О Вечном и временном
Мы не устанем рассыпать полезные сведения, но советуем относиться к ним внимательно. В Тонком Мире пригодятся такие сведения. Там нужно особенно уметь улавливать пространственные мысли.
Учение Живой Этики: Братство, ч. 2,145
О ВЕЧНОМ И ВРЕМЕННОМ
(Из Посланий Учителя Света)
Действиями на сегодня определяем путь свой на завтра и устилаем его возможностями или лишаем себя таковых. Главное - не дать ничему заслонить путь и цель пути, главное - не отроваться от Звезды Ведущей, главное - идущего впереди Иерарха не упустить из вида. Всё окружающее стремится затмить Ведущую Звезду и отвлечь сознание от наинужнейшего. Но, несмотря на тмьу ночи, туман, бури, ненастье и дождь, корабль духа идёт к своей цели, как судно к назначенной гавани. Держать неуклонно правильное направление будет решением вопроса. А встречные волны хорошему судну не препятствие, лишь бы двигатель был мощным.
Двигателем духа является огонь, и самый мощный огонь - это огонь устремления. Из атомов в спиральном движении слагаются звёзды, системы миров и целые галактики. Так и духо-монада в спиральном движении в Беспредельности собирает вокруг себя целый мир, микрокосм человека, чтобы стать когда-то отправным фокусом творчества целых миров.
Для творчества нужны знание и опыт. То и другое даётся лишь жизнью и в жизни, и в этом - её цель. Если цель эту осознать и от неё не отклоняться и о ней не забывать ни на миг, то жизнь человека становится целеустремлённой, т.е. осмысленной. Как мало количество тех, кто знает, куда идёт и зачем и понимает смысл придорожных мелькающих знаков. Если бы только сознание могло восчувствовать, что всё, идущее мимо него, само по себе ничто и обречено на уничтожение, но важно лишь как неизбежное и необходимое условие для достижения цели.
Люди же полагают смысл и значение текущих явлений в них самих и тем связывают себя с ними и погружаются в них. И многие тонут, захлёбываясь в океане явлений материального мира, между тем как решение просто: моего нет ничего, ничто не принадлежит мне, всё дано на время, для ограниченного жёсткими сроками времени пользования, всё это из жизни уйдёт, оставив лишь плод опыта и знания, если путь пройден успешно. Если же нет, то всё надо начинать сначала, проходя вновь не усвоенный ранее опыт.
Сброшенными оболочками когда-то живших на Земле форм устлана земная кора. Они трансмутировали собой и утончили грубые покровы планеты, но жизненный принцип их, собранный когда-то, перешёл в новые формы растительного, животного и человеческого царства. Привязывать своё сознание к временной форме, в которой оно обитает, нецелесообразно и не соответствует духу вещей и эволюционному предназначению человека. Моё только то, что mecum porto, и только лишь в духе носимое - моё навсегда.
Так научается путник пути беспредельного различать истинные, постоянные ценности духа от явлений временно-преходящих и свободу находить в духе. На ярость наступающих отовсюду внешних условий должен ответить он мощно: "Даже и это пойдёт". "Это" пройдёт, но останется опыт и знание, принесённое "этим" для духа. Знание это дасть силы стойко и мужественно идти через жизнь, не отклоняясб от цели.
Дух с накоплениями – это дух, который в предшествовавших жизнях уже собрал и сосредоточил в бессмертной триаде своей это нетленное и непреходящее богатство. Триада у всех, об этом говорит семеричный состав человека. Но есть духи, накопившие в ней достаточно элементов для сознательного пребывания вне тела, на высших планах, и есть накопившие недостаточно, когда не с чем и нечем себя проявить вне привычных плотных условий мира земного. Глух, слеп и нечувствителен остается такой дух к великолепию высших миров.
И если человек все дни жизни своей на земле провел, погруженный в явления чувственно-физические и телесные, подобно свинье с рылом, опущенным книзу, к земле, то умирает тогда с ним, вместе с телом его, и сознание. И, обладая духом бессмертным, он в духе своем жить не может, ибо нечем ему, и идет на смерть, в бессознательное состояние, уподобляясь каменному, бесчувственному истукану, пока новые и новые земные воплощения в нем не пробудят осознание бессмертного духа в себе.
Когда явление взвешено на весах беспредельности, оно становится на свое настоящее место, принадлежащее ему в общей схеме вещей. И тогда его временная сущность, получившая себе место в беспредельности, делается выразителем уже не временного, но вечного, уявленного временно в нем. И если явление эволютивно, оно имеет право на жизнь и дальнейшее развитие, право космическое. Если негодно, подлежит замене и трансмутации, если негодно вовсе – уничтожению. Так печать вечности накладывается на все явления жизни, которые осмысливаются с точки зрения беспредельности, ибо в беспредельности существует все, что есть, было и будет.
