К чему я речь веду...

Стих сочинился- это хорошо,
Но лучше, если песней вдруг он станет,
Неплохо, коль успех к тебе пришёл,
Но лучше, с повышением и званья.

Сценарий есть, то это добрый знак,
Но снятый фильм- совсем другое дело,
И замысел, он к книге первый шаг,
В печати лишь приходит к ней и тело.

К чему я речь веду, понять легко,
Открытие- в разряде достижений,
А если несколько их, далеко
Молва разносит их своим движеньем.

А если ты открытье превратил
В стихи и ими амфору заполнил,
То значит, уголок ты посетил,
Где пушкинского гения бьют волны.

И в этих волнах так приятно плыть,
Они нам рифмы так напоминают,
Мгновенья эти можно ли забыть?!
Конечно, нет, коль жизнь с них начинают!

     Вчера узнал- на Первом пойдёт речь о...И вспомнилось давнее письмо. Подумалось, а что если привлечь внимание к твоим (почему- к твоим, они наши, а где-то и всемирное достояние, если прямым текстом) столь экстравагантным способом. Там и тут слышишь- нужны инновации, молодёжь нужно учить на примерах, а у меня это всё есть в изобилии. Если не научный центр, то лабораторию я научил бы творческому подходу к науке. Дело за малым- статус. Так неужели нельзя его повысить в обход Положений, и без формальности?! Неужели не проще: сделал научное открытие - и доктор наук


Про двоежёнство нам важней всего узнать,
Чем об открытиях давно минувших дней,
Что с нами происходит, трудно мне понять-
Помчусь-ка в поле от обиды на коне…


     Москва, 1 канал ТВ
     Ведущему программы «Пять вечеров» и «Золотой граммофон»
     А. Малахову.
     Уважаемый Андрей!
     Разница в возрасте позволяет мне обратиться к тебе по-простому,  хотя есть и другая причина- я не знаю имени твоего отца. Конечно, я вряд ли что добавлю к обильной почте восторженного характера, но я уверен в том, что рейтинг Первого канала возрастает благодаря таким передачам, как твои и «Жди меня», способствующим во многом тому, чтобы страна оттаивала и добрела на порой жестоком пути к благам Цивилизации.
     Если откровенно, я восхищён твоим умением  владеть аудиторией, направлять ход дискуссии или разговора, касающегося порой щекотливых тем, в спокойное русло, а главное, твоей трудоспособностью. Когда и как ты успеваешь готовить такие шоу, причём, почти ежедневно? Да, согласен, имеется штат помощников, но ведь видеокамеры нацелены на тебя, а ты каждый раз и разный, и умелый?!
     Моя «Одиссея», возможно, тебя затронет, если ты раскопаешь моё послание среди подобных, но обсудить её не удастся по двум причинам. Во-первых, на это не поёдёт твоё руководство. Скажут: «Это тот тип, который присылал нам телеграммы, на которые мы не отвечали. Так что, Андрей, советуем- замни эту тему». С другой стороны, я сам, когда на меня наводят в-камеру, деревянею и теряю дар речи, а выйти на сцену для меня всё равно, как выйти в атаку под настоящие пули. А вот по переписке я мог бы поделиться сказочными сюжетами.
     Дело в том, что десятую годовщину своего главного открытия, фенольного парадокса, я отметил, посетив гостиницу  «Юность» в Баку, где в июне 1986 г. проживала, приехав отмыться от чернобыльской грязи сама…А.Б. Пугачёва. Было это 15 июня.
     «Алла Борисовна внизу, она скоро пройдёт к себе и вы отдадите ей своё послание»- было сказано мне. А это были первые страницы моей рукописи «О науке, с искусством, с истоков, или путешествие на волнах памяти к островам творчества и самопознания». Я наклонился над столом и стал писать пришедшие на ум строчки-
 
Мир добреет, стихают метели,
Покоряется песне любой,
Когда вы, как и все Прометеи
Зажигаете в людях Любовь.
     Увлекшись, я не заметил, ка А.Б. прошла к себе. Получилась сказочная ситуация- А.Б., проходя, увидела мужика, наклонившегося на столом, а я так близко А.Б.  и не увидел, хотя в тот приезд простоял всю ночь в очереди перед кассой, на которую, средневековый сюжет, сверху лили водичку, мол, дайте людям поспать, а наутро чуть не снесли входные двери, а я, увы, такие ситуации обхожу. На возвращённых листках я заметил, как мне показалось, карандашный своеобразный автограф, в виде сердечка, а может быть, это игра воображения- так что с той поры я в ситуации героини чеховского рассказа, по моему, «Наденька», где героиня сомневается, сказали ей что-то или послышалось.
     А в 1969г., осенью я, по поручению райкома партии возглавил, так сказать, выехавшие на картошку группы от нескольких НИИ (совахоз "Озёры"). В мои функции входило обеспечивать приемлемые условия для проживания, обеспечивать выход на работу и выдавать заработанное задень. Ситуация- нарочно не придумаешь. Я хожу по группам с карманом, набитом мелочью. Ко мне с проблемами. Кому-то не хватило одеяла…
    У меня сохранилась тетрадь с фамилиями участников той эпопеи от каждого НИИ. Вот бы узнать, как сложилась их судьба. А по моей работники совхоза сказали, что её носит чуть ли не половина их и я находил много общего с их лицами, но,  к сожалению, так и не съездил в посёлок. И ещё одна деталь- из Института (ВНИИ ВОДГЕО) мы выехали, взяв с собою ящик венгерской тушёнки и значит, это уже тогда были предвестники пустых прилавков.
     Много воды утекло с той поры и, если откровенно, ударов судьбы было столько, что я удивляюсь- дожил до 2005г. Вот, как в сценарии,  мать несёт на руках меня, бездыханного (июнь 1946г.) до скорой помощи. Сотрясение мозга и лишь на мгновения прихожу в сознание- за окном скорой мелькают здания.  Вот я в бреду- за кадками с цветами мне чудятся фашисты, не узнаю маму в красном платье. Выписался   и снова заражение крови- попала инфекция и салют в честь победы над Японией  я наблюдаю в окно с кровати.
    Университет, аспирантура и десятилетия стресса от непонимания и неприятия. Да, живуч человек.
   От всей души- благодарность и самые наилучшие пожелания. А.Артюшкин
    Вязьма/15.03.05.

Моих открытий очень странная судьба-
Они и есть и одновременно их нет,
Устроить бы салют в их честь, иль даже бал,
Но вместо этого всё не придёт ответ.

Из раннего, актуального:

"Парадоксы, учти, есть у Времени-
Сквозь узопы мне молвил паук,-
Получи ты от Нобеля Премию-
Станешь ты кандидатом наук".

О, сколько здесь открытий чудных,
Исчезло, испустило дух,
И сколько в толпах многолюдных
С судьбой газетой битых мух.

Останусь я строкой непостижимой
На памятнике где-нибудь в тени,
Проживший в атмосфере странно лживой
Аналогом невидимой стены.

От близости души с печалью этот стих возник-
Когда и кто признает, я каких высот достиг,
И как ни жаль, об этом не узнают никогда,
Ни мать с отцом, мои, жены, ни сваты- вот беда!


Рецензии