МИМО

И наверх, навстречу недоношенному дню.
Мимо дрожащих ламп, мест под вашу рекламу,
коричневого московского снега,
похожего на шоколадное мороженое,
и шоколадного мороженого,
похожего на московский коричневый снег,
мимо табличек «входа нет» и «выхода нет»,
мимо «все включено» и «все выключено»,
мимо окурков, семечек и милиционера,
милиционера, окурков и семечек,
семечек, милиционера и еще одного милиционера,
мимо какого-то незнакомого лица,
мимо другого, еше менее знакомого лица,
мимо двери, ведущей обратно домой,
и двери вообще никуда не ведущей,
мимо чего-то такого, с чем уже встречался и раньше,
чего-то такого, чего раньше никогда не видел,
а также того, что видел в гробу,
мимо того, что описать можно лишь косвенно,
того, чего нельзя описать никак,
и того, что описать можно, но не хочется,
мимо такого, чему уже и не удивляешься
и вертикальных родов без стресса,
мимо понурого дяди,
стоящего рядом с еще каким-то понурым дядей,
мимо товаров, храни вас Бог, для взрослых
и одного из полюбившихся вам Богов,
мимо навязчивой идеи, духа старой Европы
и в муках рождающейся гармонии,
мимо другой жизни и чего-то там еще
(чего именно - отсюда и не разглядеть),
мимо этого… как его… и того, другого…
мимо какой-то смутной тревоги,
своего счастья, абсолютного одиночества
и контрольного выстрела в голову,
мимо туберкулезного кашля, мелодий мобильных тенлефонов
(да возьмите же вы трубку-то, а!),
троллейбусного гула и песен о любви, -
вперед, туда, где всегда знали
толк в удовольствиях, -
строевым шагом, минуя ветвления отсутствий,
в русле своей собственной странной телеологии, -
мимо физиологических взаимосвязей
и психологических ассоциаций,
мимо вовлеченности в игру под названием «вовлеченность»,
и собственно вовлеченности,
мимо тотальной богооставленности и вранья о чудесах веры,
мимо противостояния самому себе и нехватки воображения,
мимо центрального пункта проката церковных реликвий
и приглашения в крестовый поход
(трансфер до поля битвы, завтрак, две экскурсии),
мимо силуэта ближайшей зимы и вялотекущей "дынности",
мимо ряда, почтительные вам поклоны, осознанных необходимостей
в форме майоров милиции,
мимо незалеченных болезней прошлого века
и уже залеченных - нового,
мимо стоматологии,скрежета зубовного,
"аллилуивания" и оглушающего колокольного звона,
мимо пира, чумы, "горя да беды" и проявлений Высшей истины,
мимо материального мира и его ложных Имен,
мимо образа Господа, предназначенного для поклонения,
и извлечения из всего вышеперечисленного
максимальной для себя выгоды.




Рецензия (Виктория Кошубская)

Градация мимостей, к коим можно отнести наверх, навстречу, вперед, напоминает кардиологическую кривую низ-верх-ровно. Все это очень живое, мимость в любой момент грозит привлечь (втянуть) в себя. Даже мерзкий московский снег может обернуться печалью, тоской об ушедшем человеке (для меня), радостью и чем угодно для других.
Попытка замкнуться со своей маргинальностью, придумать, обосновать, обкорнать жизнь до колоколольного звона (для меня), о жизни без колокольного звона, семечек и т.д. для других. (Все дружно сели и кроят, перекраивают - выбрасывают свои ненужности. Если написать картину - получится что-то эпохальное. А Вы сумели б, сыграть на флейте водосточных труб (не я сказала)).
А попытка - обречена, может и хорошо, что обречена.
В наверх, навстречу, мимо, вперед, мимо - влезет то, что ждешь, что станет родным....а ты не знаешь...будет ли день недоношен (как всегда)...возмет и разродится...чем...привычным обычным, эмоционально-новым знакомым по иным ипостасям прожитой мимости.
а.....телеология летит вверх тормашками - не ждали - это я, я - которое нельзя описать, нельзя и все, да и не нужно меня описывать.
Я твоя телеология и все термины до кучи, ты меня ждал, а не ждал, все-равно я здесь и буду жить с тобой. (Вороны начнут улыбаться) и....мимо пойдут другие мимости,наверхи,впереды.


