Мастер-класс - Группа 2

Под этой публикацией будет приведены стихотворения 2 группы мастер-класса Школы Поэтического Мастерства. Вся переписка между куратором и участниками будет проводиться здесь же. 

Куратор группы - Костя Сергеев.


Рецензии
Как мрачному лирику и рецензенту, для возможного прояснения смысла стиха, мрачно лирического и никем пока не рецензированного:

Ассоциации к Ты
Владимир Алексеев Псков http://www.stihi.ru/2008/06/14/3287

Ты - это Крест Иисуса,
и двое при нём:
со щитом римский сотник,
и любимый Христа ученик Иоанн.

Ты - это столик под тентом
ночного кафе,
возле столика - двое,
и кто-то уходит, а кто-то, привстав, остаётся.

Ты - это устье колодца в пустыне,
и ковш,
и верёвка,
чтоб чистой воды почерпнуть.

Если в переделках ничто не нуждается, подкину ещё что-нибудь, благо УПЛОЧЕНО! (см в замечаниях в мастер-классе Тимофея)
:^)

Владимир Алексеев Псков   24.03.2009 11:45     Заявить о нарушении
П.осле С.ловие
Букв здесь немного!
:^)

Владимир Алексеев Псков   24.03.2009 11:45   Заявить о нарушении
Рифм тоже... :)

Не люблю верлибры и библейскую тематику. Поэтому не знаю, как Вам помочь с этим стихом. Может что-нибудь зарифмованное посмотрим? :)

Что касается самых строк, то отмечу, что у колодца не бывает истока, хотя семантически похоже. А по смыслу не вижу, что прояснять. Речь идет о некой "триединости" одного человека: он "наказание - уют - утешение" в одном "флаконе". Где-то так...

С уважением,

Костя Сергеев   24.03.2009 21:53   Заявить о нарушении
Устье и исток - не одно и то же. Рифмованное поищу. Тематика библейская только в начале. О триединстве подумаю. Лев Толстой тоже не знал, что он - "зеркало русской революции"
:^)

Владимир Алексеев Псков   24.03.2009 23:58   Заявить о нарушении
Возьмите, что ли, из рифмованного моего "Никколу Паганиню" - к нему, помнится, были претензии у нецыих музыкантов:

Паганини
Владимир Алексеев Псков http://www.stihi.ru/2008/04/18/4196

- Продал душу свою за талант...-
Так о нем за углом говорили...
Виноват! Виноват... Виноват? -
Или просто: Ви-ват, Паганини!

Было сердца довольно вполне,
И души ни при чем здесь растрата,
Чтоб сыграть на единой струне
И Адажио, и Пиццикато.

Вся природа вступала в разлад
С казуистикой серо-сутанной,
Вместо: "в ад!" - протоколов: "Виват!"-
Музыканту твердя неустанно.

И для Бога с высоких небес -
Искаженные завистью лица,
Словно ноты, к диезу - диез,
Заслоняли веселые птицы.

С уважением,

Владимир Алексеев Псков   25.03.2009 10:08   Заявить о нарушении
1. "говорили - Паганини" - консонанс, но не четкая рифма,которая встречатся дальше в стихе. Необходимо привести к общему знаменателю.

2. "Адажио" и "пиццикато" с маленькой буквы.

3. Во второй строфе неудачная инверсия "было - чтоб", природнее звучало бы "чтоб сыграть...было сердца довольно".

4. "Вместо: "в ад!" - протоколов: "Виват!""- здесь что-то не так со знаками препинания. Кроме этого, неудачно слово "протоколов", дикая инверсия строки и строфы в целом делает её нечитабельной

5. "Словно ноты, к диезу - диез," - при чем здесь диезы? Диезы - не ноты, да и на птиц не похожи. Мысль строфы понятна, но опять инверсия и неудачная строка в результате.

З.Ы. И пожалуйста, не пишите ничего под чужими рецензиями!

