Чай с гвоздикой

  ...И выпив ночь за глоток, ты как всегда не напьешься. И тьма внутри - кипяток, а ты не плачешь, смеешься, и чай - пакетик на стол, и пахнет странно, гвоздикой... Кому сказала - постой, идущий за Эвридикой, постой - завяжу платок на правом твоем запястье. За каменистым плато луна оскалится пастью, и взвоет Цербер звонком мобильного среди ночи, и не глотается ком, и ты не плачешь - а хочешь...
  Платок распустится в нить, струной заструится следом. Иди, но только вернись, вернись хотя бы до лета - когда остывшая тьма нальется чайной прохладой... В Аиде слякоть. Зима. И ты не плачешь - а надо.
  Платок на нить изошел, оставь надежду, входящий. Рванется воздух, как шелк, шагнешь, как камень из пращи... Звенит струной волокно, блестит тропинкою млечной. Ноябрь. Пусто. Темно. И я не плачу - мне нечем.
И выпив Леты глоток, ты не забудешь - не сможешь. Ее не пустят. Зато - скрипучей новенькой кожей мурлыкнут крылья в ночи, и тень метнется резная, и ты в окно постучишь, и я тебя не узнаю, но на коленях платок - он цел, и пахнет гвоздикой - ждала вихрастый моток, а он как новый, гляди-ка... Реальность выдала сбой. Ты на меня оглянулся. Но мы не плачем с тобой, ведь кто-то все же вернулся.


Рецензии
Вы знаете, в целом хорошо.
Но мешает тоже, что и Довлатову -
искусственные образы довлеют над натуральными.
(проще говоря - Литературщины прикрученой много!)
И ещё - конкретно попахивает Алькой.

EGA

Глеб Елгаев   24.02.2009 17:22     Заявить о нарушении
Вы знаете, мы с Вами просто пишем (и воспринимаем) в очень разных стилях.
Я не задумывалась ни об образах, ни о литературщине, ни о, тем более, о Довлатове.

А кто такая Алька? Первый раз слышу.

Кэйрин   25.02.2009 21:50   Заявить о нарушении
Окей, не Алька, тогда Полозкова,
или менее известная сторонница такого
формата.
Лала/Рыжая Смешная/Порошин/итд.
Просто чувствуется в этом стихе не вторичность
как таковая, нет, а скорее то, что
он написана под впечатлением не одного
а даже нескольких стихов аналогичного
формата/оформления, да и пожалуй
содержания тоже.
Мы не по разному ощущаем, пишем итд.
Просто в Вашем стихе периодически спотыкаешься
о не Ваши мысли, образы, ощущения...
Не в смысле "сплагиатнутые",
а в смысле неуместные.
Примерно вот так.

EGA

Глеб Елгаев   26.02.2009 03:54   Заявить о нарушении
Я уже сообразила, что за Альга. Вы имеете в виду Изю Райдер, так ведь?
Да, не отрицаю, писать "в строку", потоком сознания, я начала под впечатлением.

Насчет спотыкания же... Ну, не знаю. Мне как-то не приходило в голову, какие там образы мои, какие не-мои, честно.

Кэйрин   27.02.2009 19:29   Заявить о нарушении
Ну, а для меня, знающего многие современные
достойные стихи наизусть (включая и Алькины
тож), это очень и очень заметно.
Да и вопрос намётанности глаза, у
тех же Лалы Тарапакиной и Порошина прочитавших
Альку практически одновременно, при всей их
самобытности, тоже проклюнулось это дело.
Надо чувствовать когда ты всего лишь уподобляешься,
и перерастать чужой стиль, проращивать в себя,
а не калькировать, пусть и подсознательно.

EGA

Глеб Елгаев   27.02.2009 23:36   Заявить о нарушении
Я очень рада за Ваше знание современной поэзии :)
Проращивайте, я не против. У Вас вроде бы неплохие стихи :)

Кэйрин   28.02.2009 01:42   Заявить о нарушении
Да, спасибо, я именно так и делаю.
Ещё бы перебороть лень, и заставить себя
дошлифовывать... А то вместо стильных
малахитовых барельефов, получаются
весьма сомнительной художественной
ценности, хотя и неплохие, кирпичики...

EGA

Глеб Елгаев   01.03.2009 01:04   Заявить о нарушении
К сожалению, дошлифовывать всегда труднее, чем писать.
Если честно, мне вот легче написать новое, чем "перерабатывать". Но, с другой стороны, я пишу не для публикаций или читателей, а просто потому, что пишется. А на сетевые ресурсы выкладываю, чтобы не потерялось, и было под рукой.
А вообще, по хорошему, согласна с Вами - работать-то надо, и себя надо заставлять. Знать бы еще, как.

Кэйрин   02.03.2009 00:39   Заявить о нарушении