Рецензии
это мне понравилось, даже очень, но... есть шероховатости.
от души вывалил, не доработав. у меня есть вариант ( три дня посвятила твоему произведению),
но публичных разборов устраивать не буду.
отправляю почтой (начинай материться!))

а про любовь...
думаю, да, но любишь ты не меня, а некий эфемерный образ... а я, увы, живой. (с)

думаешь? да нет... такие громкие чувства я даже самым родным и безумно любимым скаредно выдаю, так что не рассчитывай.
ты интересен как автор и человек, и потому твои-мои гуси летят МИМО нас! ))

Мирабу   08.03.2009 12:20     Заявить о нарушении
Хреново.... Все хреново. И стих хреновый, и любви нет...((

Филипп Родионов   08.03.2009 12:51   Заявить о нарушении
стих зря ругаешь - получилось хорошо, просто сыровато… моя критика не понравилась?

а про любовь…
«Возлюбленных все убивают!» - сказал Оскар Уайльд, и этими словами сформулировал явление, которое существовало столетия до него и будет, увы, существовать после (с)
вот так… и другой никто не предложит, потому как абсолютно бескровной любви у смертных почти не бывает.
и еще…
есть люди, которые не способны принять любовь, а есть люди, которые боятся любви других.

я отношусь ко второму типу, а ты из каких?

p.s. ну, и как, все еще хочешь влюбить… ся?

Мирабу   09.03.2009 19:56   Заявить о нарушении
какая разница? ты все равно очень далеко. да и есть у меня человек. возможно, скоро будет еще один или два.
а по критике. нет, понравилось, но она не в тему. ты пишешь СВОЕ стихотворение. исправив так как написала ты - получится НОВОЕ стихотворение. с другим смыслом. поверь, я ЗНАЛ что писал - там выверено все, а исправления - они ж у тебя не стиличтические, а идеологические.... хочешь - измени так, как хочешь ты, допиши туда своего, что-то убери из моего и опубликуй на своей странице. или пришли мне и я опубликую от твоего имени на своей странице. я абсолютно серьезно. опубликовал же рецензию чужую там же. на мимо. напишешь - получится интересное коллективное творение - концепт. может, еще кто присоединится. я нельсона попрошу, наталью мелешкину - она точно впряжется. ведь изначально стих был раз в десять длиннее и относился (был) к большому куску повести - там были перечисления продуктов, фирм, товаров, имен, мест и т.д. я сократил.... посему и ты имеешь полное право на свое прочтение. это ведь МИМО! - и каждый идет МИМО чего-то СВОЕГО. можешь пригласить кого-нибудь из своих - пусть тоже напишут в рецензиях. я посмотрю и возможно запощу. выступлю как куратор выставки. идет?

Филипп Родионов   09.03.2009 22:40   Заявить о нарушении
Про любовь…
Знаешь, думаю, что любят тебя достаточно, другой вопрос, способен ли ты принять.

Читаю: - какая разница? - и невольно напрашивается (твое же) в продолжение : - все равно все дебилы (ки)! что за категоричность?
неужели напрягает, что ты мне нравишься таким? так ведь наши гуси летят мимо, мы просто разговариваем…
«да и есть у меня человек. возможно, скоро будет еще один или два» – на это я могу сказать только одно – дело не в количестве, а в качестве…
лично меня привлекает исключительно второе.
Прости, если невольно обидела, и надеюсь, все точки поставлены… больше тему любви поднимать не будем.

