Всё будет хорошо

Ромео убил себя из-за любимой, а Отелло любимую из-за себя.
И то и другое стало для меня новостью.
Не сегодня. Лет 30 назад. Но это были новости. Последние известия.
Не так у женщин.
Женщина воспринимает сюжеты иначе.
Она их знает заранее.
Придумать сюжет, который женщина не знает трудно, а с некоторыми из  женщин и невозможно.
И это недавно стало для меня новостью.
Оказывается, женщину сюжет интересует только в деталях.
«А как именно ЭТО у них было»
Меня интересует – ЧТО у них было. Как это у них было, меня интересует не очень.
Не потому что я не любопытен. Просто факты затмевают мелкие детали.
Знакомясь с любым сюжетом, я веду себя как диспетчер службы 911.
Мне важно кого именно вызывать – пожарных, скорую помощь или полицию.
Кстати, в штате Иллинойс, где я имел счастье бывать по муниципальному закону на любой вызов приезжают все трое.
Достаточно вызвать кого-то одного. Остальные выезжают за ним по сигналу внутреннего оповещения. Там вообще много необычных законов. Когда-нибудь напишу.
Так вот, мне важно пожар там, или убили кого, или сам он, или …
Короче, мне важно знать ЧТО случилось.
Женщина всегда заранее знает что случится.
Ей интересно, а КАК именно оно случилось. Что говорили, что ели, как были одеты и так далее.
Но это особое «заранее» – необычное.
Это не пророческое «заранее». Она точно так же как и я НЕ ЗНАЕТ.
Но для неё всё то, что случается, не является НОВОСТЬЮ.
Это напоминает старый анекдот. Анекдот про анекдоты. Метаанекдот.
Заключённые в тюрьме рассказали все анекдоты друг другу, какие знали. Пронумеровали их. И дошли до того, что просто сообщали номер анекдота.
- Давайте анекдоты травить.
- Давайте. Анекдот номер 32
- Общий смех
- Анекдот номер 9
- Общий смех
Ну и так далее, чем закончилось в метаанекдоте не помню.
Так вот, женщина так и воспринимает сюжеты.
- Задушил Отелло Дездемону.
- Ага, думает женщина, сюжет номер 13.
- Ушёл олигарх Фривольнюк от жены к секретарше.
- Ага, думает женщина, сюжет номер 2.
- Не ушёл. Остался жить с женой.
- Ага, думает женщина, сюжет номер 1.
Это очень примитивно я излагаю. Чтобы ну совсем всем понятно было.
Если приблизить к действительности получается ещё забавней.
Предположим, что Фривольнюк никого не душил и у него секретарь мужчина.
И это не книга Пелевина, где между мужчинами бывает такое, чему названия нет даже в справочниках по нейропатологии.
А просто ездит Фривольнюк каждый день к себе в банк и домой.
И больше ничего в его жизни не происходит, а в личной жизни так вообще ничего.
Кроме того, что он один раз, примерно, в неделю видит из окна машины женщину на троллейбусной остановке утром.
И эта женщина напоминает ему первую любовь, но не лицом и фигурой, а поворотом головы. И однажды Фривольнюк увидел, как эта женщина на остановке стояла с каким-то мужчиной. Они разговаривали и улыбались друг другу. И решил Фривольнюк в этот день уехать в город своей первой любви, где она живёт давно замужем и хоть часок погулять, где они гуляли когда-то и дойти до её бывшего подъезда и постоять там хоть минут пять.
И вот больше ничего в этом сюжете не происходит, потому, что или писателю всё это надоело до чёртиков, или получил он заказ на киносценарий, или неважно что, но конец на том.
Так вот.
Лично я всё это восприму как повествовательную спокойную прозу, где нет драмы и трагедии. И мелодрамы по большому счёту тоже нет, а есть текст, настроение.
Чеховщина какая-то. Безысходность. Скука. Вспомню свою первую. Пожалуй и всё.
А женщина совсем иначе воспримет этот сюжет.
В её восприятии это несколько сюжетов за кадром.

Это и сюжет номер 1. Я вообще об этом не думаю. Сказано же – секретарь у него мужчина. А женщина дорисует картину. Был в жизни Фривольнюка момент, когда он решал, кого себе брать секретарём и направил свою жизнь по сюжету номер 1, не стал испытывать судьбу.

Это и сюжет номер 2. Каким образом, спросит мужчина-читатель. И очень этим вопросом рассмешит женщину-читателя. Потому, что для неё тот момент, когда Фривольнюк думал кого себе брать секретарём это УЖЕ сюжет номер 2.

Вы уже догадались как здесь Отелло, то есть Фривольнюк, ну пусть не душит он…конечно…Секретарь мужчина, а жена Фривольнюка кто? Поэтому, для женщины здесь есть сюжет номер 13, но в очень неявном виде. Скрыт от посторонних глаз. Следовательно, точно он тут есть.

Вот примерно так воспринимает женщина сюжетную линию.
А детали для неё очень интересны.
Ведь если та женщина на троллейбусной остановке была одета в кроличью шубку, то это совершенно не то же самое, если Фривольнюк в тот день, когда видел её на остановке не мог есть кролика на обед.
Я вообще не уверен, что мужчины дочитают этот текст до середины.
А женщины будут просить продолжения.
Чокнуться можно.
В каком смысле чокнуться, спросит читательница.
А в обоих.
А какого цвета те обои, спросит читательница.
Я вас умоляю, у меня заказ на киносценарий.
А какой фильм.
Сюжет номер 7 процентов на 20, а остальное чистый пятый номер.
Правда в конце немного смахивает на девятый, но всё будет хорошо.


Рецензии
Безумно-смешная и абсолютно верная вещь!
От души порадовался. Спасибо.

Дмитрий Волк   10.03.2009 01:05     Заявить о нарушении
Это родилось так.
Слушал лекцию по психологии семьи.
Там психолог объяснял, почему женщина боится таракана, а мужчина нет.
Оказывается, что она видит не таракана, а чудовище с кривыми волосатыми ногами и огромными усами.
И очень обижается, что мужчина не защищает её от чудовища, а смеётся над ней.
Потом провёл опрос косвенными методами среди женщин.
Оказалось и в литературе тоже самое.

Уменяимянету Этоправопоэта   10.03.2009 10:20   Заявить о нарушении
Психологи народ забавный.
Надо будет такой же опрос провести...

Дмитрий Волк   10.03.2009 12:12   Заявить о нарушении