Когда сердца наполняются Богом - это Золотой век!
О Творце постоянно должен помнить человек,
А другие: Медный, Железный и век Серебра -
Когда нет связи с Творцом, тогда нет и добра.
Глава IV
Амрит Вела - время эликсира
В индуистских шастрах ранние утренние часы описываются как благоприятные и как время Бога. Последние три часа ночи известны как время эликсира, поскольку это чистое и безмятежное время использовалось для медитации древними истинными йогами и святыми. Даже в Ади Грант Сахиб ценность этой утренней части была высоко оценена. Гуру Нанак, в частности, восхвалял уникальность и эффективность времени Эликсира для медитации и преданности Нааму.
Святые практикуют бодрствование ночью. Люди мира проводят это время в чувственных и мирских удовольствиях. Люди Божьи проводят ночи, вспоминая Его. Оба бодрствуют, но блаженны те, кто использует это в Хари-киртане, то есть в воспоминании о Господе.
Ади Грант, Мару 5, 1018-11
Шамас-и-Тебриз говорит:
Ночь - это время, когда появляется Возлюбленный Господь. Те, кто спит в это время, лишают себя великого блага. День для работы, а ночь для любви и преданности Господу. Поэтому всю ночь следует проводить в общении с Господом. Весь мир спит, но преданные проводят ночь в медитации у Стоп Господа.
Все времена хороши для медитации, и нужно использовать любое время, подходящее для этого. Но утреннее время как раз перед рассветом, конец вечернего времени сразу после заката - особенно выгодно, потому что это время объединяет ночь и день (сумерки и рассвет), и духовные потоки особенно сильны и мощны в такое время. В течение дня мы занимаемся делами мира. Поэтому остается только ночь для преданности Господу.
Человек, который работает днем, естественно, чувствует себя усталым вечером. Для него необходим сон, и он приходит автоматически, чтобы снять усталость дня. Таким образом, остается только последняя часть ночи, в течение которой человек может медитировать в полной бдительности. Время эликсира начинается с трех часов утра. Тело и разум освежаются и успокаиваются и пригодны для медитации. Поэтому последняя часть ночи считается более полезной для этой цели.
Плод медитации, совершаемый в первой части ночи, подобен зародышу деревьев, но медитация в конце ночи подобна дереву, несущему спелый плод. В это время человек получает Милость Бога.
Когда ночь молода, она дает цветок. Когда стара - плод;
Да, те, кто бодрствуют в Боге, они одни благословенны.
Фарид
Во время сна сознание души опускается в горло или пупочный центр, а когда человек бодрствует, сознание находится в глазном центре. Поэтому, если кто-то попытается вывести свое сознание из тела, что является практикой отделения духа от материи, душа легко покинет тело рано утром, потому что в это время душа только что вошла в поры тела и может быть легко изъята из них. Кроме того, в ранние утренние часы мир обычно не беспокоит нас, и поэтому такое время лучше для концентрации, что невозможно в другое время из-за мирских обязанностей и т. д.
Во время Эликсира ум достаточно свеж, и дневная суматоха не воздействует на него. С восходом солнца и падением его лучей, наши мысли начинают рассеиваться. В ранние утренние часы человек очень близок к Богу. Достигнутая концентрация и медитация, сделанные в это время, производят впечатление на работу дня. И что бы ни делал такой человек, он делает это сосредоточенно.
Никакая духовная практика не должна предприниматься сразу после тяжелой еды или на полный желудок, потому что тогда энергии тела вовлечены в процесс пищеварения. Лучше медитировать натощак. В ранние утренние часы желудок пуст, поскольку к этому времени пища, взятая накануне, обычно полностью переваривается.
Гуру Рам Дас говорит:
Во времена Эликсира нужно привязываться к преданности Господу, потому что в это время такие усилия всегда приносят свои плоды и процветают без недостатка, плоды , которые никогда не уменьшаются и приводят к награде здесь и потом . Посеяв имя Господа, когда утро молодое, преданный пожинает неиссякаемый урожай. И сейчас, и в будущем преданные благословлены славой богатства Господа.