а про поправки «МИМО»…
не в тему? ты правда так думаешь?
смысл действительно кое где нарушается, но в основном изменен был не на смысл, а.. звучание, что ли (не знаю, как правильно объяснить)

Присваивать твое, обернув другим фантиком… зачем? Может это и имеет смысл, но гораздо интереснее понять твои мысли (я же говорила, что не всегда улавливаю, и спотыкаюсь о шероховатости).
как ты правильно отметил, читатель имеет право! я своим воспользовалась ))
но все, что касалось смысла, было с добавкой «может…» - это почти вопрос, согласен ли автор на такое прочтение.
По поводу обсуждений..
Твое мне интересно обсудить с тобой, но и коллективные дебаты наверняка могут получиться… если соберем желающих ))

Мирабу   10.03.2009 23:15   Заявить о нарушении
по любви - способен.
по количеству и качеству - для меня сейчас есть ОДНО качество - а остальное - да и то эфемерное - чистое голове (во всех смыслах)количество.
по звучанию - еще раз нет. там меняется смысл. и неплохо меняется. не в худшую сторону. но это уже твое а не мое.
по коллективному - ну мож кто и правда сподобится. нет - на нет и суда нет. да - на да нету и суда.)))

Филипп Родионов   12.03.2009 01:22   Заявить о нарушении
и снова про любовь…
«по любви - способен»… сознаюсь, я тоже.

Про макак…
Тебе конечно, как всегда не занимать самооценкокритики! ))
А если серьезно, не ждала, что после «улыбающихся дебилов» последует продолжение.

Про литературный… ну, даже не знаю! ))
все же иногда хочется, чтобы хоть кто-нибудь пусть с матом, но от души!
(тем более - когда заслуженно!)
А потом… ну с кем еще, скажи на милость, я позволю себе ляпнуть: «Эх, …!»
чем окончательно разрушу и так подпорченную репутацию ( да и… с ней! ))

и наконец про «МИМО»..
не правда, что я сильно смыслом увлекалась.. только начиная с вертикальных родов ))

«поверь, я ЗНАЛ что писал» - верю, только для полноты картины неплохо было бы и другим дать ЗНАТЬ, изложить понятней и без корявостей – не один раз споткнулась о лишние слова! да что там – всю вторую половину спотыкалась о твои недосказанности! Потому что ты часто выдаешь лишь обрывки мыслей, как кто-то уже говорил (Нельсон кажется) такое ощущение, что страниц из книги (только тебе известной) повыдергивал, и неотредактированный текст кучей вывалил,а читатель (хоть и дебильный))
желает понимать - что, где, когда и главное - о чем мыслил автор! ))

с уважением, благодарный читатель ))

Мирабу   12.03.2009 19:17   Заявить о нарушении
неблагодарный автор!!!!! трудно было сказать,
что произошли изменения в произведении?! (только что перечитала!)

и вообще - неужели не доходит, что "непонятное - ПУГАЕТ!" заметьте, не я это сказала!!!

Мирабу   12.03.2009 19:39   Заявить о нарушении
видишь ли, я бы и рад пояснить, на практика показывает - через мои пояснение (те что комментарии в тексте) продираться еще сложнее чем через текст. а по-другому я не умею - в институте вколотили манеру изложения мыслей, блин.

Филипп Родионов   12.03.2009 20:42   Заявить о нарушении
Таких пояснений, как в текстах не нужно, а то я только тебя одного буду штудировать! ))
К тому же после внесенных изменений, звучит иначе, мысли яснее…
И все же есть вещи, которые все еще не понятны, поэтому повторяю вопрос:
«строевым шагом, минуя ветвления отсутствий» - мне не дает покоя «ветвление отсутствий»???!!!
и еще – в прошлом прочтении я допустила ошибку по невнимательности (прости!)
приняв телеологию за теологию. теперь начинаю понимать, почему ты упорно
настаивал, что смысл сильно изменен. еще раз приношу извинения! ))

