Сергей Грофман - Реинкарнированный Георг. миниэссе
__________ РЕИНКАРНИРОВАННЫЙ ГЕОРГ (миниэссе) __________
Да, творческая реинкарнация Георга налицо. Он то георгин, то щенок, то тюлень, и даже Бог не знает, кем и чем он ещё будет. Эти его маленькие, но целостные, проживания встречаются повсеместно, но он не изображает их отстранено или подглядывая из-за угла, а органично вживается в иную форму, как в единокровную систему, наполняя многомерным содержанием, что становятся на время его личной жизнью. Точно опрыскивая живительной силой, оживляя сюжеты непревзойденной передачей чувств. И то, что когда-то было мертвым, начинает шевелиться, что текло слишком быстро, замедляет свой ход. Словно его речи способны изменять и обновлять повседневное, как и приближать к недостигаемому. Это есть, ни что иное, как своеобразие его художественной ветви. И это только ЕГО, искусно и хитросплетенная паутина Георгиевского стиля, что трудно не запомнить, хоть и трудно распознать, как стиль. Который оставляет неизгладимый след непередаваемых грофманским запасом ощущений.
Может, действительно стихи Георга – это воспоминания прошлых воплощений. Эти естественные переливы и перетекания из одной жизни в другую и делают его разным, что и ему самому по нраву такие путешествия по мирам. Такие картины, несомненно, дорогого стоят. Счастливое самонаблюдение и передача прошлых воплощений, в которых он остается больше человеческим сыном, чем перевоплощенным существом. Этот притягательный факт, заинтересовывает и умиляет читателя, по-тонкому и ненавязчиво, заставляя открывать и прочитывать вновь и вновь.
Он редко бывает парадоксальным, хоть и использует нелинейность мышления. Иногда даже кажется, что он находится на стезе эксперимента, заранее зная положительный исход. Поэтому нам остается констатировать его точные поиски, как заранее найденные и отобранные альтернативы лучших вариантов. Он, как умелый канатоходец, знает, как пройти по грани – и не упасть в какую-нибудь из крайностей. Это – как быть простым и сложным одновременно. Георг не пишет исходя из программы по заданной теме, чаще под впечатлением от увиденных наблюдений, когда тема складывается произвольно, в стройную картину в процессе творения (здесь я могу загоняться). Ему нравится этот процесс, он высмаковывает удовольствие и испытывает восторг, как первооткрыватель при открытии новых земель.
Его реинкарнация – это не кармический греховный гнет, это принятие с любовью любых форм существования, от песчинки до слона. Человек в его шкале ценностей находится где-то на задворках этой шкалы. По крайней мере, я не так часто встречал в строках человеческий характер в банальных позывах, вопросах или фантазиях. И в то же время, Георг довольно откровенный поэт и по силе своих откровений не уступает готам ни на один литр пролитой крови.
В нем нет того страстно-дышащего и испепеляющего огня. Его огонь кажется еле видимым, почти бесстрастным, оттого, что в его поэзии гармонично звучит равноденствие многих красок мира.
Словно он владеет бескрайностью знания, чей вселенский опыт сохранен в генах, до которого без затруднения можно дотянуться. И он не обращается к нему, как к воспоминаниям, задействуя при этом напряжение памяти, а с легкостью переписывает свой опыт, обращая духовные глаза Атланта в бездну настоящей Жизни, и это выглядит, как откровение Нового Мира, что ты открываешь вместе с ним, хоть и с опозданием в своих закостенелых мозгах. Это удаляет еще дальше от звезд. И остается действительно лишь быть читателем, остается только сломаться и жить дальше. Жить слепым и ослепленным...
http://www.stihi.ru/2009/02/24/4238
********* КРАТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ
Ребята, мы начинаем новую серию миниэссе – об авторах Психоделики.
Если кто-нибудь из вас может принести ссылку на более-менее пространное прозаическое произведение критического характера, написанное по мотивам – либо каких-то ваших стихов, либо (ещё лучше) по мотивам вашего творчества в целом, – то непременно приносите её на наш Форум – и мы опубликуем такое эссе со ссылкой на автора, – для того, чтобы все присутствующие смогли его прочитать и обсудить в свободной и непринуждённой дискуссии.
Надеюсь, такая форма обсуждений творчества авторов, присоединившихся к Психоделике, всем покажется интересной, а самим обсуждаемым авторам – полезной и познавательной.
ЧГ
Свидетельство о публикации №109030805804
Все таки развивая тему Георга , не удастся не полемизировать молотом.
Разность - Георг, и только разность поэзии способна воспроизводить стерео звук, что и будет являться целостным звучанием. Пусть даже многое из услышанного - это фон, но именно на этом фоне способны произрастать и выделяться, Достойные Звуки Поэзии. Я понимаю, хочется радеть, только за Психоделику. Но как только мы начинаем сетовать на вампиров, поэтический флаг превращается в пиратский. И солнценосноя поэтическая радуга, превращается в неуязвимую гидру. Мы можем быть избирательными, но не можем быть казнящими, это не поэтично, да и это уже было. Смарагда заметила терапевтический эффект стола, тот же самый эффект имеет и психоделика. Разве назначение поэзии не очищать. Ну много отравленной крови в моих венах, ну почему бы не дать возможность автору - санитару улучшить моё состояние. Донорство всегда имело оздоровительный характер. Где то в ваших темах я уже читал о жанровом поделении поэзии. Это тоже вполне уместно, да и в общем добрый психоделический жест, который следует воплотить в жизнь. И мой читатель в виде грофмана и графомана, все же может читать и Маргинального автора и Георга. Первого в силу принадлежности к этому классу, второго же, больше по урокам самого Георга, что учит ставить себя на место автора. Так вот я и ставлю себя на георгиевское место, а иначе его не принять, да и не прочитать.. Как и не быть его читателем.
