Разлучнице

Ну и заигралась, детка,
ты с огнем.
Берись за ум,
сгоришь ты в нем.
Опомнись ты, прошу,
иди своей дорогой,
ведь неженатых
столько много.
Если чего-то стоишь -
настоящую любовь найдешь,
не любит он тебя,
еще поймешь.
Но будет поздно,
будешь ты страдать,
за все прийдется
перед Богом отвечать.


Рецензии
рецензия №1: Разлучнице и жене её жертвы

Я догадываюсь, этот текст из прошлого тысячелетия, или нет?
Я тАк полагаю потомУ, что из материалов следствия вИдно, что автор и заглавный герой друг друга стоят - они понятийно говорят на одном языке и это не язык ума, хотя о нём частично и говорится, но в сердцах, а не по уму. Звучит это примерно так:
.
Берись за ум,
сгоришь ты в нём.
.
Шикарно! И обратите внимание, никакой проклинательной жестокости в словах жены жертвы главного героя нету. Наоборот. Она мирно просит более молодую и несомненно более красивую конкурентку:
.
Опомнись ты, прошу,
Иди своей дорогой
.
Вы спросите откуда я уверен, что главный герой "более молодая" и "более красивая" - это дважды просто. Во-первых, в первой строчке автор называет её "деткой", без издёвки, значит невооружённым глазом мужу автора (он же жертва главного героя) видно возрастное преимущество главного героя. Во-вторых, автор ни в одной из целых шестнадцати строк основного произведения даже не заикнулся хотя бы об одном своём преимуществе над ответчиком (главным героем) по попарно сравнимому списку тактико-технических характеристик двух героинь произведения, как то рост, вес, длина ног, ресниц, сочность губ, упругость ... и т.д. Раз нет ни одной булавки от автора главному герою, то конгениально подтверждено, что главный герой во всём своими превосходящими силами превзошла противника, т.е. автора. Сочувствуем. На то и главный герой (уж не собирательный ли это образ в русской литературе ХХ столетия) чтобы быть совершенным. Неопытный читатель это всё как-то пропустил.
Далее в развитие основной линии сюжета, после начальной мизансцены беспечной игры с огнём главного героя и напутственного обращения к нему по этому поводу автора в образе жены жертвы главного героя, мы переходим к дискуссии того же автора и молчаливо задумчивого главного героя в образе Разлучницы. Суть спора - трагедия средней полосы Европы, а то и шире, заключающаяся в итоговой константации:
.
ведь неженатых
столько много
.
Бедные люди. В основном мужчины. Приставка "не" в словоформе всегда (в подавляющем количестве случаев) ущербляет слово в смысловом отношении. Приставка "не-" что-то забирает от корня...Ну это так, теория. Которую подтверждает практика. Ну-ка сравните фразу "ведь женатых столько много" с теми насыщенными трагическим пульсом строфами, которые чуть выше предложил нам сам автор. Не правда ли, авторская суперпозиция намного трагичнее, чем банальное лицезрение толп женатых, женатых, женатых и иже с ними. Ведь все женатые, женаты одинаково, а все неженатые, сами понимаете, неженаты по разному. Достаточно глубоко сказал?
Но вернёмся к нашим героиням.
Чтобы душа главного героя всё-таки не до конца почернела от прикосновения к трагедии "вселенской катастрофы неженатых", развёрнутой перед ним автором, после того как сам же автор перед этим уже раз спас главного героя из огня окриком "берись за ум, сгоришь ты в нём", так вот, автор говорит главному герою, взявшемуся за ум, пророческие слова:
.
Если чего-то стоишь -
настоящую любовь найдёшь
.
Это тебе не "налево пойдёшь - коня потеряешь", такого письмена ещё отродясь не было на камне русской литературы, это точно.
Задумалась Разлучница над словами автора, поправила волосы, вздохнула, посмотрела в зеркальце для оценки визуальных факторов своей усталости. И тут молвило голосом гипнотизёра зеркальце:
.
не любит он тебя
ещё поймёшь
.
ГлубОко Озеро вселенского небосвода над головою главного героя подхватило эхо от зеркальца и запричитало контрапунктом:
.
Ноо будет поздно...
будет поздно буде...
поздно будешь тыы...
будешь ты страдать.
.
Но это всё не помогло. Увы. Разлучницу это всё впечатлило, но не остановило. Иначе с чего бы автору втягивать в шестнадцатую строку Господа нашего, Отца небесного. Да просто больше некому справиться с бесчинством молодой крови главного героя, который сначала успешно прошёл огонь при помощи ума, дальше так и не повёлся на завлечения автора пойти новёхонькой "своей" дорогой, ведущей в самые неженатые места на карте, и на перекрёстке судьбы Разлучница пренебрегла рецептом настоящей любви. И вот в эндшпиле всего повествования, переступив магию волшебного зеркальца, главный герой выходит на простор ответа перед Богом, а тут уж как пойдёт, хотя я не помню, чтобы у Бога кто-то выигрывал. Цугцванг, господа? Или так и не известно, защитил ли Бог жену жертвы главного героя в образе автора от анексии или она всё-таки осталась не одна? Трудно поверить, что автор настолько сильна духом (представляете себе), что удержалась похвастаться посредством хоть одной буквы или восклицательного знака. Мне тут каббалисты подсказывают, что раз в конце стоит точка, а не восклицательный знак, то сие означает, что автор намекает де, что не был финальный вызов автором верховных сил природы и мироздания для расправы с главным героем выше уровня точки. Да, не дошло там до повышения экспресии голоса автора к фортиссимо!!! Сиричь - главная героиня потерпела поражение, а автор продолжает себе в полном составе жить поживать и прочее.

P.S. Не знаю как там было на самом деле, но я рад за Тебя, На, что Ты выжила и написала как и что. Даст Бог при личной встрече раскажешь чё и чё.

Хрестослов   21.02.2018 18:06     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Хрестослов.
Очень приятно и радует, что
Уделили наиболее ценное —
ВРЕМЯ!... для прочтения
Здесь идет речь об обращении МАМЫ и поэтому, прочитав еще раз, учитывая горький опыт старшей женщины ...
Как-то такая подсказка)))
С глубоким уважением к
Вашим Трудам.
Наталия

Наталья Иваняс   17.02.2018 21:39   Заявить о нарушении
рецензия №2 - Разлучнице и Маме

Прочёл Твою благодарность мне (см.выше) за рецензию №1.
Ты точечно благодаришь меня... лишь за время…уделённое мною... для прочтения Стихотворения.
Я принимаю Твою подсказку «Здесь идет речь об обращении МАМЫ» и по делу посрамлён своею недалекоглядной близорукостью. Вот Виссарионъ Белинский, тот бы тут сразу понял чьи уста тут всё молвили.
Да, это всё меняет. И поэтому, прочитав Стихотворение ещё раз, по Твоей рекомендации, я просто прошу у Тебя прощения за неуместно шуточный тон по поводу более глубокой вещи как оказалось. Действительно всё читается по другому если всё это произносит Мама, в отчаянии пытающаяся помочь защитить своего ребёнка. И моя мама тоже не раз при мне говорила в сердцах «Вот если бы я её встретила я бы ей всё сказала!»
Если Тебя ранит моя предыдущая рецензия, я готов её «удалить» и вообще исчезнуть из Твоей жизни.
Прости.

Хрестослов   21.02.2018 18:04   Заявить о нарушении
Такому сочинению нравится
На страничке, поэтому
Прошу оставить).
Может еще кто жану
Пжалел, а терь все понятно)

Наталья Иваняс   21.02.2018 19:43   Заявить о нарушении