Мирабу   13.03.2009 08:18   Заявить о нарушении
Филипп, я тут зашла в старые рецки, наткнулась на диалог с Ольгой Тошевой... и чуть весь дом не разбудила от смеха! правда энергетический вампирчик!
не ходи больше по ее душу, а то испереживаюсь за твое здоровье!!!
вот же чуда какая... в дерева'х, млин! ::::)))))))

Мирабу   15.03.2009 01:39   Заявить о нарушении
Понимаю, что ты был занят (видела новые рецензии!), но все же (пока еще терпеливо)) жду ответа (твое "МИМО" все еще интеллектуально не осиленно)
и кстати, мне тоже пришло письмо от автора Люся-Люся-Люся-Люся... а может это клоны???!!! (смайлик с дергающимся глазом) ::)))

Мирабу   15.03.2009 19:12   Заявить о нарушении
Прости, я тормоз полный - лекарства пью - очень моск тормозят. ответ на ЧТО и КАКОЙ ты ждешь про "Мимо"?

Что же до Люси-Люси - я ей отписал в рецензии на ее последний, кажется, стих, все что о них с "Символом" (непонятно только чего именно символом) думаю, а на всякий пожарный скопировал себе в папочку. А переписку потер. Вроде всю. Найду еще - потру еще. Незачем богом обиженных еще больше обижать. Тем паче что в последней рецухе ВСЕ сказано и добавить им мне нечего.

Филипп Родионов   15.03.2009 19:36   Заявить о нарушении
не извиняйся, я всегда пойму тебя правильно.
только не пропадай надолго и не молчи - а то я расстраиваюсь, мысли разные лезут в голову.
свои вопросы по "МИМО" в письме напишу... только не сегодня!

про люсь тему закрываем, я тоже в своей рецке развернутый ответ ей дала. теперь пусть делает что хочет - как говорится, ей жить!

Мирабу   15.03.2009 20:10   Заявить о нарушении
Аааа.... про "ветвления"... тут такая штука.... смотри....

Под "Ветвлениями отсутствий" я подразумевал борхесовский "Сад расходящихся тропок", или (и, точнее и правильнее) - "Бесовскую текстуру" Р.Барта - феномент текста представляет собой текстуру, образованную посредством сплетения воедино различных семантических нитей, извлеченных из внешних текстов; т.е. каждый текст является интертекстом. здесь стоит сказать о т.н. ризоме - если коротко: понятие фиксирующее принципиально неструктурный и нелинейный способ организации целостности, оставляющий открытой возможность для реализации ее внутреннего креативного потенциала самоконфигурирования. И тут я ввожу сюда свое личное понимание этой системы, точнее, осмысленный мною вариант такого интертекста, нити которого никуда не ведут! Под никуда (т.е. под "отсутствием") можно понимать всевозможные варианты "расплетения": поврежденные и нечитаемые файлы, тексты на неизвестных читателю языках, тексты, таящие в себе обман (рекламные слоганы, например), тексты, оказывающиеся для нас "нулевыми", т.е. объективно или субъективно невоспринимаемыми: научные трактаты, тех. документация для "внутреннего пользования", тексты, напечатанные на бумаге, в которые мы заворачиваем рыбу и которой подтираемся в случае отсутствия нормальной туалетной бумаги, наконец, "презираемые" нами тексты: для меня, например, - любовные романы, современные отечественные детективы, книги автора Ксении Собчак и ей подобных, тексты, заблокированные метанаррациями, во власти которых я нахожусь (т.е. воспринятые мной и табуирующие определенные культурные зоны, например - религиозная, проповедническая ых культов и сект, и т.д.), тексты, возможно и не являющиеся ложью, но вызывающие сомнения: например, книги, написанные высокопоставленными государственными деятелями, часть комплекса мемуарной литературы (сомнение в авторстве - "писал он или коллектив "литературных негров"") и т.д. В общем, речь идет о "нулевых", "мертвых" или "отсутствующих" для меня текстах. Минуя их я и продвигаюсь вперед (или назад, в зависимости от вектора направления) и в буквальном, и в метафорическом смысле (в смысле продвижения по пути "самосовершенствования" или, по меньшей мере, даже если я заблуждаюсь, - по т.н. "треугольному тоннелю" (термин мой) - тоннелю аксиологии, онтологии и гносеологии.
Вот такое вот блин получилось объяснение всего двух слов из стихотворения. И так во всем. Так что больше не проси меня пояснять :)))) - я очень устаю. У меня мозг закипает, когда я пытаюсь даже сам для себя, не говоря уже о других, объяснить то, что же, собственно, я написал: ведь поскольку написанное - написано МНОЙ - объяснять в конечном итоге приходится САМОГО СЕБЯ и, как следствие, СМЫСЛ СВОЕГО БЫТИЯ (в качестве кого-то либо просто бытия как такового), а подобные поиски у большинства философов, головы у которых были в сотни раз покрепче моей, тем не менее заканчивались гиперрефлексией, от которой они избавлялись всю оставшуюся жизнь. Т.е. НЕ искать - плохо, ИСКАТЬ - опасно. Вот и думай, что делать: и овощем жить неохота, но и Кант с Гегелем - сам это понимаешь - из тебя херовые. (не лучше ли лепкой из пластилина сегодня заняться, думаешь, или пойти чего-нибудь на ужин сварганить? - вот тебе уже и смысл - кратковременный, но вполне функционально пригодный :) ).

