Лунная пелена

Здесь волны   заплетают  гривы,
под вечер трепетны, пугливы,
песчинки остро колют спины,
влекут иные нас  глубины.

Песок на пляже сух, прохладен,
а яркий луч в висок нацелен,
ночной, последней электрички.
в пустом кармане только спички.

Горячих  губ огонь пылает,
ладони нежно размыкает,
уснули все в поселке дачном
под лунной пеленой прозрачной.


Рецензии
Что-то в этом есть. Попробую сформулировать, что видится.
Зарисовка. Такой моно-диалог. И достаточно протяженный диалог, который начинается «под вечер» и заканчивается, когда все уснули. В явном виде о спутнике (спутнице) ничего не сказано, можно только догадываться по таким словам как «нас», «спины» во множественном числе, причем повествование унисексуально и может быть вложено как в мужские, так и в женские уста. При этом какие-то явные противоречия ощущаются между спокойной пеленой, прохладой, тихим закатом, и эротическими намеками на влечение иных глубин, огонь горячих губ и размыкание ладоней. Получается, вроде как, ленивая такая страсть. На это же наталкивает использование только женских рифм во всех строках стихотворения. Типа - хочу, но лежу. И манят, вроде, глубины, но так и буду лежать, спиною ощущая колкость песчинок. И только выстрелом в висок напомнит электричка о чем-то важном. Не знаю о чем, ну, например, о том, что опоздал окончательно, или о том, что пуст карман, но спички – это не пустяк, из спички возгорится пламя... В общем образов много, намеков еще больше, и картина такая возникает красивая, но неоднозначная.
Теперь о форме. Всего 13 строк. Три строки как-то выпадают и разрушают форму. Так и хочется или одну строку убрать, либо еще одну добавить. И рифмой эти строки не блещут. Гляньте: прохладен – бледен – нацелен.
Еще несколько резковато на прочем фоне звучат две строки со спичками и электричками, и особенно после не очень внятной предыдущей троицы... Также строка «влекут иные нас глубины» несколько режет глаз, видимо из-за такого порядка слов, ну, этим обычно славятся строки с «я», «ты», «мы», «нас»...
И ещё. А почему все в одно предложение? Каша такая получается, читать тяжело, для того знаки препинания и даны, чтобы разделять несоизмеримое, чтобы выделять главное, чтобы задержать поступь перед вдохом, чтобы подтолкнуть перед прыжком, и помочь читателю разобраться, а то будет трудно понять сказанное, ну, вот, например, как в этом самом предложении, которое вы сейчас читаете. Так из-за знаков препинания не очень понятно в первых трех строках, кто же именно трепетен и пуглив – волны, гривы или песчинки?
Что касается ритма и размера, то все строки выровнены по длине и укладываются в рамки 4-х стопного ямба. Того самого ямба, который ближе всего к простой разговорной речи, и вполне уместен в рассказе-зарисовке. Ну, вот так примерно.
С уважением.

Доброкрит   05.03.2009 01:57     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, добрый человек, Доброкрит, за такую замечательную и обстоятельную рецензию! Практичски со всем я согласен, постараюсь поработать. Также огромное спасибо за программку по проверке ритма, я ее у Вас скачал, хоть что-то стал понимать, а то ведь такой лентяй, вечно не считаю.
Володя

Трифон Свечка   05.03.2009 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.