Хармсет о третьем акте
Вся декорация – фанерная, в картинках глупеньких, стена.
И даже не стена, а так, распёртая в кирпич перегородка.
И пьяный столяр, посылая непременно на ... –
Актёров, оркестрантов, зрителей…. И сотка
Зажата в красный и мозолистый кулак –
Не лампочка, не ёмкость с водкой: гвоздик,
Гвоздище…. И неприятен он лицом, как и тогда, Пилат.
Вобьёт он в стену, сей предмет, и грозди
Стряхнёт он пота с воспалённых действом рук:
Но хоть не бесполезно, как Онан когда-то, - крюк,
На дюйм, торчит из плоскости, рождая профиль…
На сцене героиня всё прихлёбывает, с шумом, кофе –
Так обозначил режиссёр волнение её…
И кто-то водрузил на крюк уже ужасное ружьё,
Что б выстрелить, зажмурясь, прямо в сердце…
И пьеса встрепенётся, оживёт, оркестр урежет скерцо…
А всё бы потекло иначе бы, ты что! -
Когда с гвоздя бы свесилось сутулое пальто
Или хотя бы кисти гения картина,
Где в обнажённом виде распласталась балерина:
Интеллигенция крутила б шашни, иль богема.
Но криминальная в сюжет ворвалась тема:
И, озираясь, будут, как мешком пришибленны, артисты,
С бокалов пальчики свои стирать, на свет взирая: чисто?..
24.12.02 7:56 comp
Свидетельство о публикации №109022101592