Защищая Отечество

Предисловие.

    Пребывая под безрадостным впечатлением от встречи, организованной главным редактором сайта, я решила наконец-то осмысленно ознакомиться с великой современной поэзией, чтобы понять, чем так плохо мое творчество. Дать такую оценку своему труду я осмелилась исходя из явных намеков на низкое качество стихировских произведений господина Алехина, известного как главного оценщика  словесной изящности, и потому что мне не позволили зарегистрироваться на сайте поэзия.ру, дрейфующего в поэтическом океане под тем же флагом. После активного игнорирования ими возможности появления таланта в среде дилетантов я отказалась даже от попытки послать свою шхуну на встречу эскадре гениев Ариона и, думаю, подобным образом поступят многие здравомыслящие авторы. Делать детальный обзор творчества этого конгломерата мысли я не стала и позволила себе остановиться на особо почитаемом имени – Андрее Вознесенском, ценность перлов которого понять мне до сих пор не удавалось. Помимо новизны, возведенной в квадрат абсурдом, ничего драгоценного я в его творчестве не обнаружила. И потому решила написать эту статью, чтобы выплеснуть свою боль в этот океан фальши, именуемый классикой. Опираясь на основные принципы распознания гениальности, которые, по словам вышеупомянутого критика, состоят в качестве рифмы, ритма и метафоры, я постаралась обратить на это свое внимание и была шокирована пренебрежением, присущим в отношении этих требований классиком. И потому предлагаю и вам пройтись по Вознесенскому переулку, дабы понять истинную ценность искусства.

Часть первая.

Заласканные славой.

       Из откровений автора стало известно, что он был признан поэтом еще, будучи учеником 6-го класса, великим Пастернаком, что, вероятней всего, и способствовало такому поверхностному отношению к поэтическому ремеслу. Я абсолютно согласна с ним относительно того, что таланты «не выращиваются квадратно-гнездовым способом», что талантом надо родиться. И даже соглашусь с тем, что полемично утверждение о процентном соотношении труда и гения в творчестве, поскольку у таланта оно прямо пропорционально труженикам пера, и вместо соотношения 95% к 5%,  труд составляет  не более 5%. Но в данном случае, я и такого процента не обнаружила. Бесспорно, талант налицо, на что указывает  метафоричность выражения мысли и легкость в подборе созвучий. Но вместе с тем ошеломляет постоянное отсутствие классически правильных рифм и постоянное искажение ритма. Создалось впечатление, что автор не уважает своего читателя, пользуюсь признанием «сырих». Даже на стихире неопытные стихотворцы более требовательны к технике письма. Дабы вы поняли, о чем идет речь, я приведу всего несколько, хотя такие дыры на рубище поэта сплошь и рядом.
Рабынь – рубильник, воды -любви, толпа – добра, беда – тебя, томов- городов, натурщицы- конструкциях, трофейный- удовлетворенья, ветрено- творенья, проспект-человек, озолотить- жить, алтари-крови.

Сам автор объясняет это таким образом:
«»Когда я придаю бумаге
Черты твоей поспешной красоты,
Я думаю не о рифмовке –
 С ума бы не сойти!»
(Молитва)

Тоже самое происходит и с ритмом. Читая, не отдыхаешь, а устаешь.
«Поезжай ради Христа,
Где вы снятые в обнимку.
Двоюродная сестра,
Застели ему простынку».
(Я - двоюродная сестра)

Но, быть может, нужно сделать скидку на метафоричность, афористичность, изящную словесность, глубокий смысл? Но, к великому моему сожаленью, мне пришлось согласиться с утверждением автора на сей счет:
«Свищу, как попало,
И так и сяк.
Лиха беда начало.
Велик верстак».

