Женщина, мужчина и стихи
Тут один современный бумагомаратель выдал следующее:
О, наши женщины, Вы, право,
Необходимы нам всегда!
Такое чудо слева-справа,
Такая острая приправа,
Такая сладкая отрава,
Такая нужная … беда!
Ишь, куда хватил, не женщины, а сплошные проблемы. Вот в Полинезии (да-да, острова в Тихом океане) с женщинами нет проблем, - если ты нацепил в нос кольцо, большее, чем у остальных мужчин племени, все женщины в тебе души не чают, так что, и стихов писать не надо. Или, например, на Таити… Кстати, Вы были на Таити? Нет, и менталитет у Вас другой? Что ж, а вот на Кубе… Как и взаимоотношения женщин и мужчин на острове Свободы, последнем оплоте социализма (Северная Корея, похоже, кончает быть таковой в связи с разговорами относительно объединения с Южной) Вас тоже не волнует? Ладно, вернемся в Россию. Ну, скажем, возьмем классиков, пусть хоть этого кучерявого, к которому все придворные красавицы стояли в очередь не только для того, чтобы получить четыре строчки в альбом. Скажете, у него африканская кровь, посему проблемы «по женской части» отсутствовали. Ха, если вспомнить, как и почему закончилось его творчество, проблемы с женщинами тоже были, пусть даже с собственной женой (а, что, она разве не женщина?)
А вот, хотя бы, Фёдор Тютчев - прижизненный классик, уважаемый и любимый обществом, при чине, в солидных уже годах, увидел подружку племянницы и…
Не верь, не верь поэту, дева:
Его своим ты не зови,
И, пуще пламенного гнева,
Страшись поэтовой любви!
За этим предупреждением последовало:
О, как убийственно мы любим!
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!…
А после
«Пускай скуднеет в жилах кровь,
Но в сердце не скудеет нежность…
О, ты, последняя любовь!
Блаженство ты и безнадежность».
та самая девушка переехала к нему, родные рассорились с ним, знакомые перестали здороваться, а газеты перестали печатать его стихи, и пришлось даже оставить государственную службу (как говорят, по собственному желанию).
Ладно, а как там с этим делом у пламенных революционеров? Кто там со стажем? Ага, Рылеев. Ну послушаем:
Я увлечен своей судьбою,
Я сам к погибели бегу:
Боюсь я встретится с тобою,
А не встречаться не могу.
Если Вы решили по первым двум строчкам, что речь идет о борьбе с самодержавием, то это явная ошибка, увы, и здесь, как говорят французы, - «Шерше ля фам!»
А. К. Толстой, Некрасов, Апухтин, ах, какие строки - и восторга и боли, и печали и радости; и не перечесть, не переписать их все.
Но вот из Брюсова одна строчка, одна, но какая!
Ты женщина, и этим ты права…
Ах, Маяковский, как тут не остановиться, Лиличкин (Брик) поворот, тупик, из которого выйти совсем невозможно. И не важно, что другой, но:
Слов моих сухие листья ли
Заставят остановиться, жадно дыша?
Дай хоть последней нежностью выстелить
Твой уходящий шаг.
Ну, Есенин со своей Айседорой и «персиянкой» Шагане… Правда, неизвестно, кому были написаны эти строки, но не этим, вышеупомянутым.
Не хочу я лететь в зенит,
Слишком многое телу надо
Что ж так имя твоё звенит
Словно августовская прохлада.
Ладно, вот и поближе, почти совсем рядом - Асеев
Мне без тебя каждый час - с год…
…Я ничего не хочу ждать,
Кроме твоих драгоценных шагов…
Александр Жаров, что у него по этому вопросу?
Где же грань меж Севером и Югом?
Нездоров я. Но готов и впредь
Только этим мучаться недугом
И другой болезнью не болеть.
А вот пронзительная Кочетковская «Баллада о прокуренном вагоне», - последний куплет:
«С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг».
Интересно, у Шефнера:
«Любовь—это пятое время суток…
Любовь—это пятое время года…
Любовь—это пятое время жизни…»
У Сергея Орлова, как и у Маяковского, проблема с женским уходом:
«Уходит женщина. Ни злоба,
Ни просьбы непонятны ей,
И задержать её не пробуй,
Остановить её не смей.
Молить напрасно, звать напрасно,
Бежать за ней—напрасный труд…
Уходит. И её, как праздник,
Уже, наверно, где-то ждут».
Цитировавшийся в самом начале современник после прочтения Орловских стихов не удержался и «нарисовал» продолжение:
Но все равно, я точно знаю,
Не наяву, так пусть во сне
С огнём и ароматом мая
Она не раз придет ко мне.
Я гордо выпрямляю спину,
Пусть, даже, до смерти устал,
Какой, скажите, я мужчина,
Когда бы я её не ждал.
Самое забавное, что финны, холодные северяне имеют по этому поводу совсем другую точку зрения: «Если к другому уходит невеста, еще неизвестно, кому повезло».
На этой жизнерадостной ноте завершаю краткий экскурс на тему ОНА, ОН и поэзия. Основной вывод, - нет ничего слаще, тревожнее, печальнее и необходимее, чем то, что приходит так: «Заметался пожар голубой…»
Должен признаться, что это поздравление милым женщинам я позаимствовал у одного знакомого прозерушника. Там он почти не известен и, когда я начал пенять ему, что это он столько стихов (чужих) вываливает на Прозу, он и сказал: "Да повесь у себя на стихире, чай, там женщин поболе будет." Вам судить, правильно ли мы сделали
Свидетельство о публикации №109022403310
С улыбкой
Валентина Дамбран 21.03.2016 12:37 Заявить о нарушении
Попробую вечером отправить пару фото с мероприятия...
Вроде Автор 23.03.2016 16:18 Заявить о нарушении
С теплом
Валентина Дамбран 24.03.2016 01:56 Заявить о нарушении
Вроде Автор 26.03.2016 18:10 Заявить о нарушении
Что ж так всех прижало, что все течет уныло иль...давно увяло? А где задор, где юношеский пыл...и кто поэзию надменно так затмил???
И все-таки - не забывайте об обещанной радости...
С улыбками
Валентина Дамбран 26.03.2016 19:12 Заявить о нарушении