Сергей Кириллов. Подборка
Первым мы представляем Сергей Кириллова (Одиссея Улисса)
Желающие оставить свои рецензии могут сделать это здесь или на странице автора:
http://stihi.ru/avtor/ulesses
КОЛЬЦО
когда в восьмерке кончится песок
и солнце - тусклой свечкой - между нами
день скроется чужими именами
и тень дракона ляжет на лицо
когда творенье превратится в ремесло
и чувства в прах рассыплются от боли
улыбка Будды станет подневольной
и в землю канет всё, что проросло
тогда я выпью горечи до дна
глаза мои - колодцами печали
и путь – змеёй свернувшейся – в начале
но жизнь другая смертным не дана
___________________________
ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОСТИ
Здесь только свет,
и нет теней,
молчанье
спутано клубками
цветных полос.
И зыбок камень,
где ощущения - вдвойне,
где нет тревог и суесловья,
а в каждой фразе
виден Бог.
Мне жаль,
что я уже не смог
крупицы дней найти в улове,
а раздробил их на часы -
минуты призрачного счастья -
но не сумел сложить в года.
Я верю,
вскоре скажут «Да!»,
и навсегда, а не отчасти,
вернут песчинкою в Эдем,
сочтя родник любви иссякшим.
И будет новый лес посажен
на отражении
в воде.
___________________________
ВАВИЛОН
А выход стал подобен входу,
Ловушкой памяти - Врата.
...Менялись люди, города,
И пил верблюд Евфрата воду,
Журчала музыка в садах,
Стекая с запада на север,
И три листочка прятал клевер,
С пчелиной меткой на устах.
Сто царств сменяли сто дорог,
Блудница пела из Завета.
Сны жили здесь, но спали где-то,
Когда безумствовал пророк.
Горели письма на стене,
Где слепо верили в другое,
Следы на глине - в непокое,
А день - на огненном коне.
А Вавилон старел и плыл
По воле тех, что не проснулись,
И январи нырнув в июли,
Ломали спину об углы.
Меняли славу на слова,
Не горевали об утрате -
Не силы для, а Бога ради...
И глаз прищурила сова,
Забыв про мудрость
тысяч лет,
Сменив коней на переправе,
Те - кто пришёл - не знали правил,
А для ушедших правил нет.
___________________________
ВЕСЕННЕ-МИСТИЧЕСКОЕ
Лампочки желтые выросли в поле,
Пестрядь обочин - в руках мать-и-мачех...
Я по весне нетерпением болен,
Демоном-воином, демоном-мальчиком
Рвусь из оков неудобного быта.
Хочется… хочется битв и волнений,
Татем полночным из логова выйду,
И над землёю - орлиною тенью.
Тайными тропами вырвусь к святыне,
Спрятав засады в пустых переулках,
Воинство темное, в ангельском чине,
Вздыбит в улыбке монгольские скулы.
Суд, как всегда, - и неправый, и скорый.
Ломкой калиною вспыхнет обитель.
Свет заслоняют железные горы,
Спите и дальше, отшельники,
Спите…
___________________________
ТРАМВАЙНЫЙ БЛЮЗ
Переплавив трамваи на танки,
истин свет разменяв на рубли,
мы добьёмся,
чтоб каждой гражданке
по дитю принесли журавли!
Пусть хлопочут,
наивно поверив,
что бывает порой всё равно,
за какой неприступною дверью
завершилось немое кино,
где поставили крестик в журнале,
в чём таится фатальный ответ -
мы готовы свободу - в безнале -
взять на небо на старости лет!
Не бывает дороги обратно,
как и прежней водицы, в реке,
только сеет, не жавши, оратай,
пряча камень в могутной руке.
Ничего, мы давно отболели
детской верой пленительных грёз.
И укроют бушлаты из ели
тех, кто верил в спасенье
всерьёз.
___________________________
ТЕМНАЯ СТОРОНА СОЛНЦА
Неба два и две звезды.
Отражение темнеет -
Крылья ворона в полёте заслонили полземли.
Ливнем - с дерева плоды,
и берёшь чуть-чуть левее.
- Альтер Эго, сядь напротив! Мы сегодня на мели.
Наше солнце не потухло,
не упало камнем с неба,
И в безмолвии пророки не глядят «глаза в глаза».
Тело вечно спорит с духом -
им консенсус - где бы?
Не старей людей пороки, нет движения - назад.
И героям не понятно,
что бывает вместо света?
Стороною тёмной - солнце - отраженье на воде.
Мы с собой играем в прятки
и даём другим обеты,
А родства уже не помним, ищем общее в беде…
И замки на каждой двери…
Ключ - один, но он потерян.
