Замок Химэджи
Только помню раз ты говорила
Что вблизи от замка Белой Цапли
Детство твое нежное проплыло
Вот теперь приехал я к воротам
Идол древний помнит все былое
Много здесь народу по субботам
Суши ест под соусом из сои
Не гуляли мы у башен белых
Не смотрел я в грозные бойницы
Видел только прелесть губ я спелых
Да твои игривые ресницы
Я боюсь вернуться в день вчерашний
Легче быть где я с тобою не был
Потому часы на Спасской башне
Так страшны мне августовским небом
Помню наши вдоль Невы прогулки
Хоть всего лишь день мы там бродили
И у Трех Вокзалов переулки
Неужели мы с тобой там были?
К цапле, зачарованной веками,
Я один пришел, и не суббота
Светлый, некремлевский вижу камень
И закрыты в прошлое ворота
Свидетельство о публикации №109022304218
Некоторые из этих образов совершенны. Некоторые сочетания слов вполне соответствуют тыняновскому представлению о "тесноте поэтического ряда" – например, когда детство не "прошло", а "проплыло", как облако или белая птица по небу.
Некоторые слова и их сочетания - несовершенны, и на голову автора неизбежно будет сваливаться критика). Ну и что, "не поэтом"-то быть у Вас уже не получится? И это самое главное, потому что не зависит от Вас - либо дано, либо нет.
Остальное – точность каждого слова, красота каждой рифмы, то, насколько живыми будут образы – достигается упражнением и зависит от самого автора, от того, например, считает ли он нужным редактировать свои произведения, как он вживается в традицию (литературную и филологическую)и пр.
По-моему, в любом случае лучше пусть это будет неуклюжая местами, но именно поэзия, чем причесанная по всем правилам, грамотно срифмованная не-поэзия.
Яна Пантуева
Яна Пантуева 23.02.2009 23:13 Заявить о нарушении
Александр Селезнёв 24.02.2009 02:30 Заявить о нарушении