Во вздорном ТЕЛЕ вздорный дух

(аллегорическое выражение недовольства ситуацией на российском телевидении. Именно аллегорическое, потому что на самом деле все еще хуже…)

Часть 1. «Всё суд да суд. В лифт зайти нельзя – везде суд!»

Вся страна встает по стойке –
К нам идет товарищ суд.
До него жилось нам горько
Среди хаоса и смут.

Но теперь наступит ясность
На горящие пята
Тех, чьи шапки загорались
В ожидании суда.

Суть по полочкам разложит
Нарочито строгий суд
И полезет вон из кожи,
Чтоб вдолбить нам эту суть.

На скамье для подсудимых
В нетерпении актер.
В жизни – нравом безобидный,
Здесь он лиходей и вор.

Он сценарий измусолил
Заслюнявленным перстом,
До того проникшись ролью,
Что подумывал о том,

Как сыграть он мог бы краше,
Если б высказал слова:
Сука, гнида и параша, –
Но цензура не дала.

Ну а в зале, чуть зевая,
Ждет статист сигнал «Мотор!»
Тут таких большая стая,
Все равны как на подбор.

Среди леса декораций
Будто в сказочной тайге
Прокурор вдруг затерялся,
Тот, что в синем пиджаке.

Но добрался до площадки
Незадачливый герой,
И, присев на стульчик шаткий,
Он теперь стремится в бой.

Оператор, пальцы вскинув,
Начинает свой отсчет;
Телезритель, рот разинув,
У экрана смирно ждет

На экранах мониторов
Возникает лик судьи,
Глашатая приговоров
И оратора статьи.

Отливает средоточьем
Черной мантии атлАс -
Костюмеры, между прочим,
Соблюдают экстра класс.

Молоточком деревянным
Ударяя по столу,
Он дает понять буянам,
Что пора бы тишину.

Все затихли, в карауле
Вдруг охранник замолчал.
Он буквально накануне
С обвиняемым трещал.

Ход процесса ускорялся
Страсть кипела как бульон
Подсудимый не сознался,
Что вина лежит на нем.

«Вор» в защиту причитает,
Что вернулся, мол, с войны,
Ну а дома не хватает
Кобылинки и жены.

Он тогда узнал у местных,
«Комиссар, мол, виноват»,
И тогда решил телесных
Надавать ему под зад.

Мол, обрез достал добротный,
Снял со стенки образа,
Весь небритый и голодный,
С глаза капает слеза.

Подпалил родную хату –
Говорит, возврата нет.
Мол, судить меня не надо -
Перед Богом мне ответ.
Разыскал, мол, комиссара,
Подстерег из-за угла
И настигла его кара,
И ответил он сполна.

Мол, хотел пугнуть обрезом
И не более того.
Ну а тот, объятый бесом,
Стал палить из своего.

В рамках самообороны,
Мол, ответил подлецу:
В дуло прыгали патроны,
Пот катился по лицу.

Как итог самозащиты –
Дробью с ног до головы
Комиссар лежит прошитый
И уже не видит сны.

От такого вот рассказа
У судьи глаза на лоб.
Он прийти в себя не сразу
От растерянности смог.

Он сценарий эпизода
Раз пятнадцать пролистал,
Но подобного исхода
Уж никак не ожидал.

Из состава преступленья
Выходило, что наш «вор»
В состояньи опьяненья
Обокрал богатый двор.

И при чем здесь песни эти,
Судия не уловил.
Видно, все ж не по сюжету
Он здесь что-то насудил.
 
Ну а зритель не гадает,
От чего переполох.
Про себя он точно знает:
Он в суде теперь не лох!








Часть 2. «Серия за серией».

Хлещут кровью сериалы,
Их милльон да не один.
На полях телеканалов
Криминал непобедим.

Разрываются гранаты,
Бьют «Макаровы» во лбы,
И реальные ребята
Лезут пачками в гробы.

«Калаши» поют истошно
Песню звонкую свою
И орудуют безбожно
В Бога славящем краю.

Режиссеры загубили
Чувство вкуса уж давно
И безвкусие привили
Новорусскому кино.

Стражи шаткого порядка
Выезжают на звонок
И, в подъезд входя украдкой,
Палец ставят на курок.

А бандит кинжал свой точит,
И не думая о том,
Как к нему в окно заскочит
Тренированный ОМОН.

Нетерпенье нарастает,
Зритель нервами шалит
И в тревоге ожидает,
Что же действие сулит.

Ну а действие как прежде
По накатанной тропе
В милицейской спецодежде
Служит делу МВД.

Опер ищет неустанно
Цепь запрятанных улик;
Он бы выпил двести граммов,
Но работа не велит.

В исключительных моментах
В кадре можно пригубить,
Но они бывают редко,
Так что легче бросить пить.

Да и то нальют не спирту,
А подкрашенной воды,
И украсит те поллитра
Знак немировской бурды.

