Гениальность

Гениальность.

Гениальность, талант. Из каких глин он лепится? Очень сомневаюсь, что из высококачественных. Их рафинированных, ухоженных и самовлюбленных личностей получится удачник по жизни. Тем более, что прежние поколения проторили дорогу к успеху (это о династиях актеров), но редко гений.
Посмотрев на себя, детей и внучек, осмелюсь заглянуть за занавес, где происходит становление человека талантливого, более способного, чем остальные. При этом не исключаются высшие силы, что одарили дитя, но вот его путь должен быть более извилист и тернист, чем у других. Такова цена гениальности и не всякий может этот груз нести. Многие просто ломаются и как мало выдерживают эту тяжесть. Место рождения, качество родителей и жизни – это почти не имеет значения. Даже при хорошем качестве жизни одаренный ребенок плохо ест при полном здравии. Стараясь накормить, мамы, бабушки при помощи разных манипуляций перед его взором то ли машут книжками, то ли поют, то ли пляшут. В общем, производят какие-то действия. Ребенок смотрит, вникает и уже с 8-ми месячного возраста подсаживается на это. Он уже во время еды требует развлечений. Чуть начав брать рукой ложку, он сам пытается воспроизводить звуки, действия, которые его интересовали.
Этот ребенок более восприимчив к окружающей его среде и если на его пути попадается личность увлеченная, излучающая свет своими идеями, жаждой познаний, открытий, то он воспринимает этот мир как животворящий источник нового. Впечатлительный ребенок, как бабочка на свет, тянется к этому источнику, от него он не слышит, что все это было, что это никому не нужно. В его маленькой головке зарождается главная идея жизни: жизнь можно изменить к лучшему и я хочу узнать, как это сделать. Что не все получается, ну, в этом не преуспел, он найдет себя в другом. У него много граней, он счастливейший человек из самых, иногда, несчастных, ибо, когда спрашивают такого ребенка какая у него мечта, он, не задумываясь, отвечает: «Быть, как все». Но когда он примирится со своим неординарным «Я», данным только ему, он выдаст свое видение мира и удивит окружающих, и поможет понять им себя и мир, заключенный внутри каждого.
Ребенок никогда личностью не станет, если не пройдет стадию «гадкого утенка», сомневающегося в себе и заниженной оценкой своей деятельности. Ибо законсервированный в своих достижениях и преувеличенном самомнении – у него исчезает желание совершенствоваться. Так редко творят отличники – у них стабильно в голове засело, что они получили аттестат зрелости, диплом, все знают, все постигли. Это железобетонные столбы на дороге жизни, не дай боже, с ними встречаться. Они хорошие исполнители инструкций, но не творцы, для этого нужен гибкий ум и сознание того, что ты еще не все выучил и есть место в твоей «тройке - оценке»для дальнейшего совершенствования. Сейчас всем детям покупают «Лего» - конструкторы из пластмассы, что-то детки не особо изощряются в изобретении разных форм конструкций. Какие-то они не живые, неодушевленные и не настоящие. Да и мало смысла в них, даже маленький человек что-то делает, подсознательно хочет, чтоб это пригодилось куда-то, зачем-то. Не лучше ли в простые дощечки учить заколотить гвозди, а девочкам просто научиться работать с иглой, продуктами. Тут нескончаемый полет фантазии. Не бойтесь учить девочку готовить, вы ее не готовите в кухарки, вы развиваете фантазию. И если человек преуспевает в чем-то, он интересен сам себе, но и окружающие интересуются более продвинутым.  Несмотря на зависть, они, иногда, все же признают ум. Сейчас в магазинах полно всяких одежек, полуфабрикатов – продуктов. Вроде бы, освободилось время для творчества, но парадокс – никто ничего не создает, разучились творить из малого – большое. И ходят подростки, от скуки дохнут, не знают куда себя деть среди изобилия – нищие духом. Не научившись удивляться каким-то малым достижениям, сразу большое не откроешь. Не пытайтесь сразу исполнять все желания. Это непреложное правило не только для богатых. Дети не знают: куда приложить свою энергию и выплескивают ее в придумывание желаний, а родители – в придумывание способов исполнения их. В итоге все на нулях оказываются. Родителям надо немного отстраниться от жизни детей. Пусть они решают, учатся  решать проблемы и уже с детства имеют обязанности, а не только права, при малейшем несогласии с учителем – тащить, грозить крутыми родителями. Ведь мы хотим, чтоб наши дети были б хорошими людьми, остальное , приложится. Естественно, что не все Эдисоны, президенты и уже с малолетства не надо их настраивать на звездное видение своего будущего, а то разочарования в столь юном возрасте могут изломать дальнейшую судьбу, лишить желания бороться за место под солнцем и все сведется к поискам виноватого в несостоявшейся звездной судьбе. Надо научиться радоваться малому, а девиз «или все, или ничего» так мало кто может выдержать.
И, к сожалению, прописные истины Библии – что не самого умного ждет успех и не самого храброго – лавры, так это данность. Ведь первым в царствие божие попал не праведник Христос, разбойник Варрава.
Основной постулат жизни, как говорится в Коране, - терпение – это красиво. Это может оценить взрослый человек, а молодежь – сейчас и все выбирает своим лозунгом. В итоге, как песок сквозь пальцы простекает и пустота. Запрограммировать надо детей на долгую жизнь, на ответственность за себя, чтоб уже с начала школы знал, что как «постелешь, так и выспишься». Не приучайте детей только брать, это самые несостоявшиеся люди, а ведь мудрость гласит: «лучше давать, чем брать». Кто уловит смысл этой мудрости, пульс жизни.
Творите, ищите, боритесь, не кисните в самовлюбленном созерцании себя. Нет предела совершенству, хотя бы на уровне семьи, дома, улицы. 
 


Рецензии
Валюша, спасибо за зарядку ума и духа.
Для закрепления Вашей теории воспитания здоровых телом и духом детей я бы добавил ещё православные традиции.
Вопрос для размышления: Много ли Вы знаете из истории счастливых в личной жизни гениев?
С уважением,

Александр Благовест   24.02.2009 22:20     Заявить о нарушении
Привет! Отвечаю по существу: а много ли вы видели счастливых семей вообще? Так пусть человек интересен будет себе и окружающим и тогда ему легче перенести неудобные жизненные коллизии. С уважением, Валентина.

Селёдка Под Шубой   25.02.2009 11:30   Заявить о нарушении
И тем не менее, жизнеописания гениев показывают их муки земные и гораздо меньший % радостных дней по жизни, не говоря уже о простом человеческом счастье...

Александр Благовест   25.02.2009 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.