Страшен путь чувств неизжитых
Сказано: «Возьми крест свой – то есть все несовершенства и недостатки свои, а также карму свою – и следуй за Мною»
Грани Агни Йоги, т. XI, 507, 643
Благо, если мы сумеем полюбить трудности, ибо только личный опыт, личные переживания и страдания научают нас великому терпению и милосердию – качествам, лежащим в основании всех достижений. Письма Елены Рерих.23.4.1938
СТРАШЕН ПУТЬ ЧУВСТВ НЕИЗЖИТЫХ
(Из Посланий Учителя Света)
Каждое новое начинание духа должно встретить противодействие тьмы, равное устремлённой силе данного начинания. Этой противодействующей волне надо противостать и выдержать её натиск. Недолог обычно этот напор тьмы, хотя и силён. Встретив его и дав ему отпор, можно увидеть, как быстро исчерпывает себя тьма. И если решение осуществить начинание твёрдо, можно его продожить. За первым натиском последует второй и третий, но с каждым разом, по мере отпора, его сила будет слабеть, пока не исчерпается вовсе и тьма не начнёт искать новые подходы, чтобы угасить свет, который приводит её в состояние постоянного противостояния ему.
По мере роста огня и света усиливается и противодействие тьмы. Но это в общем масштабе. Отдельные же начинания подвергаются нападкам с убывающей силой, пока воля не восторествует над ними полностью. Можно отметить, сколько было ярых попыток помешать записям и даже прекратить их вовсе. Но воля преодолела все эти попытки, и это начинание осуществлено, и тьма получила поражение. Так наблюдайте во всём: где воля крепка и не отствпает, там обеспечен успех, ибо бессильна тьма против творящего света. Уже Говорил, что Лучу Света тьма сопротивляться не может и рассеивается, как нечто не сществующее. И это верно, ибо бытия тьма не имеет, а лишь существование. Это надо иметь в виду при столкновении с тьмою.
Знаете случай, когда безвестный отшельник смело и успешно мог противостать самому Сатане, и тот, имея тысячелетний опыт и знания и будучи сильным, не смог сокрушить светоносное сердце. В этом бессилие тьмы перед силою света. Ведь Сатана был Восьмым, и всё же Воительница Одна ему и всему сонмищу тёмных противостала, и смелого Сердца вся тьма не смогла сокрушить. Говорю для того, чтобы осознали мощь Света и несокрушимость сущности духа, предавшего себя Свету.
Силу свою осознайте - неизмерима она и неисчерпаема, когда зиждется на Владыке, который есть Камень угла. Для борьбы с тьмою требуется несломимое упорство, ибо победив в одном начинании, быть надо готовым отразить её злоухищрения в других. Не забывайте о силе повторности в нанесении удара и ритме посылок. Луч, сжигающий тьму, будет в то же время и творящим лучём. Тьму сожигая и уничтожая её нагромождения, покрывайте совершенное разрушение творящим лучом. Разящему лучу пусть сопутствует луч творящий, ибо разрушаем для созидания. Разрушая, творите. Одно только разрушение половина работы. Вы действуйте мудро, со знанием Закона.
Человек, осознавший достоинство духа и утвердивший равновесие, не нуждается в указаниях о том, как надо себя держать, какие движения и жесты допустимы, или бороться с так называемыми нервными движениями, когда дергаются руки и голова и бегают глаза суетливо. Утверждение равновесия духа неизменно уявится в достойности движений и жестов. Потому не о внешнем выражении себя следует думать, но о внутренних качествах. Внешнее неизменно будет сопутствовать внутреннему, если внутри утвердились нужные качества. Не будет махать руками и трясти головой человек, уявляющий равновесие духа, или спокойствие. Утверждённое качество обязательно выразится внешне в соответствии полном.
Борясь с внешним выражением своих оболочек, человек допускает ошибку, начиная не с того конца. И тогда трудна эта борьба неимоверно. И чувствует он, что, несмотря на ярое желание, собой овладеть он не может. Ибо рычаг воли прилагался не к той точке, какой надо. Отсюда и неуспех, и рецидив нежелательных проявлений отрицательных качеств. Исходной точкой, отправным пунктом для утверждения достойного внешнего себя выражения, служит цитадель духа - центр уравновешивания явлений, проявляющихся на полюсах: следует тотчас же энергию устремившуюся к одному из полюсов, отозвать кцентру, где ею можно овладеть, и, овладевши, уже позволять как-то выразится внешне. Обузданная, не выразится она в чуждых духу действиях. Много поучительного можно извлечь из этого недостойного состояния духа. Много прорывов и неуменя собою владеть по той же причине.