Метафоры присутствуют, безусловно, указывая на принадлежность поэта к избранным. И он сам признает свою принадлежность небесам такими словами - «Все, что я спел от «а до я» стихами – это Ты, Господи». Но ценности человеческой они не имеют. И более того  многое вызывает неприятные ассоциации, в связи с чем вспоминаются слова Ахматовой, о поэтическом слове, которое должно быть пристойным. Да и сам автор утверждает о великой роли красоты в спасении человечества – «красота очищает мир». Но вместо изящной словесности мы получаем площадную брань в таких выражениях, как:
-«Черемухи хочется. Сдохла черемуха».
-«Отпусти небена мать»
-«Ишь, хохмит над беспределом. Мы - в дерьме, а он весь в белом?!»
-«Башню Татлина ввернут тебе в попку, как шуруп»
-«Ни хера себе Икар!»
-«Я сама себе отвратней рвоты».
-«Ни дня без строчки» - друг мой дрочит».
-«Пока гости не облевали, выставляйте черные простыни…».
-«Обожаю твой труп улыбчатый».
-«В нас мозги пожирают печень»
-«Одеваясь сказали: «Ну кто сейчас не трахается?!»
-«Стреляют. Рыгает филин».
-«Ваш стул трещит от перегрева. Умойтесь! Туалет - налево».
-«Я слышу – об стену журчит мочевина».
-«Гориллой краснозадою взвивается в окно!»
-«Как жрут англичане огонь и мороженое»
-«мы вас «эпатируем счастьем», мудилы!»
-«Давно заасфальтировали двор и первое свиданье за помойкой».
-«Сколько всплыло дерьма»…И так далее.

Надеюсь, вы понимаете, что данная обстановка городской свалки создана не мной. Такими фразами вымощена вся поэтическая тропа. И заметьте, никто его так не травил, как Высоцкого, брутальность которого на этом фоне кажется просто мизерной. За что его превозносили и превозносят до небес, я так и не поняла. Думаю, что и Богу стыдно за такого пророка. Но это только начало. Первое знакомство, так сказать. И поскольку встречают по одежке, мы уже поняли, куда нас пригласили. Но все же, нам бросили вызов, мы должны его принять, как бы не было неприятно все это обонять. Попробуем отыскать глубинный смысл на дне этого мелководья. Думаю, всем уже понятно, что золотой рыбки тут отыскать не представится возможности в силу загрязненности водоема. Будем надеяться хотя бы на пескариков.

"голова на усах фекальных
выплывает из глубины.
Что же держит нас вертикально?
Тяга женщины или страны"

Прикасаться к этим даже не тараканьим усам, нет ни малейшего желания. Поверим автору на слово, что у него все вертикально, а что держит, выяснять не будем – чья тяга, пусть даже печная.

"Заведи мне ладони за плечи, обойми"

Тут уже возникает сцена из пыточной. Зачем он просит завести ему ладони за спину, остается секретом. «Обойми»- неологизм гения. Сами понимаете, что заслужил он право «ногу ножкой называть».

"Телу яблоневу от тебя тяжелеть"

А здесь проявляет себя «порнокопытный век», когда уже проявляет себя примативизм  и на деревья лезут обезьяноподобные человеки. Хотя, быть может, это шаг вперед в генетике - выведение нового сорта яблок – « андрееевки».

"А пока нажимай, заваруха, на скорлупы упругие спин"

Это выражение нас выталкивает сразу на несколько миллионов лет назад – в  период динозавризации, когда эти живые существа вылуплялись из яйца. Вероятно, это имел в ввиду  гений, говоря о скорлупе.

"Чем полна большеглазо - не расскажет она"

Опять в спор вступает естествознание, поскольку большие глаза – не означают большие знание, т.е. форма не определяет содержание. И вполне допустимо, что глаза эти абсолютно пусты, если не брать в расчет составляющие яйца.

"Ты туфли не из риска
Снимаешь каблуком -
чтоб ощутить Ларису,
ощупав босиком"

Это высказывание ввело меня в шок  уже одним упоминанием моего имени. Не представляю себя у кого-либо под каблуком. А тем более не могу вообразить, зачем девушку надо ощущать при помощи ноги. Разве что, она в нирване после общения с бомондом и спит в подъезде.

«В прозрачные мои лопатки вошла гениальность»

Смысл этой метафоры не осилить простым смертным, ибо «непониманье гения – закон», выведенный господином Вознесенским. Пушкина, тем не менее, понимают все от мала до велика.

«В доме эхо уронит чашку»

Боюсь, что в таком случае речь идет о громе небесном, поскольку эхо гораздо миролюбивее. Однако этим доводом можно воспользоваться в случае элементарной неосторожности, дабы не разделить участь героев «Голубой чашки».