Ади Грантх
Мир спит, пока люди Божьи не спят в воспоминании о Нем и окрашены в оттенки Его Любви.
Господь Кришна говорит:
В то время как обычные люди тратят время эликсира на глубокий сон, считая его ночью, преданные Господа бодрствуют. Но в течение дня, когда обычные люди бодрствуют, преданные Господа считают это ночью.
Гита, 2-69
Джон С. Хейленд в своей книге «Жизнь Христа» дал подчеркнутое описание:
Прошел час индийской ночи, незадолго до первого проблеска рассвета, когда звезды невероятно ясны и приближаются, сияя сиянием за пределами нашей веры в эту туманную землю. Деревья безмолвно стоят с дружелюбным присутствием. Пока еще нет звука от пробуждающихся птиц, но весь мир, кажется, внимателен, жив, слушает, жаждет. В такой момент завеса между видимым и невидимым становится настолько тонкой, что едва ли можно вставить какой-либо барьер между вечной красотой и истиной и душой, которая их постигнет.
Маулана Руми говорит:
О, ищущий! Перестань спать по ночам и выйдите на улицу тех, кто бодрствует. Ты увидишь их счастливыми и блаженными в Господнем внутреннем благоволении, как влюбленные, глубоко созерцающие своих возлюбленных, и точно так же, как мотылек, восхищается светом светильника.
Другой святой, Кутубдин, говорит:
О, сын мой, оставь свой сон в полночь, находись в ожидании взгляда твоего Возлюбленного.
Далее он говорит:
О, мое сердце, если ты хочешь искупаться в свете лица твого Возлюбленного, проснись в ранний рассвет, оставь комфорт своей постели, сядь в медитации в углу, и ты увидишь его.
Шамас-и-Тебриз так же говорит:
О, ты, прекрасный луноподобный искатель, если ты не будешь спать по ночам, ты получишь сокровище бессмертия. Твоей ночью ты станешь блистательным этим скрытым Солнцем. Твои глаза откроются, и ты увидишь Его великолепие.
Затем он добавляет:
Ты потратил тысячи ночей, пытаясь исполнить свои желания и похоти, но если ты не спишь ради своего Возлюбленного, то какой вред это может тебе нанести? Разве вы не знаете, что то, чем обладают духовные цари, было получено ими ночью?
Вы должны бодрствовать ради этого Дающего все дары, и вы не должны бояться, что бессонница приведет к умственной усталости, потому что в это время течет Основа Жизни, Нектар которой освежит вас и укрепит ваше сознание. Поэтому не спите. Каждое утро Голос Господа зовет тебя. Слушая его, все ваши заботы и неприятности исчезнут, и пятна предыдущих злых впечатлений в вашем уме также будут смыты. Не спите всю ночь, потому что в это время тысячи жизней получают жизненную силу. Подобно полнолунию, Верховный Господь спускается с высших небес, чтобы благословить Своих учеников дарами Благодати и Милосердия.
Фарид также говорит:
Бог раздает мускус ночью. Те, кто спит, не получают свою долю. И действительно, какое право они имеют, чтобы получить это, когда они имеют большую любовь к своему сну?
И снова Шамас-и-Тебриз говорит:
Только ночью душа встречает своего Господа и исполняет все свои желания. Сердца тех, кто осознает ценность ночи, становятся такими же блестящими, как полуденное солнце.
Делая акцент на поддержании бодрствования ночью, Шамас-и-Тебриз далее говорит:
Ночью уединенись. Наш Возлюбленный внутри нас, и какое это милое время! Звуковые Потоки Наама отражаются со всех сторон и легко слышны в тишине ночи. Если вы испытываете сильное желание встретиться со своим Господом, вы должны знать, что темнота ночи подобна длинным черным локонам Возлюбленного, распространенным повсюду. И если вы продолжаете спать по ночам, то вам должно быть стыдно.
