Не нашла
Крупных бриллиантов яркий лёд...
Платье, отдающее визит
Так, как будто душу отдаёт...
Шарф-боа, что, скрыв удавью суть,
Крашеными перьями зарос...
Локон, пожелавший захлестнуть
Край вуали, цвета чайных роз...
Дамской сумки приоткрытый рот...
Ожерелье, сжавшее скребя...
Девочку, что за чадрой щедрот
В отраженьях не нашла себя...
.
Стих написан на конкурс http://www.stihi.ru/2009/02/17/885
Свидетельство о публикации №109022403399
Давайте попрубем привести этот стих в соответствие с нормами понимания читателями авторского смысла.
Крупных бриллиантов яркий = авторская метафора глаз (если нет - поправьте меня), но фраза несёт символический смысл: лёд - холодность, безразличие, а какую нагрузку несёт качественное прилагательное яркий? яркая холодность - бессмыслица, т.к., лексическими значениями своими слова не сочетаются, следовательно, это качество относится к самим бриллиантам. Но в этом случае надо соблюдать правила согласования: бриллиантов каких? - ярких.
Платье, отдающее визит = нарушение лексики в виду значения слова "визит", т.е., посещение кого-либо, но визит не отдают, а наносят, делают.
Шарф-боя, что, скрыв удавью суть = существительное боа (вероятно, опечатка при наборе текста) не требует к себе приложения, ибо значение слова общеизвестно - длинный шарф из крашеныых перьев, но чью суть удавью он скрывает - свою или автора? И какими же перьями он зарос?
Локон, пожелавший захлестнуть
Край вуали, цвета чайных роз = понятно, что автор имеет в виду локон, выбившийся из-под вуали, закрывающей лицо, но неудачный выбор глагола захлестнуть (накидывая что-нибудь, обвить и затянуть) смысл убили - по смыслу автора: локон, накидывая край вуали... = дальше непонятки: на что он её нидывал, чтобы затянуть? зачем? Цвета чайных роз - это о вуали? тогда, во-первых,зачем тут запятая, если данная группа является качественным определением ("вуаль цвета изумруда, вуаль цвета чайной розы"), во-вторых, зачем розы во множественном числе, ведь и в ед.числе чайная роза имеет тот же самы цвет.
Ожерелье, сжавшее скребя = что или кого сжало ожерелье? что оно скребёт - девочку, которая не нашла себя? по конструкции предложения получается, что именно её, ведь иного предмета или образа(существительного) после деепричастного оборота нет. А где ж тут смысл?
...за чадрой щедрот в отраженьях не нашла себя = значение слова чадра проецируется образностью длинной, из грубой ткани накидки, по смыслу эта накидка щедрот, но щедрот чего? каких? что подразумевала автор под этой метафорой и с чем её связать логически в контексте стиха? Неужели щедроты - это те самые предметы, что отражались в зеркале? Но связи-то непросматривается, только домыслы читателя.
не нашла себя - метафора утери собственной личности в предметах окружающих - очень сильна. Не плохо бы прописать связь метафоры этой с чадрой, чтобы смысл указывал не только образность, но и предметность этой чадры щедрот.
Ну вот, разадолбала ваше произведение в пух и прах. ☺. Теперь дело за вами: причёсывать лохматое дитяти.
С теплом и наилучшими...
Любовь Терехова 28.03.2009 06:48 Заявить о нарушении
С уважением,
Светлана.
Зе-Бра 28.03.2009 07:37 Заявить о нарушении