Напролом! - И рушим стены в ожидании чудес.
Но и в них не знаем меры:
принцип - «верю» и «не верю».
И скользит неслышной тенью тот, кто снова не воскрес.
___________________________
Я ВИДЕЛ …
я видел,
как небо упало на землю,
как ласточки с лёту клевали осколки.
оплакав пропажу и выкрикнув гневно,
вбирали пространство на клювы-иголки.
я видел,
Как солнце, прищурившись томно,
глядело сквозь скважину на суматоху
животных двуногих, волками ведомых.
и сохло в молчании вечном, и сохло…
я видел,
как море, нахлынув набегом,
лизало, бесчинствуя, землю волнами,
под каждой скорлупкой ища человека,
чтоб точку поставить напутственным «amen».
я видел,
как двое сплетались телами,
став миру летящему точкой опоры.
и ангелы их укрывали крылами,
а птицы вели о Любви разговоры...
___________________________
ТЕБЕ
я подожду
привычкой стало ждать
ушедшие в неведомое тени
слова и зёрна бросить в никуда
и перейти в свободное паденье
на миг
на век
недолог будет путь
отмеренный от линии исхода
когда всю жизнь торишь одну тропу
не ищешь через пройденное брода
и не надеешься
на помощь
на плечо
отрезав все пути для отступленья
но мне до боли
хочется ещё
когда целую я твои колени
___________________________
НОЧЬ
Звёздный лучник в засаде прицелится,
Жёлтый серп изгибая в дугу.
Бьётся крыльями чёртова мельница,
Обронив жернова на бегу.
Ночь ничейной вдовой подбоченится,
Залопочет на все голоса,
Облаками прикроет затейница
Тушь ресниц и шальные глаза.
Распояшется, скинет исподнее
Из тумана и звёзд на поля...
И Луна - беззастенчивой своднею -
Ей в объятья толкнёт короля…
___________________________
ВРЕМЕНА
цирюльник-время
срежет грусть «под нуль»,
вновь прорастут нежданные печали,
не лечится неверие врачами,
но можно выть собакой на луну,
бродить по переулкам нагишом,
силки поставив на индиговую птицу,
менять, играясь, нарисованные лица
и верить, что всё будет хорошо
не в этом мире, так в реальности другой,
там, где не писаны безумцами законы,
где мироточат не по бедствиям иконы,
а до небес дотянешься рукой ...
___________________________
Свидетельство о публикации №109031706391
и солнце - тусклой свечкой - между нами
день скроется чужими именами
и тень дракона ляжет на лицо"
-----------
Смешение в одну кучу дактиля и анапеста здесь ничем не оправдано.
Деньскроется - читается слитно.
---------
Еще три строчки:
"и солнце - тусклой свечкой - между нами..."
Солнце - что сделает или не сделает тусклой свечкой между ними?
"глаза мои - колодцами печали
и путь – змеёй свернувшейся – в начале"
Опять же - глаза колодцами печали - что? Станут? Высохнут?
И путь -змеей - что? Ляжет? Извернется?
Читатель сам должен догадываться, читая эти не по правилам русского языка составленные выражения?
Что за манера появилась у авторов писать не по русски...
Извините, Сергей, не понравилось, неряшливая работа, дальше первого такого стиха читать не стал. Без оценки.
Сергей Кудаев 30.05.2010 17:08 Заявить о нарушении
"Смешение в одну кучу дактиля и анапеста здесь ничем не оправдано."
А чем оно может быть оправдано???
"Солнце - что сделает или не сделает тусклой свечкой между ними?"
Будет.
АНАКОЛУ́Ф (от греч. ἀνακόλουθος — непоследовательный, несогласный) — синтаксическая несогласованность членов предложения, не замеченная автором или допущенная умышленно для придания фразе характерной остроты (например, в бытовой речи или в речи взволнованного человека). Однако неправильная конструкция анаколуфной фразы не затемняет смысла, что наблюдается при амфиболии. Поэтический словарь Квятковского.
То же, про колодцы.
А манера так писать появилась давно.
"Но мечтать о другом, о новом,
Непонятном земле и траве,
Что не выразить сердцу словом
И не знает назвать человек."
(С. Есенин)
"К губам поднесу и прислушаюсь,
Все ли один на свете, —
Готовый навзрыд при случае, —
Или есть свидетель."
(Б. Пастернак)
и т.д.
Сергей Кириллов 30.05.2010 17:19 Заявить о нарушении
Там полностью понятно о чем идет речь и нет смысловой неопределенности, о которой я Вам писал применительно к Вашим строкам.