А еще заставят в кадре
Показать во весь упор
Вездесущий соус «Кальве»
И приправу к блюду «Кнорр».

Ну да ладно, черт с рекламой!
Опер вышел уж на след
И теперь на темень драмы
Он прольет надежды свет.

Он сумел найти дорогу,
Убежав от «глухаря»,
И в бандитскую берлогу
Он теперь послал отряд.

С звоном трескаются стекла,
Раздается крик «Лежать!»
Песнь преступная замолкла –
Больше некуда бежать.

По прошествии трех серий
Трупов выросла гора,
И картину без сомнений
Зритель встретил на ура.

Значит, будут еще сцены
Перестрелками пестрить.
Никогда, уж это верно,
Криминал не победить!


















Часть 3. «Завязывайте с реалити»

Нам действительности мало,
Нам реальность подавай,
Ту, что льют телеканалы
Чересчур и через край.

Режиссеры одержимы
Жаждой долларовых масс
И в предчувствии наживы
Окунаются в экстаз.

Рейтинг прыгает все выше
От реалити-безумств,
А у люда сносит «крышу»
И идет пенА из уст.

Подростковые умишки
Разжижаются в кисель,
А ненужные излишки
Лезут серой из ушей.

Учат звездные гламуры
Молодую нашу кровь
Всем азам архитектуры,
Мол, построй свою любовь.

Ну а сами не видали
В своей жизни мастерка
И в цемент не добавляли
Ни водицы, ни песка.

Эту их архитектуру
Уж никак не назовешь,
Кроме как большой халтурой,
И цена ей будет - грош.

Коль любовь назвали домом,
Класть кирпич не гоже так,
Чтоб крепился он раствором
Из обид, вранья и драк.

Если взялся штукатурить,
Ты терпенье прояви,
А не рвись набедокурить
И напрасно грудь не рви.

Это просто, но так скучно,
Нужен людям дом иной -
Где от слезных воплей душно
И от нервов геморрой.

Где актеры телешоу
В декорациях живут,
А в вагонах «под жилое»
Гастарбайтерам приют.
 
Выжал сок из абрикосов
В Мае Солнечный зенит.
У еще молокососов
Не молочный аппетит.

Аппетит на плод раздора
У ребят в крови бурлит.
Одному любить другого -
Им сценарий не велит.

Хоть по правде, если честно
Очень трудно здесь судить,
Можно ль Солнце дать в невесты
И вообще с людьми сводить.

Этим жизненным продуктом
(Тут уж взяли через край)
Увлекли вдруг сухофрукта,
Именуемого Май.

Оля с Ромой ходят кругом,
Перед камерой вертя
Лысой репой, тощим крупом
И друг друга матеря.

Это, знать, пример подросткам,
Как найти свою любовь
И довольно таки просто
Ей разбить хлебало в кровь.

На глазах у молодежи
Племенные «голубки»
Оплюют друг другу рожи
С приложением руки.

И под занавес рекламы
Конкурс в стиле смс:
Угадай, какую пару
Ждет межличностный прогресс?

Нет тут запаха морали,
Тут попахивает тем,
Что моралью подтирали
Мятым рейтингам взамен.



Часть 4. «От срочной новости к преждевременной старости»

«И пришел на землю хаос,
Дождь с небес упал огнем,
Миру жить чуть-чуть осталось!..
А в Москве +10 днем».

Прошибает страх ознобом,
Пробирая до костей.
То звучит набатным звоном   
Телевыпуск новостей.

На ведущем строгий галстук
И с иголочки пиджак;
Слабым блеском отозвался
На прическе легкий лак.

Речью вкрадчивой отточен
Его краткий монолог,
И притягивает очень
Выразительностью слог.

«Сомалийские пираты
На пластмассовом ведре
Взяли силой мирный танкер
С кучей танков на корме.

Русский спутник на орбите
Силой мерялся с другим,
Хоть и в пыль он был разбитый,
Но душой непобедим.

Уго Чавес спел пять песен,
Повествуя в них о том,
Как кубинский ром чудесен
И противна кола с льдом.

В Буша кинули ботинком,
Досылая в след другой,
Но не сбили не пылинки
С его рожицы тупой.

Под Европой сдох коллайдер,
Распластав свое нутро,
И теперь там гастарбайтер
Оборудует метро.

И отдельной темой пустим
Репортаж про нацпроект.
Наш премьер Владимир Путин
И Медведев-президент

На себе как на примере
Всем решили доказать,
Что слагаемых замена
Не изменит результат.

Это все, что мы хотели
Вам сегодня рассказать,
Чтобы Вам в своей постели
Было бы спокойно спать.

Перед тем, как попрощаться,
Точный метеопрогноз:
В Подмосковье +15,
А в Москве крутой мороз».

И ведущий, убирая
Все бумаги в свой портфель,
Молчаливо покидает
Телестудию вестей.


Рецензии