Накапливая элементы непреходящие в Чаше необходимо на этих весах взвешивать все, учитывая при этом длительность существования формы или явления во времени. Хорошо при этом научиться различать вещи и явления, переступающие за пределы одного воплощения, данного воплощения или даже нескольких. Этим перекидывается мост из настоящего в будущее и в беспредельность, которая обнимает собою все и все заключает в себе. Весы беспредельности дадут возможность безошибочной оценки явлений. Они – у каждого.
И все же опереться можно лишь на Владыку – это единственная опора. Все остальное непрочно. Казалось бы, скала под ногами – опора крепкая и надежная, но нет ничего опаснее иллюзии плотной, ибо опасностей кругом невидимых и видимых – без конца. И скала не спасет, да и само тело – дом тесный, дом временный, дом угрожаемый. Я твоя крепость. Все остальное – жизни поток, уносящийся в вечность. И уже не дом тела, но дом духа возводится строителем жизни, дом духа в пространстве, которое вечно. Вечное в вечности, ибо дом духа неразрушим. Во временном строится вечное, чтобы в нем пребывать. Не странно ли, что вечное обиталище духа он строит сам для себя. Так строит каждый, знает он о том или нет. Это созидание идет особенно напряженно в период нарастания, когда достигают полного расцвета и развития все семена, заложенные в Чашу человеком в течение воплощения своего на земле. Так накапливаются элементы бессмертия в сфере высшей триады, и остаются с человеком они навсегда.
Могут спросить, а как же те, кто идет вниз, умножая кристаллы отложений черных огней? Отвечу: Адепты и иерофанты Братьев тьмы тоже имеют бессмертие, то есть сознательное существование после смерти, все они идут в бездну, и это бессмертие ужасно, ибо лишено Света. Конец же таков, что всего ужаса их кармы невозможно передать языком человеческим. Но Наш путь – к Свету и каждое накопление элементов его приближает к сферам космической радости, ибо источник ее бьет в Космосе Огненной Светлой струей. К радости вас и Зову, Космической радости духа.
Друг Мой, Свидетельством Близости Моей пусть будет любовь. Что любим, то и на сердце. Магнитом любви удерживается Образ Владыки, и не случайно ли то, что сознание яро занимается и наполняется всем, чем угодно, любыми пустяками, но не наинужнейшим и наиглавнейшим. Нехороший признак, когда внешние неудачи или неблагополучие ослабляют нить связи и заставляют забывать о Владыке или огни Служения угашаются ими. Отсюда недалеко и до дикаря, чтущего или наказывающего своего идола, в зависимости от неудач или успеха в делах.
Разве служители Общего Блага не встречали везде и всегда ярого и тупого сопротивления тьмы? И разве они останавливались перед этим? Основы остаются непоколебимыми вне всякой зависимости от того, что происходит вовне. Под внешним имеется в виду все, что течет перед сознанием, то есть поток жизни, несущийся перед Смотрящим. Только отделив и расчленив элементы его от непреходящего внутри, можно освободиться от временного и начать утверждать вечное. Высшая триада бессмертна. Она накопляет в себе от преходящего и временного все, что ей нужно для бесконечного странствия к звездным мирам. Нужны все чувства, обостренные и углубленные опытом жизни, нужно чувствознание, нужна Иерархия Света и нужен Владыка ведущий. Ибо куда же идти без Владыки и как?
Нужны накопления опыта земного для творчества пространственного и сознательной жизни в пространстве. Накопления нужны, ибо там пребываем вооруженные тем, что успели приобрести на земле. Там можно лишь продолжать, но начинать надо здесь, на земле. Процесс начинания действий полезных при жизни земной значителен тем, что в Надземном его можно продолжить и углубить. Представьте себе обычного человека, вдруг лишенного тела и очутившегося в пространстве. Только что вылупившийся из яйца цыпленок, право, более в счастливых условиях. У него хоть есть мать. А кто же есть у отрицателя даже возможности жизни вне тела и чем будет он жить, если все его энергии были сосредоточены лишь на земном?