«Бескрайнюю разлуку молотит как котлеты»

Чревоугодие девушки мы обсуждать не будем, а вот разлуку представить в виде кулинарного  блюда непросто. Видимо, автор хотел сказать, что дама радуется отсутствию приятеля на почве сильной  тяги желудка.

«Говорит пророк с оглобель»

Фраза комична и по сути, и по форме. Трудно себе представить пророка, усевшегося на оглоблю. Тогда уж взобрался б лучше на забор. Лошадь в данной ситуации и понести может. Но бумага все выдержит. На это, видимо, и рассчитывал мастер слова.

«Чтоб потрогала ты пальчиком в животе ее соски»

Опять плачет природа и вздыхает собака, у которой в животе ищут соски при помощи скальпеля. Жуткая картина. Бедная скотина. И чтобы это путешествие по известному переулку не было таким мучительным, я ускорю этот процесс, объединив аллегории в группы по их назначению.

«Лицом бесповоротным, глаз, моргающий на щеке снегов, чем назвать твои брови с отливом, кожа - тоже человек с впечатленьями, голосами, и из псов как из зажигалок светят тихие языки; она, смеясь, протянет рот; я открыл ей окошко. Вся дрожит, но не входит; А плечи все свежи и несменяемы, мигает с плахи Емельян; взгляд ее был отдельным, он стоял рядом; мысли о собаке лизали колени. Мысль о стремянке, волнуя, белела. Мысль о тебе стояла на тумбочке; черный сам, а яички беленькие, даже, может быть, побелей; прически на плечах» и т.д.

Даже по этому скромному ряду понятно, что критики автор не боялся, и потому мог смело позволить себе изречь любую глупость. А на комические нападки всегда можно ответить признанием  гениальности сильными мира сего. Кто ж осмелится лаять на слона? Но есть Библейская фраза на этот счет –« все мне позволительно, но не все полезно». И мы видим, как вседозволенность сыграла злую шутку с поэтом, превратив его в паяца. Глаз почему-то оказался на щеке (циклоп отдыхает), лицо надеется стать поворотным, брови ждут нового названия, кожа пищит как пупсик при надавливании на пупок, а псы у чабанов  огнедышащие как драконы. Продолжать эти открытия поэтические можно до бесконечности, но, боясь протянуть ноги от усталости, мы по-авторски протянем рот и прикроем его, чувствуя, как авторский «взгляд стоит рядом». Чем мигает Емельян с плахи, мы даже предполагать не будем, поскольку мигать он может только фонарем. Мысли о стремянке уже довели нас до белого каления, и также побелели. А что стоит на тумбочке, и представить страшно. Почему некто не зашел в окно, понятно и без пояснений – не те  габариты. Что может быть белей белого, знает только дух, поскольку прозрачен, как лопатки автора. И дабы не потерять прическу с плеч, спустимся к  следующему строению ХХ века.

«взметнувшись свечкой; тщетно будет шуршать телефон; он бил в дверь. На губах бомжа; шар об известку терся щекою; гневным затмением лысого шара; как шары по земле раскатишься; дикорастущие сорные тюбики; презерватив – пупок земли» и т.д.

Хочется также взметнувшись свечкой, как ракетой взлететь в поднебесье, но надо еще примерить прическу на голову шара и потереть его щекой об известку, ибо обидеть их на ночь глядя своим невниманием, я не имею права. Разбирать по косточкам шуршащий как мышь пакетом телефон, я не стану, пусть шуршит и дальше, может, его заботливо завернули в бумагу и добавили функцию вибрации, убрав звук. Шар облысел, пролетая над Чернобылем, там, вероятно, и терся об известку, нанюхавшись радиационных отходов.  Почему некто раскатится шарами по земле, тоже можно разгадать, учитывая сложную политическую обстановку в мире, связанную с терактами. А как можно бить в дверь на губах бомжа, мы никогда не узнаем, ибо не будет классик играть со мной в классики. В лучшем случае покрутит у виска и скажет: « Кукарехнутая, природы гениальный смысл уничтожаешь ты бездарно… Ты дефективная, что ли деваха? Дура – де-юре, чудо де- факто». А в нашем случае и де-юре – диво – «гений чистой красоты», созданье горней высоты. Не считать де-грезы, лучше де-факто.

 Часть вторая.

Санитар сатаны.

