Нарезка овощей. Пикассо - одним файлом

вот всадник – нарезка овощей – вдоль лезвия – тело правды – синий король – ступня ужаса – суровая красота – поднос – насмешки неба – бронзовое платье – виселица –  одинокий господин

=====================================================

ВОТ ВСАДНИК

вот бык которому лошадь
закрывает копытами плачущие глаза

вот лошадь которой наездник
пронзает шпорами уставшее сердце

вот всадник которого молния
сбрасывает на землю

вот молния которую земля
гасит

вот земля
на которой лежит без движения всадник

земля которую взрывает копытами
плачущий бык

_____________________________________
     «toro которому лошадь закрывает копытами плачущие глаза» – П. Пикассо. «Стихотворения». 7 ноября 1935 года.


НАРЕЗКА ОВОЩЕЙ

разбитые усталостью овощи
просят тебя прикончи нас
и ты хватаешь slicer knife
и расчленяешь их на столе
изготовленном из цельного
массива гевеи оставляя на
дубовом шпоне глубокие
царапины стачивая нож до
узкой полосы порошковой
стали до рукоятки не подавая
виду что слышишь стоны
издаваемые шпоном да ты их
и вправду не слышишь
оглушенный долгим воплем
поварского ножа

___________________________________________
      1. «...пучок овощей разбитых усталостью» – Пикассо. «Стихотворения». 29 марта 1936 года).
      2. «Назову-ка я, пожалуй, это место Голгофой // и покрошу салат на ужин»» – Р. Бротиган. «Латук “Частный сыщик”».


ВДОЛЬ ЛЕЗВИЯ

вдоль лезвия
скользит живая ткань

живое сухожилие
живая кость
живые нервы вены
вдоль лезвия ножа
скользят

скользит
вдоль лезвия ножа
живое сердце

жизнь вдоль лезвия ножа
скользит

___________________________
     «вдоль лезвия от острия до рукоятки скользит карамель губ» – П. Пикассо. «Стихотворения» 20 января 1940 года.


СИНИЙ КОРОЛЬ

синий король
оранжевая королева
пастораль вечера грызут
хорошо освещенные мыши
увлеченные своим делом
не меньше пилота
А340 сажающего аэробус
на одно переднее колесо

нелегко пройти мимо
этого табора
не наступив на их
животрепещущие
хвосты

__________________________________
      «синий король цедит горькую жидкость» – П. Пикассо. «Стихотворения». 4 января 1940 года.


СТУПНЯ УЖАСА

яркий свет фонарей
Лас-Вегаса
на улицах Мадрида
Константинополя
обличает благородные
лица людей
на которых отпечаталась
ступня ужаса
уверенно шагающего
по городам

_________________________________
      «масляный свет фонарей освещающих майским вечером темноту в Мадриде» – П. Пикассо. «Стихотворения». Париж 31 марта 1952 года.


СУРОВАЯ КРАСОТА

без улыбки
раскидывая пальцы веером
переставляя ноги
космическим штангенциркулем
вращая зрачками
словно циркулярной пилой
в каждой руке
по монтажному пистолету
на правом боку пневмопробойник
на левом бензопила
и электродрель за спиной
он выходит из леса
суровым трансформером
треминатором
в кожаной маске
и никто на shans.ru не поставит
даже 100 к 1
что тебе удастся спастись

________________________________
      «ноги раскинутые веером» – П. Пикассо. «Стихотворения». Валлорис 26-28 сентября 1951 года.


ПОДНОС

историческая сцена
как один огромный поднос
на котором сложены
отрубленные головы героев
с которого свисают
кишки толпы
и кровь течет
пернатые
клюют остатки глаз
и замерзают на морозе
каннибализм зимы
снежит декабрь
Новый год бежит на лыжах
в белом маскхалате
с винтовкой на спине

_______________________________
      «сон окунает клюв щелкнув им в воздухе // вырвавшемся из кишок цвета... раскачивает нити на которых подвешен поднос сцены» – П. Пикассо. «Стихотворения». 30 декабря 1935 года.


НАСМЕШКИ НЕБА

небо насмехается
над нашими делами
присваивая им номера
облизывая их бородой
лаская ногтями
поглаживая копытами
застигая врасплох
и врастая в хор
петухов

канун Рождества

___________________________
      «небо в насмешках вписанных в дело №39» – П. Пикассо. «Стихотворения». 24 декабря 1939 года.


БРОНЗОВОЕ ПЛАТЬЕ

тело обернутое
бронзовым платьем
платье обернувшее
бронзой тело
обернувшееся
бронзовым платьем
тело и платье
обернувшееся
бронзой и бронза
обернувшаяся
телом

______________________________
     «тело обернутое бронзовым платьем» – П. Пикассо. Стихотворения. 8 мая 1936 года.


ВИСЕЛИЦА

шея веревки
растягивается
под весом
повешенного

рвутся
нити
хрустят
позвонки

процедуры
суда
и казни
были сокращены
и произведены
поспешно

прокурор
зачитал
лишь малую
часть
приговора

у зрителей
при входе
отобрали
мобильники
чтобы их
не отвлекали
звонки

______________________
     «повиснув на шее веревки» – П. Пикассо. Стихотворения (2 февраля 1938 года).


ОДИНОКИЙ ГОСПОДИН

в конце дамбы променад
там гуляет господин
на нем черный шоколад
он гуляет там один
ест конфету господин
и плюет он очень метко
косточками от маслин
оставляя в море метки
на шнурки молитвы нижет
и коптит победы знамя
и мурлычет словно чижик
ловко топая ногами
освещает словом сцену
льет песок себе за щеку
повышает смеха цену
раскрывая подоплеку
пчел из ульев выпускает
машет длинными руками
все на свете понимает
управляет артполками
перед морем дивный страх
ощущает господин
ах какой он вертопрах
одинок и двуедин
_______________________________
      «В конце дамбы променад» – П. Пикассо, «Стихотворения» (Запись: Мужен Васт Оризон, 12 сентября 1937 года).


Рецензии