Филипп Родионов   15.03.2009 20:24   Заявить о нарушении
ТОЛЬКО ЧТО УВИДЕЛА!!! ТЫ ИЗДЕВАЕШЬСЯ? )) И ТАК ТОЛЬКО ТВОИ ВИРШИ В ОСНОВНОМ ЧИТАЮ! А КОГДА ЖЕ Я СПАТЬ ТО БУДУ?! :::))))))

а если серьезно - польщена! наконец-то неблагодарный аффтар удостоил вниманием благодарного читателя!!! на этой оптимистической ноте (предварительно распечатав твое огрмнейшее послание) я и покину сегодня бушующие волны Стихиры! )))

Мирабу   15.03.2009 21:21   Заявить о нарушении
Снова покинете? Да что ж с Вами такое-то, а?

Филипп Родионов   16.03.2009 02:35   Заявить о нарушении
:::)))))) ну, должна же я когда-нибудь спать!!! ...а еще работу работать, наводить красоту, закупать различные парфюмерные новинки, болтаться по ресторанам, наблюдать звезды в чужой охотничий бинокль, а устав от всего этого, просто слушать музыку... нет, музыку я все же нередко совмещаю с тобой... вернее, твоими виршами))
в общем должна же у меня быть хоть какая-то личная жизнь, кроме «безбрежного океана» )))
только не вздумай расстраиваться, я всегда рядом когда думаю о… Вас! ))
кстати, а мы опять на «Вы»?! теперь мне в пору воскликнуть - да что же такое с ВАМИ-мужчинами?! )) достаточно того, что в реале Выканье надоедает!!! так что извини, но я снова перехожу на «ты»!

так вот, о ветвлениях…
Признаюсь, сначала я даже испугалась, когда увидела какими витиеватыми путями, (да еще на ночь глядя)), ты повел меня к «СМЫСЛУ СВОЕГО БЫТИЯ»! «Треугольный тоннель» напомнил мне калейдоскоп, в глубине которого грустно мерцали странные переливы. Но чем дальше мы шли, тем отчетливее видны были контуры разноцветных стеклышек-мыслей, которые и создают этот неповторимый эффект калейдоскопа! Все гениальное – просто.
и хотя ты не гений, но все же создал свой неповторимый мир,
в котором я чувствую себя как… в заколдованном замке!
И после всего этого ты смеешь заявлять, чтобы я не просила пояснений?!!!!! :: )))

p.s. конечно же я все поняла, хотя и не без помощи Яндекса…
и конечно же я больше ничего не попрошу… хватит с меня и замка!!! ))

Мирабу   16.03.2009 15:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.