    Вот мы естественным путем добрались до горы, именуемой Синай, дабы понять, какие Божии законы нарушил гений,  в результате каких действий  «чаша пропасти стала неотвратима»? Самые точные характеристики себе дает, разумеется, всегда творящий. Причем покаяние, в данном случае, происходит на Масличной горе, откуда виден весь Иерусалим, и где некогда Иисус предсказывал печальную судьбу этого города. Весьма символичное совпадение.  Что же, поглядим, какими эпитетами автор описывает свою личность –
- «разве знал я, циник и паяц, что любовь – великая боязнь?»
-«Где ошибался, волком жил с волками»
-«Это мы, Господи, с моим народом веру погребли мы и сорим в космосе».
-«Я мел душою, как метлой поганой»
-«Петушиный крик стал куполом яичным, это Ты, Господи»

И добавим к этому послужному списку, забытые господином Вознесенским, вознесшимся очень высоко, Икаром в небо, его скрытые от Бога грешки.
-«Бог – ирония судьбы»
-«Я пил из Господней пиалы, упав на колени во тьму»
-«голубь родил Христа»
-«Боги желают кесарева»
-«будет люд тебе в храмах служить, на тебя молясь, на паскуду»
-«трахнул ведьму серафим»
-«бог нас не видит»
-«на иконах конская моча»
-«»спят вверх ногами Борис и Глеб»
-«вкус Богоматери и серебра»
-«не слово Бога – природы глас»
-«куда нас ангелы ведут в глуши, умалишенные малыши»
-«Ева съела змея, яблочком заела»
-«где-то бродит мое тело? А душе ль не все равно?»
-«на дорогах земных и небесных дорогах мы забыли программу, внушенную Богом».
-«пахнет псиной в небесах»
-«заоконное, слезой самогонною плачет небо. Плачет Ангел»
-«дерьмо каменеет, как главы соборные»

Таким образом, мы видим, как  кощунственной рукой поэта небо превращается в уборную. Но, как известно, Бог поругаем не бывает. И наше творчество – зеркало нашей души. Именно поэтому здесь так много неприятного и даже скверного, и потому «Вечная мысль прошмыгнула мышью». И наказан он за все,   что « имел и не берег». Потому и преследовал его рок. «А я друзей и городов бегу, как бешеная сука». Вполне объяснимы такие стенания – «жизнь плоти опостылела душе, певцу нужны небесные награды, нам даже в смерти не найти спасенья. И отвернутся ангелы от нас». Прекрасно осознавая причины таких недугов, изменить что-либо в своей судьбе, оскверненному сложно.
 «Пострашнее мышеловок
За решеткою стены,
Воет дом умалишенных,
Санаторий сатаны».

Попасть туда легко при помощи таких действий: «Мы убиваем себя карьерой, деньгами, ножками загорелыми». Что  и является теми грехами, о которых нам напоминает Писание. Потому можно констатировать, что мы сами палачи себе и судьи. Наказания страшнее чувство вины и осознания собственного ничтожества в природе нет. Описывая свою жизнь, поэт не гнушается грубых выражений и дает себе и своим близким  такие характеристики:
-«Мы – животные»
-«мы – отвязанные люди, без иллюзий»
-«на пределе хрупкого ума»
-« я деградирую в любви»
-«точно тайный гроб на груди таскаю»
-« я вселенский полудурок»
-« я горло повешенной бабы»
-« арендую у Литфонда желтый дом»
-« мы – ямы, мы в анусе»
-« бесстыдство наш удел»

