Я уже никогда, не увижу бетонку
Я уже никогда не увижу «бетонку»*1
Из кабины моей в лобовое стекло,
И как плиты с оси «убегают» в сторонку,
Когда в небо уносит турбины тепло.
Не увижу я шкал очень многих приборов
И как стрелки охотно «уходят» с нолей*2,
Не увижу я сверху полярных «узоров»
И свинцовые воды холодных морей.
Не смогу за «углом»*3 сделать я дозаправку,
Чтобы пара «ушла» далеко в океан,
Не подскажет мне штурман:«Возьми в курс поправку»,
Когда мельком посмотрит на берег в экран.
Не смогу посмотреть сверху я на Хибины*4,
А затем на сниженьи «пробить» облака,
Наглядеться красою их белой равнины
И потом на прощанье, шепнуть им:«Пока».
Не смогу «собирать» стрелки я на заходе*5
И нажатием кнопки спросить свой «Прибой»*6,
Не смогу я подумать всерьез об уходе
И как раньше остаться довольным собой.
Не услышу команд от системы посадки
Как на курсе глиссаде я точно «иду»,
Без ошибок по курсу и грубой «просадки»
Я на «Дальний» как прежде уже не «приду»*7.
В створе также годами стоят привода
Мне над ними уже не снижаться,
В Окуневом на солнце сверкает вода*8,
Но не я буду в ней «отражаться».
Но я помню, как мчится в стекло полоса!
И становится шире и шире,
Миг касанья шасси, и земная краса:
Лучше летной работы нет в мире…
март 2003 года
*1 Бетонка – ВПП ( взлетно-посадочная полоса ).
*2 В начале разбега, первой «уходит» стрелка, показывающая скорость, а после отрыва самолета от земли, сразу показывает набор высоты прибор Вариометр и одновременно стрелка ( большая) Высотомера показывает текущую высоту полета в метрах, а (маленькая) в километрах.
*3 Полет в Норвежское море, с огибанием северной оконечности Скандинавского полуострова.
*4 Хибины – горы, находящиеся в районе аэродрома.
*5 При выполнении последнего, четвертого разворота при заходе на посадку по «БК» ( большая коробочка – замкнутый прямоугольный маршрут) летчик одновременно контролирует и сравнивает показания нескольких приборов, корректируя по ним точный выход на посадочный курс.
*6 Запросив по радио свой «Прибой», летчик определяет свое местоположение относительно оси створа посадочной полосы.
Имеется в виду уход на второй круг (повторный заход) при неудачном заходе.
В обиходе летчиков употребляются именно такие выражения: "иду", "приду".
*7 Дальний – Д П Р М (дальний приводной радио маяк), пролет Дальнего привода должен выполняться точно на заданной высоте и скорости полета (для каждого типа самолета и для каждого аэродрома имеются свои значения).
*8 Озеро Окуневое (восточная его часть), расположено в створе посадочного курса, и в ясную погоду над водной гладью озера стремительно проносилась тень от пролетающего самолета,которая «отражалась» водой обратно в небо.
Рисунок художницы и автора стихов Натальи Конюховой-Крымской
http://www.stihi.ru/avtor/staskon
Свидетельство о публикации №109031100595
Таня Кравцова 03.01.2011 23:39 Заявить о нарушении
Летчик Александр Карпов 07.01.2011 00:09 Заявить о нарушении