Указано о себе и в защиту себя ничего не говорить до тех пор, пока самость астрала не подчинилась воле духа. Иначе ущерб будет велик, и самость начнёт выражать себя в ярых вспышках астральной оболочки. Неистовую надо смирить, пищи ей для проявления не давя, холодом бесстрастия можно обуздать этого супротивника духа, постоянно предающегося терзаниям и распятию в материи низшей. Надо изъять слово "я" из своей речи, ибо это "я" отождествляется обычно с "я" малым, утверждающимся в четырёх низших оболочках, и упорнее всего - в астрале. "Я" надо из речи изъять.
Дисциплина духа обуславливает накопление психической энергии. Сокровище Агни добывается великими трудами и нечеловеческим упорством. Могуществом духа хотят обладать все, но приложить к тому силы и потрудиться над этим желающих мало. Изнурять себя постом и молитвою, ношением вериг и власяниц и даже самобичеванием некоторые ещё могут. Но учиться овладению собою и своими чувствами, мыслями, действиями и всем поведением способны очень и очень немногие. Дисциплина такого воспитания очень сурова. Её выдерживают единицы.
Читающих Учение Жизни, и желающих, и мечтающих стать учениками Учителя Света много, но как мало среди них готовых пройти через всё, что сопутствует этому высокому званию. Среди самых обычных условий современной жизни можно проходить эту суровую школу ученичества. Самодисциплина, накладываемая на себя учеником, добровольна. Импульс её утвердить исходит из сознания самого ученика. Никто не понуждает, никто не заставляет, но огненно устремлённое сердце самостоятельно приходит к осознанию неизбежности этой самостоятельной самодисциплины. Результаты её начинают сказываться в растущей огненной мощи.
Трудные испытания и противодействие плотных условий способствует яро этому росту. О счастливой, беззаботной, безоблачной жизни и благополучии приходится забыть. Труден путь накопления огненного сокровища. Дисциплина духа, ведущая к овладению собою, проявляется во всех мелочах жизни. Именно, маломалейшее имеет большое значение. Улыбка, слова, жесты, мимолётные мысли и отношение к ним – всё подлежит строжайшему контролю. Кто же захочет решительной и железной рукою обуздывать своеволие оболочек и искоренять из них то, что в них вложено было раньше. Победа над собою даётся нелёгкой ценой. Узка тропа, ведущая в жизнь
Самодисциплина духа, незаметная внешне, накладывает обязательство утверждать качества духа, и не те, которые особенно желательны, но все, и так, чтобы можно было создать симфонию качеств. Растут они медленно и с великим трудом, и не одна жизнь требуется на то, чтобы их утвердить. Особенность качества заключается в способности его к беспредельному росту. На этом пути утверждения положительных качеств духа конца нет, равно как нет конца и росту огненной силы, и росту могущества духа. Путь бесконечен.
На новом подъёме с новою силой можно приступить к преодолению в себе того, что подлежит неотменному изживанию. Трудность в том, что подавить нежелательное свойство или черту характера невозможно, они появятся вновь, как прирастает отрубленная голова мифического чудовища. Путь подавления нежелательных качеств не даст желаемых результатов. Поэтому говорится об их изживании, когда, лишённые питания мыслью, отваливаются сами, как отмершие осенние листья. Когда начинают гнать собаку, засевшую в воротах, она приходит в ещё большую ярость. Также и нежелательные свойства, и неизжитые слабости духа. Путь изживания их – самый верный. Лишённые питания мыслями и чувствами, они умирают сами, с тем, чтобы вновь уже не воскреснуть.
Теперь уже легче понять, сколь важно в жизни обычной в течение каждого дня, каждого часа и каждой минуты утверждать свою власть над всем, что происходит внутри трёх оболочек, - физической, астральной и ментальной. Постепенно всё происходящее берётся под контроль. Движениями в астрале и ментале овладевать доступнее, хотя, может быть, и труднее. Но легко или трудно, сейчас или позднее. Но легко или трудно, сейчас или позднее, но ими придётся овладевать. Другого пути нет.