Одиночество ночи подобно реке, в которой бесчисленное количество чистых камней. Если вы заинтересованы в их приобретении, вы погрузитесь глубоко в океан ночи. Не спите. Вот звезды по ночам! Как они бодрствуют и путешествуют невообразимыми расстояниями! И усвоите урок, что, не спя ночью, вы также должны достичь цели.
Хафиз также подчеркнул, что ключом к Сокровищу Бога является медитация в ранние утренние часы и тоска по Господу всю ночь. Другими словами, вы должны идти по этому Пути, чтобы встретить своего Возлюбленного. Любители Бога не спят в медитации ночью, особенно в ранние утренние часы. Они повторяют Его Имя и избавляются от всех своих страданий и забот, беспокойств и раздоров. Гурмат Сидхант Учение Парам Сант Кирпала Сингха Джи
Отдайте все Господу
Это первый шаг на пути преданности, потому что, если все передано Ему во всем смирении, мы освобождаемся от груза кармы и становимся достойными постичь Его внутри. Но до тех пор, пока запись о кармах не уничтожается внутренне, разрушая наше эго, мы не можем выйти за пределы трех гун (качеств) и, следовательно, не можем стать бездействующими.
Действия чисты только в том случае, если они выполняются без какого-либо желания вознаграждения. И тот, кто выполняет свои действия таким образом, бездействует даже во время действия. Такой человек достигает Богореализации.
Как мы можем достичь этого безреактивного состояния? Как человек может быть освобожден из рабства привязанности? Как прекратить цикл рождений и смертей, который является необходимым следствием наших действий? И кто может понять загадку «бездействия» даже во время действия? На все эти вопросы в Писании дается простой ответ о том, что эти вещи могут быть поняты, только если вы станете Гурмукхом.
Что такое Гурмукх?
Тот, кто отдает себя Гуру (Мастеру); то есть тот, кто живо и безоговорочно следует наставлениям Гуру. Гуру дарует Дар Наама, с помощью которого человек выходит за пределы досягаемости трех гун (качеств), сжигает свое эго и достигает истинного состояния «бездействия». Таким образом, по Милости Учителя, нагрузка кармы облегчена.
Карма или действие бывает трех видов:
1. Санчит
2. Пралабдх
3. Крияман
Санчит - это склад кармы; Пралабдх - это карма судьбы
Крийаман - это плодоносная карма(карма семена)
Карма -склад - это результаты действий прошлых жизней, которые еще не оплачены и еще не назначены( к выплате).
Кармы судьбы составляет ту часть результатов действий в прошлых жизнях, из которой была приписана наша настоящая жизнь, и на основании которых нам было дано это человеческое тело, то есть для того, чтобы претерпеть результаты хороших и плохих карм согласно Нашей судьбе.
Крийаман представляет собой новую карму, возникающую в результате действий, которые мы совершаем в этой жизни. Другими словами, подвергаясь нашей судьбе (судьбоносным кармам), мы ежедневно навлекает на себя новые кармы, результаты которых будут перенесены в следующие жизни, как судьба или частично как судьба и часть как Санчит, в какой-то будущей жизни.
Наши собственные действия несут ответственность за добро и зло, удовольствие и боль, которые мы испытываем, а также за то, что мы родились в этом мире высоким или низким видом.
Христос сказал:
Как посеешь, так и пожнешь.
Мы счастливы в результате хороших действий, потому что мы должны приносить плод наших собственных действий в мыслях, словах и делах. Нельзя избежать результата своих действий, выполняя их тайно. Последствия таких действий должны будут прийти в то или иное время. Поэтому ясно, что то, что мы переживаем, будь то благо или горе, радость или печаль, - это все из-за наших собственных действий, и мы не должны винить в этом кого-либо еще. Как человек может надеяться достичь хороших результатов от плохих действий? Любой, кто делает это, работает с ошибочной идеей.