В большей степени имеет право на существование то лицо, которое наиболее созвучно с обществом. А оно, как известно, не столь благоприятно. Поэтому «пиявки» в виде автора и читателя, находят своё утешение именно в этом кровопускании и обмене оттоками. Именно в этом многие находят свою принадлежность к миру. Симон не зря заговорил о принадлежности авторского «я» - к окружающему миру, наверное не без пред - Декартовой мысли, где «я» становится Я, только в отношении к Ты. Это Важный момент, когда автор, проявляет себя в этом отношении, отождествляя и разделяя себя с миром. И это не вопрос завоевания публики, это момент сопричастности к ней, даже больше говорящий, что и я точно такой же, как и Вы. Это располагает, если это не торчащее Эгом творчество, ненавязчивая и не спекулятивная идея, а искреннее предложение себя. Иногда читателю не надо рисовать его бога, он его знает в своем самолюбовном лице. И если он находит его в уродливости и несостоятельности жизни, (в собственной и авторской), то он находит себе не одиноким , а значит и счастливым. Да, такой факт говорит об утилитарности искусства и его элитарности, а значит и разрозненности и расколе общества. Но и само искусство - тоже ведь отражение разного мира, что призвано включать в себя его многомерную целостность.
Сергей Грофман 10.03.2009 16:01 Заявить о нарушении
Но пробивают они только тех, кто умеет видеть картинку "изнутри". Это вроде кинематографа: если человек не отождествляет себя с ЛГ на экране, он не может остро переживать его ощущения и наслаждаться картиной. Он просто зритель, посторонний наблюдатель, подглядывающий от скуки за тем, как что-то происходит вокруг, - и не более. Примерно так обстоит дело и с психоделикой.
Сергей, я не говорю о том, что надо запретить писать стихи, наполненные слабостью. Благо - таких стихов сегодня подавляющее большинство, - особенно если мы посмотрим на тех, кто пишет неплохо - или даже лучше, чем "неплохо". Эти стихи можно охарактеризовать одним словом: депресняк. И - не нужно ничего запрещать, конечно. Но я считаю излишним и поощрять тех авторов, которые только депресняк и создают. В нашем мире его и так достаточно, - Вы не находите? ;)
Черный Георг 10.03.2009 17:11 Заявить о нарушении
Тут медитирует мулла
сквозь голубые океаны,
и каракатицей хула
в терзаньях сонного органа,
падут блестящие стволы
на веки скрывшие глазницы
печаль на кончике иглы,
вновь внутрикапельно в страницы
беспечно впрыскивает тень
галопогосской игуаны
и ветер бороздящий день
уходит в пытке окаянной
туда, где сумрак средь лесов
и мокрых капель голос тихий
смывает грязь былых оков,
но корни цепкой ежевики
пронзают память... в зеркалах
блуждает сонно белый кролик
и вспоминает, что аллах
его достал, уже до колик...
Пернатых тушки на огне
в костлявой ломке грязь планеты,
лишь капли в солнечном окне
небесно-голубого цвета...
© Джонни
Экспромт для Сергея Грофмана
на http://www.stihi.ru/2009/02/03/3226
Джо Магвайер 10.03.2009 18:35 Заявить о нарушении
Сергей Грофман 10.03.2009 19:13 Заявить о нарушении
И закольцовывание мне показалось очень уместным. Такое стихотворение-удав. Красивое, скользящее, завораживающее.
Смарагда 11.03.2009 20:36 Заявить о нарушении
Джо Магвайер 11.03.2009 20:54 Заявить о нарушении
В продолжение упомянутой "закольцованности". В тебе есть диковинная особенность; что мысль строится по спиралевидному направлению, но направление витков не зримы,они постоянно играют,то вовнутрь, то наружу, что ли...
Вы не заключаете образы в Непреложность, от чего стиш воспринимается одним предложением без определенного положения в пространство-времени.Да и сами образы, преобразуются в иные, трудно находящие точного рисунка в реальности.Это говорит, только о широте воспринимающего и авторского взгляда.
Я никогда не думал, что буду удивляться Золотому Дельфину... Странное существо, от того не мене притягательное и чарующее...
Сергей Грофман 11.03.2009 23:37 Заявить о нарушении
Джо Магвайер 12.03.2009 02:15 Заявить о нарушении
Ир, а дело-то, похоже, труба. Ясно выражаюсь? Нет?
Джони. Стих, наверное, психоделический. Кто его знает, и ее тоже))
Михаил Книжный 13.03.2009 05:48 Заявить о нарушении