Загадка слоновой кости

1.
Через улиц скрип
Запестрит искрит-
ся утро в рукавах реки
Классических фигур и зданий слоновых
Воспаленная кость
Каменный гость
Бетонный гость

Плакат земли разлинован
Железный
Бетонный гость

2.
Каменный прогоняет людей как мух
Каменный плюется дождем
Закрывает глаз
Пьяцца Георгио небывало пуста и режет
Глаз выпуклостью шеренги статуй угла
театра. Реже шаг ре же
Нотой пустот на часах поломались стрелки
На башне взбунтовались часьI.

3.
Из его головы видно камни и камни вокруг
Панорама квадратов покуда в зрачки влезает
Тишина раскрупилась рассыпалась на икру
Пустотелая площадь везде пейзаж облизали
Преломленья углов облизали мой нежный кубизм
Четырех подстрочий слоновой кости сфумато
Мышцы фасадов ветреных окон волокна
опрокинута синь под копьIтом Герники пригуби
Из лепнины греческой выточенные полотна

4.
Этот камень и я по бивням его пошел
(Камень камень в сосудах  струится кость)
Расступался ветер свистел затвердевший шелк
Стен Каменный гость каменный абрикос
разложилась синь и серь и сложилась вновь
Убивать подкрадется вечер подлым татем
Каменный занемог перелился в кость ливень заливной
Словно мягкое мясо вергилиевых статуй


Рецензии
Уважаемый Антонио! я напишу рецензию. только без больших букв.
Итак
1.это-цикл стихов. и хотелось бы единый ритм. хотя я сама иногда нарушаю это правило. Правило единства ритма.сегодня из-за этого нарушения я вывела один из стихов из цикла.
2.Хотелось бы единства знаков препинания. На мои нынешние рецензии не смотрите-я в гипсе.
А вот при нормальных обстоятельствах.
Вы решили, что стих без знаков препинания?Ну Вы же их ставите. А потом - там где "Гость"-нет точек и запятых.А это или:перечислительный ряд. Либо отдельные предложения. Или точка-или запятая.
3. искрит-ся--- не нравится этот перенос.Не очень нужный.Ведь дальше Вы не стали так переносить.
4. ре-же. А дальше "нот пустот" А вот эта "же"-нота?
Это-вопрос.
Это в духе "ми-мо"
"до-ко-ле"
"фа-зан"(это просто примеры мои на ходу)
5. Вопрос о глаголе. .конкретный.
"Пустотелая площадь везде пейзаж облизалИ".
Там вроде бы кто-то еще из действующих "лиц".но они удалены. М.б. ед.число?
6."Мышцы фасадов"...-всё же там потом нужны запятые.
7.Герника-просто как город? или город пострадавший,запечатленный на полотне П.Пикассо?
8.Последняя строка м.б. самой значащей."ТОТЕМ".Да?
И опять запятые.Или везде. Или нигде.

Стихотворение хорошее. Мне бы хотелось, чтобы Вы прочитали стихи В.Ширали.(Если вдруг не читали)

То, что Вы читали стихи Елены Шварц- я в этом уверена.
это я больше для читателей этой рецензии.
Я ставлю "понравилось".
С уважением.

Елена Ительсон   26.01.2011 19:59     Заявить о нарушении
Спасибо за подробный разбор!

1. Не знаю, наверное, Вы правы.. для меня это, правда, больше дело вкуса и того, на чем поэмка замешана - если построена по принципу "Евгения Онегина" и вообще классической поэмы, то да, без единства ритма никуда, а так - развитие ведь сугубо пространственное, а не временное? Как Вы считаете, имеет ли разность ритма право на существовании при разности "точек обзора" (и, соответственно, разного "ритма" окружающих пространств - скажем, река в первой части, идущий по пьяцце человек - во второй, неподвижная статуя в третей и Бог знает что в четвертой), да и в принципе, что ее может оправдать? (Это мне просто интересно, потому что я еще для себя этот вопрос не решил)
2. Тут соглашусь полностью - надо их вообще убрать
3. Как Вы думаете, будет без переноса смотреться? Вообще соглашусь, нарочитый прием и в Африке нарочит.
4. Уберу дефис, хотя изначально задумывался как графическое усиление упомянутого там шага (хотя и перенос искрит-ся тоже придавал фрагментарности)
5. Вы имеете в виду (площадь) облизалА? Я-то просто задумывал глагол безличным (какие-то кто-то облизали, и теперь пейзаж прилизан)
7. Пикассо - в некоторой степени под впечатлением от этой картины эта часть и писалась (как другие - под впечатлением от де Кирико, впрочем, я полагаю, сторонние влияния и вопрос, учитывать их или нет - уже совершенно другая тема)
8. Думаю, да. Даже, скорее, последние две

Спасибо еще раз. Увы, ни со стихами В.Ширали, ни со стихами Шварц я пока не знаком - допрепарирую на днях сборник Вознесенского и займусь )

С уважением

Антонио Ховер   27.01.2011 02:28   Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Антонио! Да, конечно, Вы-автор.И имеете право на всё в своих стихах(это относительно единства ритма).
Подумайте всё-таки над знаками препинанмя-наличия и отсутствия их во ВСЁМ стихе.
С уважением.

Елена Ительсон   29.01.2011 18:56   Заявить о нарушении
Уже убрал

Антонио Ховер   30.01.2011 14:56   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Антонио! Пыталась выложить стихи В.Ширали. В инете их только 3-4. Из "голубой лагуны".
Книгу одной рукой не найти. Она у меня дома. "Сад".
--------------------------------------------
Искрит...Меня потом осенило. Напоминает мне это "Иприт"-газ.которым отравляли армии в первую мировую.это из школы.

Елена Ительсон   30.01.2011 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.