Дритараштру (царя, который был слеп от рождения) однажды спросили, из-за какого действия в прошлой жизни он получил свою слепоту. Он ответил, что может видеть все действия своих прошлых ста жизней, и во всех этих жизнях не было действия, которое могло бы привести к его слепоте. Затем Господь Кришна подарил ему свое собственное внутреннее видение с целью увидеть за пределами его последних ста жизней. Только тогда Дхритараштра обнаружил, что за более чем сотню жизней он совершил плохой поступок, из-за которого он родился слепым в этой жизни.
Что можно сделать с хранилищем карм, созданных в сотнях прошлых жизней? Цикл кармы постоянно находится в движении, и результаты наших действий раскрываются и должны быть оплачены даже после сотен и тысяч жизней.
Океан Кармы бездонен. Практически невозможно уничтожить весь магазин карм. Но когда мы встречаемся с настоящим Мастером, Он очищает счета всех наших карм, прививая нам дух действия без всякой мысли о награде. Когда мы выполняем духовную практику в соответствии с наставлениями Учителя и полностью отдаемся Ему; мы с радостью переносим нашу карма судьбы и не создаем новых карм, которые можно было бы пережить в будущей жизни. Склад карм постепенно разрушается практикой Наама или Шабда. Иногда Учитель помогает нам нести груз нашей кармы судьбы, так что то, что могло быть смертельным ударом, становится уколом, в результате чего мы получаем нашу карму без особой боли или душевных страданий. Таким образом, все наши кармы в конечном итоге ликвидируются Милостью Учителя. Наконец мы освобождаемся от груза кармы и достигаем Спасения, пересечём океан Жизни. Только живя в этом мире и совершая действия без желаний, мы становимся «бездействующими».
Мой любимый, любимейший Отец Бог, Ты - Сеятель, Ты - Кормилец. Ты поливаешь, Ты расчищаешь. Ты рыхлишь землю. Ты даёшь солнце, чтобы урожай рос. И наконец, Ты жнёшь, Ты собираешь, Ты мелешь; Ты делаешь муку, Ты печёшь, Ты кормишь и Ты наслаждаешься всем. Твои обязанности огромны, и это не обязанности, ибо это долг любви. Это долг Творца, этот долг в том, чтобы творение шло само по себе, без Тебя, и всё же в Тебе. Тебе не нужно беспокоиться. Ты делаешь это не Сам, но Твоя сила, Твоя мудрость и контроль действуют во всём. Мой драгоценнейший Бог, какой Ты великий, какой ласковый, Ты - это всё!
Ой! Взгляните на это синее небо, чернильно-синее, прекрасное синее небо! Чистота, преданность, служение другим прежде, чем себе - Бог раскрасил всё небо этой синевой, прекрасной синевой. Он напоминает нам: “Помогайте друг другу, служите друг другу, служите друг другу прежде, чем себе”. В преданности, преклонив колени, мы имеем любовь, чтобы служить, мы имеем понимание: “Сначала другим, а потом, только потом, может быть, самим себе. Нам самим – в последнюю очередь, если вообще нужно; мы не имеем значения”.
Помогайте другим найти лестницу к величайшему Отцу. Помогайте другим обрести очищение в Нём, обрести жизнь в Нём, обрести вечное существование в Нём. Просто превратите свои две руки в ступеньку и протяните их, чтобы другие смогли воспользоваться этой ступенькой. И будьте счастливы под тем весом, который вы чувствуете. Будьте рады тому поту, который течёт по вашему телу. Будьте рады жару, который вы чувствуете. Будьте рады, что ваше сердце бьётся быстро. Будьте счастливы, что вы полезны другим, что вы не просто бесполезное бревно, валяющееся где-то. Будьте счастливы служить другим прежде, чем себе. Всегда протягивайте свою любящую руку другим. Поймите, как их сердца страдают, и утешьте их.
