Графоман? Лермонтов разоблачён поэтом? Литвиным

Некто В. Литвин (http://www.stihi.ru/2009/02/20/4172), добравшись до вершин русской поэзии, обнаружил там незаслуженно пребывающим в поклонении масс Михаила Юрьевича Лермонтова. И решил Литвин восстановить историческую справедливость. Читайте по ссылке и оцените отвагу Виталия.

На мой непросвещённый взгляд Михаил Юрьевич в защите от нападок Литвина не нуждается. Шедевры мировой литературы вправе сами выбирать, кому нравиться. Просто говоря, кто не понял - Гений не виноват!

В защите от Литвина нуждается его собственный сын и ровесники сына, которым Литвин внушает "свежую" мысль о ненужности изучения творчества Лермонтова, который был, представьте себе,  графоманом. А вдруг поверят молодые незрелые в правоту умудрённого жизненным опытом критикана - дрожь страха и даже ужаса бежит по книжным полкам с томами сочинений Поэта и исследователей его творчества!

За основу своего подмётного разноса Литвин взял "На смерть поэта" и обнажил столько фактических неточностей! По выражению самого пасквилянта - "это всё неправда". И пуля не туда угодила, и, лёжа, нельзя поникнуть головой, и прочие жуть как принципиальные придирки навесил на пъедестал собственной славы Литвин, освободив себе место на постаменте низвергнутого им М.Ю.

Тщетно объяснять "критику", что "На смерть поэта" - произведение неоценимой мощи о противостоянии Добра Злу, о высших духовных взлётах Гения над гонителями-посредственностями. Произведение - про все прошлые и на все грядущие века мыслящего человечества. Так то - мыслящего. А у нас случай бессмысленного и невежественного самопроизводства Литвина во славу на чужих останках. Чем-то сродни мародёрству.

Доморощенный критик влез в другую эпоху, в иной мир иных людей, не зная и не понимая уклада их жизни, их отношений и нравственных основ, далёкий от их языка и стилистики, приложился к двухсотлетней давности со своими далёкими от эталона меркам и оценками. Даже современники не понимают порой друг друга...
 
В связи с вышеизложенным, вот о чём стал я рассуждать. Мы пользуемся великими открытиями, не всегда задумываясь о их творцах. Нажал кнопку, включил электричество - при чём тут какие-то учёные прошлого, мы  тех имён и не знаем! Завёл мотор, поехал с ветерком, к небесам взмыл - что нам те умельцы-конструкторы! А что касается литературного языка, на котором Литвин раздолбал творение Лермонтова, так чего поклоняться тому Пушкину, тому Лермонтову, которые этот язык нам (и Литвину!) подарили! Много чести графоманам. Вот Литвину, к примеру, ближе язык подворотни, на котором он отбивается от заступников Поэта. Хотя, и литературным языком, пусть не всегда грамотно, он всё-таки, скрепя сердце, пользуется.

Вот так! Нажал на кнопку - плюх по Блоку. Ещё раз нажал - бах по Ахматовой. Вот до Лермонтова добрался. То ли ещё будет!

Ждём...


Рецензии
Посмеяться нельзя, что ли?
На всех уроках привожу пример, как Лермонтов В ДВУХ МЕСТАХ написал: с свинцом (с винцом) в груди :)
... между прочим, в долине Дагестана (каковому стихотворению литературоведческие панегирики). Но некому было ТОГДА его высмеять, и стихо как ни крути и как ни хоти, УБИТО
:)))))

Но я не на шутку защищаю графоманов. Лентяи не пишут, они ТОЛЬКО жуют сникерсы. Вот классический графоман: Гумилёв (поэт). Кто не согласен?! Кто сможет осилить эти стоги соломы сьесть??? Но вот уже много лет раз в полгода-год кто-нибудь приносит мне цитату из Гумилёва. Эпиграф. Пару строк. Мне лень выискивать. Кто-то приносит найденные строчки. И они прекрасны.
Потому что графоман не прекращал работу.

Век Искусства   14.03.2009 18:29     Заявить о нарушении
"Высмеять" на основе кажущегося неудачным одного созвучия - это ли учительский и педагогический подвиг, достойный повторения "на всех уроках"?! Представляю себе этого учителя: "С винцом" гы-гы-гы.
А весь класс лоботрясов подхватывает: Лермонтов! Гы-гы-гы.
Тогда и на самом деле "стихо как ни крути и как ни хоти, УБИТО", а вместе с ним УБИТО желание и недоступно умение понимать эпоху, анализировать произведение. Так проще, чем, например, так:

«Сон» написан от имени человека, находящегося на грани жизни и смерти, и уже это во многом предопределяет особую таинственность, онтологич. загадочность лермонт. стих., этого феномена рус. поэзии. Герой баллады видит сон о собств. смерти и в своем сне — сон любимой им женщины, пророчески прозревающей его смерть. И сон этот лишен всякой ирреальной сновидческой условности, он предельно четок и конкретен — при том, что содержание его, как и стих. в целом, глубоко символично.
Всепроникающая связь мотивов любви и смерти находит выражение в сложной сюжетной форме, построенной по принципу «порождения» — одна сюжетно-психол. ситуация (сон лирич. героя) порождает другую (сон любимой им женщины), или «вложения» — в сон одного «вкладывается», встраивается сон другого; ср. не тождественное, но аналогичное в «Стансах» («Не могу на родине томиться»): «Так, но если я не позабуду / В этом [смертном. — Ред.] сне любви печальный сон...». Б. Эйхенбаум, исследуя жанровое и композиц. своеобразие «Сна», назвал его построение «зеркальным»: «Сон героя и сон героини — это как бы два зеркала, взаимно отражающие действительные судьбы каждого из них и возвращающие друг другу свои отражения» [Эйхенбаум (7), с. 252); по определению В. С. Соловьева, это — «сон в кубе».

Так что, "Век Искусства", Ваш "пример на всех уроках" - урок кощунства и цинизма, преподанный ученикам на всю их, искалеченную Вами жизнь вне великой русской литературы. Вы отыскали "блоху" в произведении, сосредоточились на ней зубоскальством, ограничив доступ к таинствам творчества.

Что же касается "с свинцом", то ни Вам никто не объяснил, ни Ваши ученики не узнают, что это созвучие написано под влиянием Закона открытого слога. Когда после каждой согласной обязательно ДОЛЖНА была СТОЯТЬ гласная или полугласная (еръ, ерь). "Съ съвинъцомъ". И звучало это не так, как вы теперь в скороговорке произносите.
Впрочем, Вам это не интересно. Ваше "Посмеяться нельзя, что ли?" расставляет все акценты.

Бакежак Каленов   15.03.2009 08:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.