Искушения святого Антония ведомы миру, и, однако, его почитают святым. Ничего зазорного нет в том, что Высокому Духу приходится проходить через борения и искушения. Даже Спаситель искушался Князем мира сего. Борения есть знак устремлённости духа. Плохо, когда их нет, ибо нет на Земле совершенных людей, и, если внутренней борьбы не происходит, значит, продвижение духа приостановилось, и несовершенства прошлого одолевают его. Поэтому только в борьбе с самим собою можно достичь победы Света над тьмою.
Страшен путь неизжитых чувств. Мучительно трудно изживать их в Мире Надземном. Неочищенные духи часто взывают о тягости. Легче очиститься, пока ещё на Земле. Но что же мешает, Что мешает пьянице отказаться от вина, курильщику – от табака, игроку – от карт, наркоману – от яда и породителю мыслей нечистых – от них? Незнающему мешает невежество. А знающему что? Знающий, но не хотящий или не могущий поднять меч очищения оправдания не имеет.
Могучим усилием воли всё же можно силы собрать, чтобы сбросить вековые наросты. Потому и трудно их сбросить, что наслаивались веками, крепко врастая в карму. Радости от них мало, а тягости хоть отбавляй. Не подняться к вершинам с их грузом. И не войти в Царство Света. Неужели их тягость милее устремлённому духу, чем сокровище Света? Надо дать себе полный и ясный отчёт, что теряется в те моменты, когда прошлые негожие накопления одолевают. И зачем допускать, чтобы сознание затемнялось ими.
Негожие всходы питаются мыслью. Чистою мыслью их можно под корень подсечь, не давая им разрастаться. А затем вырвать и самые корни. Преображение духа силой творится. Процесс этот подвигом можно называть. Известны примеры непобедимого противоборствующего состояния духа, сжигающего прошлые несветлые накопления. Иначе выхода из круга безысходности нет. Таран, пробивающий выход, - в руках воли. Её можно нагнетать сознательно, и в большем размере, и с большею силою, чем вложена когда-то была в негодные наслоения прошлого. Пусть устремление к очищению нарастает до степени неодолимого, всепобеждающего, ярого желания сбросить вековые цепи и освободиться от них.
Любовью к Иерархии творится преображение человека. Любовью к Владыке добывается победа. Не будут без неё достижения прочны. Любовь безусловная, то есть любовь без условий, открывает врата. Притяжение любовью неодолимо. Приветствуется радость победы. Об одном человеке, преодолевшем себя, радости у Учителей больше, чем о тысяче праведников.
Притча о блудном сыне полна глубочайшего значения. Победитель есть сын, вернувшийся в Дом Отчий. Призраки Майи побеждаются духом, как только осознана их иллюзорная, эфемерная сущность, а также и то, что их призрачная власть дана им волею человека над собою самим. А раз дана, то может быть взята обратно тою же волей. Могущество духа и его власть утверждается осознанием. Дана человеку власть над всякою плотью, и, прежде всего над плотью своей. Тот побеждает всё, кто самого себя сумеет победить.
Луч к вам счастья от Неба,
только сердцем прими,
Лучи счастья тончайши,
их в глубинах найти.
Не отринуты если,
когда самость дрожит,
раздражений в нас вихри,
зависть, злоба кипит…
Счастья Луч – ведёт в Космос,
он из ярких огней, –
защищает от тёмных,
и вчера, и теперь…
Теперь – время рубежно,
места отдыху нет, –
идёт Битва за счастье,
а оно – в груди есть!
«Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего, они сами лишили себя возможностей. Давно они начали своё разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости. Тёмные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала – радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие двуногие.
Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее, От дальних миров до малого цветка всё предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, ибо произойдёт напряжение, которое откроет ещё одни врата.
Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество» Письма Елены Рерих 7.5.1938
Надо явить заботу об увеличении запаса психической энергии. Часто огонь растрачивается по мелочам. Необходима зоркая осмотрительность и сдержанность чувств. О значении сдержанности и молчаливости знаете. Но и многие настроения вызывают утечку психической энергии, уныние, недовольство, жалобы, осуждение, раздражения и все прочие несветлые чувства – расточители Агни.
Подобно воздушному шару, светоносное состояние возносит дух кверху. Но, если оболочка шара дырявая, утечка газа неминуема. Кольчуга духа должна быть крепкой в каждом звене. Заградительная сеть охраняется постоянством дозора. Бодрствуёте, ибо не знаете, откуда грозит опасность. Преображает огонь, и именно – огонь устремления. А сила его нагнетается любовью к Позвавшему.
Свидетельство о публикации №109031601223