Загляните в их сердца, а не просто слушайте их слова. Их слова не в ладу с их сердцами. Они будут говорить одно, а в сердцах у них будет что-то другое. Поэтому загляните в их сердца, чтобы увидеть, каково их истинное состояние, а потом служите им изо всех сил. Со всей своей любовью помогайте им. Мы здесь только с этой целью - помогать и служить другим. У нас нет своей собственной цели. Наша жизнь - это служение другим. Согните свою спину и служите. Это так прекрасно, братья!
Гнуть спину ради других - это так хорошо. Не стойте прямо в эго, в высокомерии, в гордости. Гните свои спины, братья! Да, вы можете почувствовать боли в спине, но это сладкие боли сладостного служения; и эти боли прославят вас, братья. Они добавят вам величия и добавятся к вашему очищению. Они не повредят вам и не помешают вам. Жертвуйте собой во имя Бога. Жертвуйте собой, чтобы Он мог использовать вас только для других, чтобы Он мог дать вам прекрасную роль в Своём прекрасном творении.
Нужно сделать очень много, прежде чем человечество сможет расслабиться, прежде чем человечество сможет стать свободным. Нужно сделать очень много работы, братья! Проснитесь! Поднимитесь и возьмите в руки то, что Господь Бог кладёт перед вами. Вас ждёт очень много работы, дорогие братья. Так много работы впереди. День и ночь вам придется работать для Господа. Не будет вам ни отдыха, ни сна. Но вы будете выполнять свой долг с радостью, и с ещё большей радостью вы вернётесь обратно к своему Отцу, сыграв свою роль, сыграв её со всей преданностью, всем смирением, от всего сердца и со всей любовью к Богу и ко всем.
Дорогие братья, а теперь встаньте и идите, исполняйте свои обязанности, которые Бог припас для вас. Он зовёт вас для Его великого служения человечеству. Он зовёт вас, братья!
Эта книга "Откровения" написана на основе внутренних медитационных опытов Рам Пьяри, преданной ученицы Мастера. Имя “Рам Пьяри” означает “Возлюбленная Бога” и было дано ей Мастером. Она родилась в Германии в 1946 году и получила тайну Жизни, святое Посвящение, в июне 1979 года от ныне живущего Мастера Сант Тхакар Сингха, когда Он путешествовал по Европе.
Преемником Сант Такара Сингха является Мой Возлюбленный Мастер Сант Мат Учения Сант Балджит Сингх. Находится у Его Стоп - это все равно как пить Нектар от Самого Величайшего.
Мои дорогие души!
Мастер призывает вас выполнять бескорыстное служение, поскольку оно пробуждает сострадание и любовь к другим и ко всему Творению Бога. Эта пробудившаяся любовь поможет вам в вашем духовном путешествии, ведь только любовь может ослабить эго – одно из препятствий, затрудняющих продвижение по пути духовности. Когда мы зажигаем лампу или видим первый луч восходящего солнца, тьма исчезает. Точно так же, когда в своем сердце мы начинаем испытывать любовь и сострадание к нашим собратьям, людям, и Творению Бога, то эго, наше «ячество», уменьшается, и, в конечном итоге, мы ощутим себя частью Творения Бога, а не отдельными индивидуумами, и осознаем себя душами, познав свою истинную суть.Эго – главное препятствие для нашего духовного прогресса, а также помеха гармонии, уважению и сердечному теплу в нашей повседневной жизни. Наша духовная практика и повседневная жизнь не отделены друг от друга; скорее они тесно взаимосвязаны. После того как мы отправились в духовное путешествие, мы не можем вести себя по-разному: быть одним человеком, взаимодействуя с людьми, и совсем другим, садясь в медитацию. Мы не можем ненавидеть других людей и в то же время в своем сердце любить только Бога. Мы живем в Творении Бога, мы часть Его Творения и мы называем Его вездесущим. Это означает, что Он присутствует в каждой частице этой Вселенной. Если мы считаем Бога вездесущим, тогда мы должны видеть его в каждой частице, каждом цветке, каждом дереве, каждом животном, каждом человеке, каждом существе – то есть во всех Его формах. Для того, кто видит Меня во всем сущем и все сущее во Мне, Я никогда не буду потерян, и он никогда не будет потерян для Меня. Бхагавадгита