В комментарии просится народная поговорка – «каков поп, таков приход». Ни один истинно верующий человек не позволили бы так осквернить в себе Божественное начало.
Картина катастрофического распада души. Просто могильная жуть сквозит в каждой строчке.  И потому появляются на свет только мертворожденные стихи.
Обращаясь к Богу, он восклицает: « И я не мог найти Тебя среди абсурдного пространства, и я не мог найти себя, не находил, как ни старался». Хотя тут же, в стихах, мы находим объяснение причин данной ситуации. «Я нищая падаль. Я пища для морга. Мне душно, как джину в бутылке прогорклой… Моя дольче вита пропахла помойкой»». Всем  известно из преданий старины глубокой, что Святой Дух не заполняет грязный сосуд. В этом случае показательна судьба Есенина, бывшего православным от рождения, и ставшим кощунником в погоне за славой, позволившему «жабе съесть розу». И в данной ситуации мы видим те же симптомы, характеризующиеся такими признаками – «шевелятся черви в душе очарованной». Но душа оказалась бесом уворованной. А Сергей Есенин, тенью следуя за нами, напоминает нам, что «плохую лошадь, вор не уведет».  С чем мы смиренно соглашаемся.  А резюме на вышесказанное мы подведем словами ангела поэта, объясняющего причины кручины. «Раб стандарта, царь природы, ты свободен без свободы. Ты летишь в автомашине, но машина – без руля». И вывод напрашивается сам собой - «Существование – будто сестра, не совершай мы волшебных ошибок». Потому и прозвучали проклятья в адрес прошлого, так искорежившего настоящее и будущее.
«Будь я проклят за то, что я
Слыл поэтом твоих распадов!...
Все прогрессы – реакционны,
Если рушится человек…
Лишь одно на земле постоянно,
Словно свет звезды, что ушла, -
Продолжающиеся сиянье,
Называли его душа».

Что толку в том, что обреете мир целый, если потеряете пари этом душу, - спрашивает нас Господь. Данный пример очень показателен в этом отношении.
И думаю – у  многих изменится отношение после прочтения этого материала к литературным приоритетам. Главное, сохранить твердость духа при этом. Ничто так не возвышает человека, как смиренное следование Воле Господней. А Его пути, как известно, неисповедимы, и потому Божественные слова и временем непобедимы.

Часть третья.

Путь в Преисподнюю.

Предвидя обвинения в хамстве и желании прославиться таким легким путем, хочется остановиться еще на одной злободневной теме.  Касаясь душ умерших людей, я всегда стараюсь,  прежде всего, им помочь, понимая, насколько им трудно там. И поэтому бытует выражение – «о покойниках только хорошо». Читая данную книгу (Страдивари сострадания) сострадания к ним я не обнаружила, а, скорее, наоборот издевательства над усопшими. Насторожила фраза «неужто трудный путь в Преисподнюю мощами вымощен»? Зная, что ни одно слово не слетает случайно с наших (пророческих уст), я попыталась найти этому объяснение. И вот предполагаемые мощи.
«Володя умер в 2 часа.
 И бездыханно
Стояли полные глаза,
 Как два стакана.
А над губой росли усы
Пустой утехой,
Резинкой врезались трусы,
Разит аптекой».

Не думаю, чтобы кому-то хотелось такого отпевания.
А от таких истерик поэта знаменитая американская актриса перевернулась в гробу по-гололевски.

«Я Мерлин, Мерлин.
Я героиня самоубийства и героина».

Ни у одного здравомыслящего человека нет сомнений на тот счет, что ей помогли самоубиться. И потому греха суицида на ней нет. Не покупает человек, собирающийся на тот свет, апельсины. Не зря они «так невыносимо горят на синем», как неоспоримое алиби, привлекая внимание.  Видимо, глашатаю эпохи не хватило психологии понимания.

Но больше всего удивило пренебрежение к главному действующему лицу такой славной биографии, крестному отцу данной «мафии».

«За заборчиком лимонным
Растит репу и бурак
Запредельный член Литфонда
Пастернак»
 
Более я не нашла ни одной строчки, посвященной ему. Вот уж действительно –«благими намерениями вымощена дорога в ад».  А сам Пастернак говорит, что все могло закончиться гораздо хуже, ибо рифма могла выписать и не такой фортель. На этом фоне портрет Окуджавы кажется радужным.

« К нам забредал Булат
Под небо наших хижин
Костлявый как бурлак
Он молод был и хищен».

Пожалуй, таким эпитетам способствовали внешние черты Булата Шалвовича. Но «Бог ему судья»- слышу я из поднебесья. Марину Цветаеву он окрестил медузой, полагаясь на морскую стихию имени, а Заболоцкого гинекологом Музы. По все видимости такому поведению способствовал приказ сатаны своему санитару – «Жрите, русские пельмени, соплеменников».

Досталось даже Гете.
«какой кретин скатился до приказа:
«Остановись мгновенье. Ты прекрасно»!

Впрочем, такие характеристики автор считает обычным делом, если даже к другу он обращается фразой «скотина наглая». Потому и оценка музыкального творчества признанного гения нас не удивляет.