С уважением,

Костя Сергеев   26.03.2009 22:56   Заявить о нарушении
Щ^Л!
Постараюсь смиренно воспользоваться всеми советами!

- Продал душу свою за талант...-
Плыли шёпоты в утренней стыни:
Виноват! Виноват... Виноват? -
Или просто: Ви-ват, Паганини!

Было сердца довольно вполне,
И души ни при чем здесь растрата,
Чтоб сыграть на единой струне
И адажио, и пиццикато.

Вся природа вступала в разлад
С казуистикой серо-сутанной,
На любое шипящее "в ад!"
Возглашая: "Виват!" неустанно.

Неподсудная музыки суть,
По дорожке прошествовав лунной,
Отменяла полуночный суд
Венценосною славой полудня.

От мирка, что завистлив и хмур,
До невидимой рая границы,
Словно ноты живых партитур,
Долетали веселые птицы.

Жду дальнейших критических замечаний!
Как я понимаю, у нас уже цейтнот?
С уважением,

Владимир Алексеев Псков   27.03.2009 10:02   Заявить о нарушении
Насчёт инверсии во второй строфе как-нибудь подумаю. Пока замечание не проняло должным образом!
:^)

Владимир Алексеев Псков   27.03.2009 10:05   Заявить о нарушении
Такой, напрмер, вариант:

Знать, душа музыканта в цене!
Своенравно, бравурно, богато
Он играл на единой струне
И адажио, и пиццикато.

Это не последний...

Владимир Алексеев Псков   27.03.2009 10:31   Заявить о нарушении
Можно и последнее заменить, упраздняя птиц с диезами и партитурами, и возвращаясь к исходному смыслу:

---
И для Бога, немого пока,
Чьё внимание - смертным награда,
Поцелуи струны и смычка
Не казались достойными ада.

Тоже не идеально.
Пока пробуем только выстроить смысл произведения.
Хватит ли времени?

Владимир Алексеев Псков   27.03.2009 10:39   Заявить о нарушении
Для удобства рассмотрения компоную всё заедино:

- Продал душу свою за талант...-
Плыли шёпоты в утренней стыни:
Виноват! Виноват... Виноват? -
Или просто: Ви-ват, Паганини!

Знать, душа музыканта в цене!
Своенравно, бравурно, богато
Он играл на единой струне
И адажио, и пиццикато.

Вся природа вступала в разлад
С казуистикой серо-сутанной,
На любое шипящее "в ад!"
Возглашая: "Виват!" неустанно.

Неподсудная музыки суть,
По дорожке прошествовав лунной,
Отменяла полуночный суд
Венценосною славой полудня.

И для Бога, немого пока,
Чьё внимание - смертным награда,
Поцелуи струны и смычка
Не казались достойными ада.

С уважением,
в надежде на хотя бы одну ещё дополнительную переделку до "часа Ч",

Владимир Алексеев Псков   27.03.2009 10:42   Заявить о нарушении
Вы очень плодотворный автор, Владимир! Стихотворение значительно похорошело. Поэтому два замечания по финальному варианту.

1. Четвертую строфу выбросить, она не добавляет красок в повествование (и рифмовка размыта в ней), а только запутывает: о каком полуночном суде идет речь, если судили "в утренней стыни". Отсюда следующее замечание по строке: "Плыли шёпоты в утренней стыни".
2. Исправляя рифмовку, Вы сделали строку искусственной. Выходит, что шептались о Паганини только по утрам, при чем по студенным. :) Надо бы еще подумать о замене рифмы и правке этой строки.

С уважением,

Костя Сергеев   27.03.2009 12:01   Заявить о нарушении
Немного позже еще напишу пару замечаний, мы пока никуда не опаздываем... :)

Костя Сергеев   27.03.2009 12:31   Заявить о нарушении
- Продал душу свою за талант...-:
Шёпот зависти жив и доныне!
Виноват! Виноват... Виноват? -
Или просто: Ви-ват, Паганини!