Человек сам кузнец условий существования своего после смерти. И отрицатели жизни в Надземном лишают себя возможности сознательного существования там. Те тупо стоящие и сидящие фигуры, виденные на тонком плане, и являют собою вид обычного человека на плане Надземном, еще не пробудившегося к состоянию сознательного бытия там. Имеющие достаточный запас огня и не отрицавшие жизни могут иметь возможность активного пребывания, но в пределах своих устремлений. К отцам устремившийся с ними пребудет. Хорошо не иметь даже дома земного и даже угла своего, ибо сознание, к ним не привыкшее, не будет стремиться построить их там, то есть будет свободно от привязанности к определенным условиям. Там дома не нужно. Но трудно усвоить эту идею, если сознание привыкло приковывать себя к дому земному.
Многое, считающееся несчастьем на Земле, служит освобождением в Мире Надземном. Человек, накануне смерти лишившийся всего и выгнанный нищим на улицу, свободным вступает в мир тот, если сознание позволяет внутренне отрешиться от чувства потерянной собственности. Так называемые несчастья многому помогают, если относятся к ним с пониманием. Не все же дело в вещах или собственности, а в отношении к ним, то есть в состоянии сознания. Для того и даются весы беспредельности, чтобы ничего не считать своим, но лишь данным на время.
Свое настоящее все внутри и неотъемлемо ни здесь, ни там. Они думают, что имеют, и думают, что знают, но нищи они перед Творцом беспредельности и невежды в знании жизни духа. Потому в жизни земной мы остаемся всегда лишь собирателями и накопителями элементов бессмертия, то есть знаний и опыта, нужных для жизни во всех трех мирах и выше. Сон же земной, быстротечный, именуемый жизнью людьми, истинно сном почитаем земным, кратким и тяжким для духа, но яро полезным, ибо лишь в жизни земной можно собрать сокровища духа для жизни в Надземном.
Земная жизнь – сон в теле плотном,
здесь каждому – свой снится сон, –
смотрят одно – но видят разно, –
в настрой ума и чувств как погружён.
Одним явление – к печали,
другим оно же – к торжеству, –
и радости все – мимолётны,
и замкнуты – как в скорлупу.
Что глаз не видит – того нет нет тут,
на что посмотрят – разнобой,
и к факту – много точек зренья, –
а мудрость где? – поди открой!
С Надземным – связи потеряли,
и исказили Света Лик,
и вот – чредою сновиденья,
а в снах – непонятый язык.
Друг Мой, если карма ставит в определенные и неизбежные условия, то не будет ли лучшим решением вместо жалоб и недовольства извлечь из них все, что могут они дать. Если Учитель допускает нечто, значит, полезно оно и что-то дает, и учит чему-то. Условие первое: делать взятую работу наилучшим образом. Второе: делать ее без огорчения, радостно и бодро и с мыслью учиться, учиться всему и всегда. И каждое новое обстоятельство встречать вопросом: а что оно может дать в смысле нового опыта и чему научить. Ведь жизнь – это лучший Учитель.
Почему же не пользоваться бесплатно даваемыми ею уроками. И тягости можно встретить спокойно, они вырабатывают устойчивость и силу противостояния волнам извне. Ведь все происходящее с нами – это только учение и приобретение опыта. Человек же часто полагает, что явления жизни идущей есть самоцель и живет человек ради них, но не ради опыта и знаний, даваемых ими. И в этом ошибка, ибо временно все, и на срок, и нет ничего, за что сознание могло бы ухватиться, чтобы утвердиться на нем.
Незыблема и прочна лишь лестница Иерархии, все остальное проходит как сон, где день вчерашний или год прошлый со всеми их заботами, огорчениями, тревогами, радостью и надеждой – все ушло, чтобы уже никогда не вернуться. Но неизменен Владыка и с вами всегда. На Нем и созидайте твердыню свою, духа твердыню, над сутолокою временных дел.
Путь желаний – неверный, –
жажду не утолить, –
ближе – пропасть, и цепи, –
карме рабства служить.
Долго тянется карма,
цепи с давних времён,
и платить ей спокойно, –
путь к свободе пройдём.
Исчерпали желанья –
карма рабства ушла,
и – свободы к вам карма,
и иные дела…
Три положения следует помнить: бессмертие духа, временность и конечность плотных условий, Иерархию Света. Иерархия – цель, плотный мир – средство, и дух – устремленный вечно путник великого пути. Под покровами Майи скрыта действительность сущего. Пусть будет она открыта и ум не омрачен. Но звучит суета, заглушая песнь духа. Чему предпочтенье отдать в сердце своем, то и будет первенствовать в сознании. Торжество преходящего, триумф суеты или голос безмолвия, вечностью жизни звучащий.