Впрочем, я Вам не учитель,а Вы не ученик :)
Смешение разных размеров, если это не сделано автором с особой целью - акцентировать, выделить нечто важное - недопустимо в классической поэзии. Сиречь - это есть один из признаков графоманства, или, как в Вашем случае - недоработки, неряшливости (ленивости) автора.
Ну а что насчет "деньскроется" что скажете? Так тоже всегда писали?
С улыбкой и добром к Вам. :)
Сергей Кудаев 30.05.2010 17:34 Заявить о нарушении
А анаколуфы, всё-таки довольно просто считать. Одно слово вполне допустимо. Тем более,этот стилистический приём служит для сжатия текста,а отнюдь не из-за небрежности.
с теплом,Сергей
Сергей Кириллов 30.05.2010 18:06 Заявить о нарушении
Не каждый день на главной спорят о формах и стилистике.:)
Сергей Кириллов 30.05.2010 18:35 Заявить о нарушении
Непременно теперь прочту остальную Вашу подборку. :)
Анаколуф, как литературный прием мне известен давно, хотя я его практически не использую. И он, в современной поэзии применяется не только для придания остроте фразе, но и в качестве регулятора/переключателя ритма и характера действия в стихотворении. Вот пример у А. Блока (привожу полностью для большей наглядности):
"Сумерки, сумерки вешние,
Хладные волны у ног,
В сердце - надежды нездешние,
Волны бегут на песок.
Отзвуки, песня далекая,
Но различить - не могу.
Плачет душа одинокая
Там, на другом берегу.
Тайна ль моя совершается,
Ты ли зовешь вдалеке?
Лодка ныряет, качается,
Что-то бежит по реке.
В сердце - надежды нездешние,
Кто-то навстречу - бегу...
Отблески, сумерки вешние,
Клики на том берегу."
----
Во второй строфе -классический пример анаколуфа:
"Отзвуки, песня далекая,
Но различить - не могу."
Легко предположить, что недосказанное здесь - это слова песни или ее мелодия, или то и другое - вместе. И ничто иное.
В последней строфе анаколуф во второй строчке:
"В сердце - надежды нездешние,
Кто-то навстречу - бегу...
Отблески, сумерки вешние,
Клики на том берегу"
Здесь анаколуф несет, я бы сказал - синкопическую нагрузку; переключает ритм стихотворения и фокус внимания читателя, очевидно, что здесь автор (вместе с читателем) переходит от созерцания - к активному участию в каких-то не до конца понятных вечерних событиях, проистекающих вокруг.
----
Но, Сергей, анаколуф не должен, не может порождать хаоса, неопределенности в логической канве стихотворения. Если автор допускает эту неопределенность, то его анаколуф приобретает черты, свойственные амбифолии. Чистота и эффективность воздействия на читателя анаколуфа в таком случае значительно смазываются, не достигают цели.
Да и вообще, такой литературный прием, как анаколуф не может применяться слишком часто, ведь в одном стихотворении крайне редко возникает необходимость акцентирования сразу нескольких важных смысловых пиков.
Тезка, я не случайно отвел от Вас даже тень намека на графоманство, Вы явно серьезный автор, но, на мой взгляд - несколько небрежны (вот оно, точное слово!), не работаете над словом до полной победы. И напрасно.
Деньскроется - это очевидный фонетический ляп, как ни оправдывай его наличие. И его легко можно избежать. Мне так кажется. :)
Приступаю к внимательному прочтению всей подборки.
С уважением.
Сергей Кудаев 30.05.2010 18:44 Заявить о нарушении
"я услышу,
когда ты кричишь - «постой!»,
из ладоней твоих
пью живое хмельное слово.
ты мне - вечность.
я - счёт поминутно,(веду)
/снова/
утоляя печали
солёной твоей водой."
а " и солнце (станет)- тусклой свечкой - между нами"
День скроется, из-за обилия согласных, согласен, что не лучший вариант, но фоника принесена в жертву смыслу.
Сергей Кириллов 30.05.2010 18:56 Заявить о нарушении
Сергей Кириллов 30.05.2010 18:59 Заявить о нарушении
Кстати, остальные то стихи куда как мне больше понравились!
Особенно - "Ночь". И "Вавилон" с его отменными анаколуфами :))
Рад знакомству, тезка!
Сергей Кудаев 30.05.2010 19:09 Заявить о нарушении
И я рад знакомству, тем более, через пресловутую главную страницу.
С теплом, Сергей
Сергей Кириллов 30.05.2010 19:15 Заявить о нарушении
А насчет главной - улыбнуло :) Точно - пресловутая :)))
Сергей Кудаев 30.05.2010 19:30 Заявить о нарушении
Сергей Кириллов 30.05.2010 19:47 Заявить о нарушении