***

Из цикла
«Отель Сатьям»

                РАМАЯНАМАНТРА.

Как в одной великой сказке…
        Громче, приданг!
После боя…
        Много-много красной краски!
        ХАРЕ КРИШНА!
                Бог с тобою!
…отдыхал великий воин…
        ХАРЕ КРИШНА!
…в куще тика,
Брат был воина достоин,
И жена прекраснолика.
В тот же день…
        Не отставайте!
В свете Ганги к ним, чуть слышно
подошёл…
        Ситар, вступайте!
...мудрый старец.
        КРИШНА! КРИШНА!
                Бог с тобою!
Гость отведал
со стола всего помалу…
        ХАРЕ! ХАРЕ!
…им поведал
он про умницу Шабалу.
Был рассказ его как иней
в странном сне. И…
        Табла, рано!
        Краски жёлтой! Краски синей!
                Бог с тобою!
       ХАРЕ РАМА!
…и с тех пор, в рассказ поверив…
       ХАРЕ РАМА!
…за рекою
обижать не смеют зверя.
       РАМА! РАМА!
                Бог с тобою!
Зверь здоров – страна здорова!
       ХАРЕ! ХАРЕ!
Выбрось камень!
Потому что зверь – корова!
                Бог с тобою!
Табла!
             Amen.
               
               
                1994. Варанаси. Индия




Hotel Satyam. Заезжий полководец
в 4-30, выйдя из сортира,
кричит с галёрки вниз, во двор-колодец,
на хинди, защищая честь мундира,
что нет воды. Искусство вспоминать
здесь не живёт. Лежу, едва владея
намереньем проснуться и понять,
что, собственно, за шум, баб;, и где я?

Который час? и день? и год какой?
Что это там, в стаканах, за отрава?
И скоро ль тот эпический герой
получит всё, на что имеет право?

Над головой в ночи зависший вертолёт
(в кабине двое – Арджуна и Кришна)
фрагменты сна, иллюзий и банкнот
гонял по комнате. Под гул его, чуть слышно
звучат два голоса, на миг (пора вставать!)
попав в поток искусственного ветра:
   - Что там, внизу?
   - Обычная кровать.
     Отель Сатьям. Нью-Дели. Курукшетра –
     Сто десять вёрст на северо-восток.
     Эвакуированы женщины и дети...
Как хорошо, что я не одинок
в кромешной тьме, ещё на этом свете.

Отец семейства из коморки по-соседству
гоняет мантры вслух, наученный недугом
питать доверие к испытанному средству –
отчётливо, негромко, круг за кругом.

Пока мычит босой, намыленный солдат,
пока внизу в недоуменье жмут плечами,
скребя когтями, тычась наугад
по плоским крышам первыми лучами
восходит солнце. Чьи-то голоса –
должно быть, с улицы – животное ругают…
Влетела в комнату пчела… или оса…
У входа буйвола в телегу запрягают.

               
                1995. Нью-Дели. Индия.


Рецензии