Духовное путешествие – это практика. Практика, которая продолжается 24 часа в сутки. Сева, бескорыстное служение, – это первый шаг в нашем духовном путешествии,
поскольку она помогает нам преодолеть самое большое препятствие – эго. Каждая
наша мысль, слово и поступок должны быть в гармонии с целью нашей жизни,наивысшей целью, – стать полностью осознанными и познать себя как душу. Духовный путь – это практика на всех уровнях, что означает практиковать не только медитацию, но и стараться контролировать свои мысли, слова и поступки. Наш подход к жизни и
действия по отношению к созданиям Бога на самом деле являются частью духовной практики. Бескорыстное служение помогает улучшить наше отношение к жизни,
наполняя его любовью и состраданием к Божьим созданиям и воспоминанием о Боге.
Служа другим, удерживайте свое внимание на Боге. Не отвлекайтесь на мысли о том,
для кого вы это делаете, кто получит от этого пользу или кто будет вам признателен за ваше служение и т. п. Просто погрузитесь в Бога. Бог понимает только язык любви, и любовь, о которой мы здесь говорим, – чистая любовь, без повода, без эго.
Бескорыстное служение и преданность Богу и Его Творению продолжается вечно,
поскольку преданность не измерить, а совершенные в ней действия не сосчитать.
Истинная преданность, лишенная эго, никогда не будет направлена на получение
личной выгоды, но только на благо тех, кому меньше повезло в этой жизни, и тех, кто нуждается в нашей помощи. Процесс преодоления пороков, в особенности эго, которые вредят прогрессу на пути духовности, требует усилий и дисциплины. Вот почему Мастер продолжает делать акцент на этой теме, а также поддерживает и вдохновляет вас в вашем духовном путешествии. Мастер передает вам знание и метод, которые помогут вам достичь вашей духовной цели, и он вас направляет. Но ваше желание и готовность продвигаться по духовному пути и ваши усилия также крайне необходимы. Улучшение не может произойти против вашей воли. Прогресс требует усилий. То, что вы получите, зависит от ваших стараний на пути духовности. Некоторые из вас, возможно, найдут драгоценный клад, а многие – не найдут и камешка. Нырнувший глубоко в океан может найти жемчуг, тогда как сидящий на берегу, разумеется, не найдет ничего подобного. Иногда средства и способы, предлагаемые Мастером, чтобы уменьшить ваше эго, могут вам не нравиться, и вы сопротивляетесь учению Мастера, в то же время ожидая благословений и прогресса. Ключ к решению, вашему прогрессу, кроется в самонаблюдении, желании измениться и, в итоге, в избавлении от вашего эго слой за слоем. Медленно, но верно вы сможете увидеть свою истинную суть во всем ее сиянии. Мастер здесь, чтобы учить вас, поправлять вас, показывать вам путь, но вы должны отправиться в это путешествие. Этот метод – сева, симран, шабд и сурат – стал вам доступен, поэтому воспользуйтесь данной возможностью – полностью реализовать свой потенциал как душа и будьте искренними в своей практике. В этот Гуру Пурнима от всего сердца желаю вам воспользоваться предоставленной вам наивысшей возможностью и достичь своей истинной цели жизни, познав себя как душу. Ваш в Нем, Балджит Сингх
Пусть все живое будет счастливо, пребудет в мире и испытает блаженство, согласно Твоей Воле, Мой Единственный Даритель.
С любовью, Твоя Душа Любовь
Свидетельство о публикации №109030402630