«Сыграй Огинского!
Дешевки хочется огнистого.

Но больше всего все же досталось оплеух Гоголю, усиливших его гробовые муки.

«Вы вокруг меня встали в кольцо,
Наблюдая, с какою кручиной
Погружается нос в лицо,
Точно лезвие  в нож перочинный».

Им сотворенный «Нос» проявил себя таким жестоким образом. А далее на арену выходит сам Вий, но уже в образе Гоголя.

«Поднимите мне веки, соотечественник мои»

«Страшно, аж жуть». Но нам, Николай Васильевич, тоже было жутко от картин вашего воображения. Сам господин президент признается в своих откровениях об ужасах, пленивших его разум после просмотра данного фильма.
      Следующие действия фантазии автора не поддаются описанию, ибо содержат  умопомрачительные подробности загробной жизни Н.В.

«Вместо смеха открылся кошмар.
Мною сделанное - минимально.
Мне впивается в шею комар,
Он один меня понимает».

Осуждать за подобное кощунство литератора, мы не имеем права, тем более,
что он честно признает причины недуга – «просто я зажимаю дырку от пробитого пулей виска». А, учитывая молитвы автора относительно того, чтоб персонаж пера не стал «злобою эпох и завтра, как вчера», мы припишем все эти нестыковки спутников с космическими  станциями проискам  сатаны и будем с гением дружны.

Послесловие.

Завершая эту грустную прогулку в музей далеко не  изящной словесности, хочется обратить ваше внимание на тяжесть креста, данного избранным Бога. Их нелегка дорога. Дабы быть легковесным, и чтобы крылья за спиной не  «работали, как ветряки», надо очень многим пожертвовать, сбросить ненужный балласт. Я уже не говорю в данном случае о стяжании Духа Святого - не к месту и ко времени. Но, в моей жизни ничего случайного не происходит. И в этом случае, я отыскал подтверждение тому, что гений и злодейство не совместимы. Это подтверждает и данный классик и легко доказать это при помощи его афоризмов. Приведу только малую толику.
-«Хам не может быть поэтом»
-«Поутрам, надев трусы, не забудьте про часы»
-«О, вечный двигатель носов!
Носы длиннее – жизнь короче.
На бледных лицах среди ночи,
Как коршун, или же насос,
Нас всех высасывает нос»
-«Руками ешьте даже суп,
 но с музыкой – беда такая!
Чтоб вам не оторвало рук,
Не трожьте музыку руками»
-«кто без мозгов, то не дурак».

И чтобы мне не оторвали ни рук, ни высосали нос, приведу оправдывающие меня слова Вознесенского. «Мне стыдно писанин, написанных самим». И завершу это исследование его же краткой  исповедью – «Что я хотел? Чтобы жить, как манило. Что получилось? Счет гробовой». « Мы сидим в прямом эфире, мы живем в прямом дерьме». Конечно, такими эпитетами, характеризующими жизнь гения, я ни в коем случае не хотела отвратить вас от творчества. Единственно, что мне желалось, так только одного, чтобы вы не чувствовали себя «униженными и оскорбленными» литературным бомондом, поскольку тем, у кого жива душа, не нужны награды земные. Они творят для себя, и наград ждут исключительно от неба. А стоит ли стремиться понравиться публике,  критике, издателям, прогнувшимся под этот мир, если  финалом будет желтый дом?  А литература пусть продолжает убивать живые цветы и наслаждаться искусственными, что, впрочем, им весьма кстати, учитывая такое количество мертвых душ в их дворцах. Неспроста такая низкая читаемость у столь  знаменитых журналов, и неспроста в стране нет народных поэтов при такой тяге к музыке и врачующему душу слову. Апофеозом пусть прозвучит  нетленка классика.
«Воюет с извечной дурью,
Для подвига рождена,
Отечественная литература –
Отечественная война».

А мы воевать с нею не будем. Пусть наши имена не пишут на ее обломках. «Мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем». « С тьмой литературных урок разберусь я другорядь». На это позитивной ноте, я закрываю дверь в  этот архив души Андрея Воз - несенского. А воз он и сам знает, чем наполненный несет!!!
«Мои мадригалы, мои триолеты
Послужат оберткою в бакалее
И станут бумагою туалетной»
( Фрагмент автопортрета)


Рецензии