Чему предпочтенье отдать?! Но победить надо, иначе придется облечься в одежды смерти, то есть окружиться временным, обреченным на уничтожение. Ставка не на ту лошадь. Стоит ли время и силы отдать тому, что в силу вещей конечно и смертно, то есть преходит и исчезает и веках и даже память о себе не оставляет, стираясь бесследно. Проходят, проходят, проходят явления плотного мира, как лента кино.
Тайна времени и пространства неразрывно связана с сущностью Огненного Мира. Ныне и здесь – эта сущность. Там, где мысль Огненного сознания, там и сознание, в прошлом ли мысль или в будущем, здесь эта мысль или там, или где бы то ни было. Существо Огненного Мира проникает собою все, ибо огонь – это основа. Касаясь основания, сознание касается всего, что скрыто за покровами видимости. И не внешнего человека видит огненное сознание, но того, который внутри. Душу вещей видит оно. Вездесущность, всевидение, всезнание в разных степенях достижения являются атрибутами сознания, коснувшегося огня, атрибутами сущности материи огненной. Свет – тоже атрибут Огненного Мира.
Явления огненные вне времени, или дела, или слово, или мысль – потому подвиг и слово Великой Жертвы столь же актуальны ныне, как и тысячелетия тому назад. Вневременно Огненное Слово. Даже бессмертие или длительность литературных и художественных произведений обусловлены наличием в них элементов огня. Можно вспомнить слово о том, что прейдет Солнце и Луна, но не прейдут слова огненного закона. Вот снова приходим к делению явлений на временные и вечные. И в основании вторых будет огонь.
Жизнь вечная осознается, утверждается и обретается не где-то там в небесах после смерти, но именно здесь, на Земле, и сейчас, ныне, в условиях преходимости внешних явлений и смерти проявленных форм. Царством смерти называют мир плотный, но, смертию смерть поправ, лучше назвать его сферой проявления вечного принципа жизни среди временных форм – носителей жизни бессмертной. Искра-монада каждой проявленной формы вечна, даже атома. Бессмертна материя, сущая вечно. Как же тогда могла зародиться нелепая идея о смерти чего бы то ни было, когда бессмертно само вещество, облекающее всякую форму.
Да! Формы рождаются и умирают, но не умирает и не может умереть то, что магнитно облекает себя тою или иной оболочкой. Сущность бессмертна, хотя и временна внешняя форма ее. Часто бессмертие смешивают с продолжением сознания после смерти. Атом бессмертен в искре-монаде своей, бессмертен и дух человека, но сохранение непрерываемости сознания после того, как сброшено мертвое физическое тело, будет уделом Адепта или тех немногих, утвердивших бессмертие свое на земле накоплениями Сокровища Чаши.
Слова подсказкой – в снах, вне снов к нам,
приходят мысли в должный час,
и полагаем – «это случай», –
нет, это Неба слышим Глас!
С вниманием идти по жизни,
и замечать все знаки в днях,
подсказка – и от человека,
который молвил что для вас...
Вам оберёгом – сила сердца,
и устремленье духа – в цель,
и Помощь Свыше – в деле добром
идёт всегда, сейчас и здесь.
1.4.2008
Если не имеет смысла конец существования человечества, то не имеет его и любая точка в разрезе временного этого существования. Но с этой чудовищной бессмыслицей разум не может смириться. И смысл жизни в том, что дух человека бессмертен, что многие жизни воплощается он на Земле, чтобы, окончив на ней цикл своих жизней, перейти на другую звезду, высшую по ступеням эволюции миров, чем наша планета.
Смысл жизни велик, но заключается он в самом процессе труда, но не в его результатах или плодах материальных и видимых глазу. Труд нужен, нужны и эти плоды, нужны и города, и дома, и все удивительные продукты человеческого ума, гения и изобретательности, венчаемые красотою, нужна и мирная и счастливая жизнь человека на нашей прекрасной земле, все это нужно, все это очень нужно и важно, но не само по себе, а как неизбежная и очень нужная ступень к еще более великому будущему.
Для разума человека нет никаких пределов и ограничений. Он может победить все и разрешить все проблемы. Он может создать для человека такие тела или оболочки, в которых он сможет жить, не подчиняясь обычным земным условиям. Он может победить природу даже и в этом. Все энергии Космоса и вся материя во всех своих формах – в его распоряжении и будут служить ему, дерзающему на чудесное и невозможное. Невозможное для невежества и незнания – возможно для того, кто знает, что человек рожден, чтобы властвовать над природой и жизнью. И ныне вступает он в период блистающих побед науки и знания над видимыми и невидимыми глазу мирами, чтобы выйти из этой борьбы победителем жизни и смерти.
Свидетельство о публикации №109031201042