Знать, душа музыканта в цене!
Своенравно, бравурно, богато
Он играл на единой струне
И адажио, и пиццикато.

Вся природа вступала в разлад
С казуистикой серо-сутанной,
На любое шипящее "в ад!"
Возглашая: "Виват!" неустанно.

И для Бога, немого пока,
Чьё внимание - смертным награда,
Поцелуи струны и смычка
Не казались достойными ада.

Жду пары замечаний! Можно и больше!
Пара гнедых, пара гнедых...
:^)

Владимир Алексеев Псков   27.03.2009 14:02   Заявить о нарушении
Владимир, стиховторение можно, конечно, улучшать бесконечно, но мы уже вышли на финишную прямую. Многократно перечитывал последний вариант и вот мо, надеюсь финальные замечания.
1. Виноват! Виноват... Виноват? -
Или просто: Ви-ват, Паганини! - вот здесь начало последней строки малоэмоционально "или просто", Хотелось бы немного всплеска.
2. На любое шипящее "в ад!"
Возглашая: "Виват!" неустанно. - а здесь вместо "возглашая" просится более естестественное слово. Понимаете, слово "возглас" оно о чем-то кратковременном, обрывочном, немного не вяжется с наречием "неустанно".

Правка первой строфы у Вас получилась на славу. Да и вообще обыгрывание "виноват - виват, в ад - виват" очень удачная находка (я крайне редко хвалю и даже не умею)...
Жду финального варианта. Завтра вывешиваем результаты наших совместных трудов.

С уважнием,

Костя Сергеев   27.03.2009 23:44   Заявить о нарушении
Из множества роящихся вариантов выбрал самые очевидные:

- Продал душу свою за талант...-:
Шёпот зависти жив и доныне!
Виноват! Виноват... Виноват? -
А назавтра: Ви-ват, Паганини!

Знать, душа музыканта в цене!
Своенравно, бравурно, богато
Он играл на единой струне
И адажио, и пиццикато.

Вся природа вступала в разлад
С казуистикой серо-сутанной,
На любое шипящее "в ад!"
Повторяя: "Виват!" неустанно.

И для Бога, немого пока,
Чьё внимание - смертным награда,
Поцелуи струны и смычка
Не казались достойными ада.

Спасибо за сотрудничество и наставничество!
Может быть, поправлю что-то ещё, если успею?

Владимир Алексеев Псков   28.03.2009 00:37   Заявить о нарушении
Давайте еще пару вариантов 4 строки первого куплета! Что-то резкое, эмоциональное нужно вставить.

Костя Сергеев   28.03.2009 02:22   Заявить о нарушении
Есть такие варианты:
1. Отвлечённо-абстрактный:
Но осталось:...
2. Экзистенциально-чувственные,
активный:
Сердце вторит...
пассивный:
Сердце слышит:...
3. Коллективно-эмоциональный:
Мир взорвётся: "Ви-ват", Паганини!

Лично мне последний больше нравится.

Владимир Алексеев Псков   28.03.2009 15:46   Заявить о нарушении
Хорошо. Что-то выберу для финального варианта. Был рад сотрудничеству, все бы так стремились править стихи... :)

Костя Сергеев   28.03.2009 17:13   Заявить о нарушении
И ещё... Прочитал творения других авторов во всех трёх мастерских...Обратите внимание на переделки Зе-бры и Александра Коковихина в Мастерской Тимофея Бондаренко (Это я недоумеваю по поводу "правил Мастер-класса", помянутых Вами в следующей рецензии.Выражаюсь - под своей, как и договорились!)
/переношу это замечание сюда с опозданием, поначалу по ошибке написал его под рецензией в мастерской самого Тимофея Бондаренко/
С уважением,

Владимир Алексеев Псков   28.03.2009 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.