когда они ничего не играют... И куда это всё исчезает, когда девушки решают сфотографироваться?!
Желание выглядеть лучше, взрослее, опытнее, милее... Но, почему им хоть одетым, хоть наоборот, не приходит в голову ничего лучше плэйбоя? Если же изначально, фотографии предназначались только для своих – зачем клише крупнейшего фотомонстра в «семейном» фотоальбоме?
   Для сравнения: посмотрите как фотографируют природу. Почему-то там снимков попадающих в ранг «произведение искусства» - больше. Может потому, что травинка, или цветущая ветвь глуха к возгласу « замри – сейчас вылетит птичка»? И любое животное равнодушно к «шедеврам» человеческих изданий? И под прицелом объектива продолжают оставаться собой, заставляя фотографа крутиться вокруг себя, выжидать, выгадывать, ловить момент, короче добросовестно и вдумчиво заниматься своим делом.
Для фотографов. Роден был великим скульптором. Возможно величайшим. Когда средства ему позволили, он «заполнил» свою просторную мастерскую натурщицами( то есть моделями) и заставил их ходить, бегать, прыгать – двигаться..., и делал стремительные наброски – он ловил движение. Понятно, что мысль, образ..., но через движение, что б казалось – ещё миг и фигуры продолжат свой жест.Скульптору удавалось "поймать миг"!
   Она выставляет своё изображение...


Рецензии