Ну, и что - размышления о кинофильме

Заподозрить меня в любви к индийскому кино может только индус, а точнее индуска, к которой я неравнодушен.
Тем не менее, мне пришлось в жизни посмотреть несколько индийских фильмов.
Причину, думаю, объяснять глупо – здесь все взрослые люди собрались, хотя вход детям до шестнадцати никто не запрещал.
С чего бы его запрещать? Абсолютно подцензурная страница Сети.
Возможно, что одна из самых цивилизованных.
Даже Ивантер не выражается здесь и Лёшек.
Таким образом, в индийском кино я человек осведомлённый.
Задумывался неоднократно, в чём расхожусь с создателями, и пришёл к оригинальному выводу о различии культур. На том и остановился.
Не скажу, что сидел и ждал, когда достигну индийского уровня культуры и дорасту до любви к индийскому кино. Это далеко не самая большая моя культурная проблема.

Каково же было моё удивление, когда, посмотрев фильм «Миллионер из трущоб», вдруг понял, что дело отнюдь не в различии культур. А совершенно наоборот. Ничего принципиально нового и отличного от классического индийского кинофильма. Тот же материал. Плохие парни долго и жестоко мучают хорошего парня. Мучают с изощренной жестокостью. Вводят в обман. Доводят до крайней точки отчаяния. Физически уничтожают близких ему людей. Издеваются над любимой в гнусном и душепротивном заточении. Причём никакой эротики, как и положено в индийском кино. Немного танцуют и поют. Не буду пересказывать подробности и называть фамилии актёров. Всё это есть в Сети. Скажу только, что режиссёры не индийские – американец и англичанин, но литературное произведение принадлежит индийскому писателю и, конечно, у одного из исполнителей главных ролей фамилия…догадайтесь с трёх раз, ну,..Капур.
Итак, это классический индийский фильм во всём, кроме одного. Он произвёл другое впечатление на меня. Впечатление сильнейшее.
Здесь нужно сказать, что в хорошем кинофильме для меня всегда есть точка эмоционального апогея. И она, эта точка, для меня не всегда совпадает с самым острым моментом фильма. Даже наоборот, очень редко совпадает. Я, как правило, предугадываю все основные повороты остросюжетного кино, какими бы они ни были. А уж результат последнего поединка между самым главным плохим и самым главным хорошим, да ещё в индийском кино… И даже, ход этого поединка. Хороший обязательно должен почти погибнуть и восстать из пепла, из праха. Чтобы нанести свой последний и решительный…
В фильме «Миллионер из трущоб» такой высшей эмоциональной точкой для меня безусловно является диалог двух главных героев.
После долгих и тяжких мытарств к середине фильма и задолго до основных событий главный герой находит главную героиню, которую потерял в детстве. Именно находит, а не обретает. Находит с риском для себя и неё. Они встретились. Ненадолго. На минуты.
«Я люблю тебя» - говорит главный герой. Не говорит, шепчет. Нельзя громко – услышат. Героев разделяют стальные и толстые прутья решётки. Главная героиня говорит «Я знаю, я тоже тебя люблю и, всегда любила. Ну, и что? Слишком поздно».
Здесь необходимо пояснить, что «я знаю, я тоже тебя люблю» героиня говорит одними огромными индийскими глазами. Не произносит она это вслух. Почему? Узнаете позже.
А вот фразу «Ну, и что? Слишком поздно» героиня произносит уже своими не менее огромными, индийскими губами и вслух. На хорошем, кстати, русском языке. Неважно.
Поясню в чём тут дело. Героиня, конечно совершенно забыла о существовании главного героя – мальчика, который уже вырос и любит её всю жизнь. Но это особая забывчивость. Чисто женская. Женщина, будь она хоть индуска, да хоть кто ничего не забывает, но она и ничего не помнит. Это так в нашем мужском понимании. В женском всё совершенно наоборот, естественно.  Просто для мужчины «всё» это события, а для женщины «всё» это чувства. Увидев героя, наша героиня долго вспоминает кто это такой. А пока вспоминает на всякий случай, даже целуется с ним. Не терять же время зря. Может быть те, кто уже видел фильм скажут, что я всё это придумал. Скажут, что ничего подобного в фильме нет. И по большому счёту они будут правы. Но только по большому. А по самому большому счёту прав я.
И ещё я думаю вот о чём. Почему всегда, когда я говорил женщине «Я тебя люблю» было тоже самое. Всегда она или только глазами, или только губами, или как эта индуска комбинированным способом отвечала мне «Я знаю, я тоже тебя люблю и, всегда любила. Ну, и что? Слишком поздно». Даже когда не было поздно. Всё равно звучало это подлое «Ну и что?».
- Как что? Как что? Я тебя люблю. Как это что?
- Ну, и что?
- Я люблю тебя!!!
- Ну и что? Ну, и что? Ну, и что?

А действительно – ну и что?
Вот он самый важный момент не только хорошего фильма, а и, может быть, всей жизни человека – Ну, и что?
Вот для чего нужно индийское кино, друзья мои.
В индийском кино прямо и в лоб спрашивают и говорят обо всём на свете и о самом главном.
Никаких обходных манёвров.

Добавлю следующее.
Фильм нужно смотреть до самого последнего момента. До «после титров». До чёрного квадрата на экране. До Малевича, короче. Не забудьте об этом. Там замечательный танец в конце. Обратите внимание на лица танцующих. Больше ни слова о самом фильме.

С моей точки зрения, создателям удалось создать совершенно новый жанр кинематографа.
Затрудняюсь дать ему название и определить в самых общих чертах.
Не хватает художественных знаний.
Одно ясно совершенно точно.
Авторы показали, как нужно делать индийское кино для индоевропейцев, чтобы кино оставалось индийским и брало за душу по самое горло.
И ещё.
Если в произведение искусства вложить талант, душу и сердце, то независимо от материала получится прекрасно.
Даже не материала, в материал тоже нужно вкладывать, а контекста.
Потому что контекст у искусства всегда один.
Это любовь и смерть.


Рецензии
Борис, что, действительно так интересно. Это ведь он взял Оскара, как лучший фильм или я ошибаюсь?

Геннадий Модестов   17.03.2009 17:55     Заявить о нарушении
Он взял больше всех номинаций и лучше других оскароносцев во всех отношениях.
Не шедевр, но стоит 100 минут потратить.

Уменяимянету Этоправопоэта   17.03.2009 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.