Диалог авторов с издателями а что вы хотели?
Общий вывод один – а что вы хотели? Конечно, ничего нового не было сказано. Конечно, быстрее издатели возьмут у Вас то, на чем они быстрее получат прибыль (сейчас это детективы, дамский роман, фантастика). Но, знаете что, дорогие мои коллеги по перу? Так было всегда! Это сейчас для нас Дюма - классика, а он писал своих «Трех мушкетеров» для журнала, потому что кушать хотел, и откровенно стебался над своими героями. И был в том же положении того, у кого берут то, что нужно на потребу публике. И издатели вели себя точно так же. И, знаете ли, очень многие ныне классические авторы прошли этот путь.
Отдельно, на мой взгляд, стоит то, что называется «современная литература». Тут – есть шанс. Если ты напишешь что-то «в формате» - ты можешь продать это издателям и стать знаменитым. Например, сейчас набирает обороты идея книг по виртуальным дневникам. Это даже интересно, так как здесь можно сказать то, что на самом деле у тебя наболело на душе, то, что рвется. Но здесь есть свои ограничения по стилю, так как дневники – они и есть дневники, это не длинное беспрерывное размышление. Пишу об этом именно в ракурсе сказанного о «современной литературе». Это как раз она, в том числе.
Конечно, поэтам опять рассчитывать не на что. А поэтам давно и всегда в плане платы за свои стихи почти не на что рассчитывать, по крайней мере, на начальном этапе. Когда ты уже найдешь своего читателя – издатели и сами будут рады тебя напечатать. Именно поэтому сейчас многие идут по пути выпуска книги за свой счет. Это своего рода плата за проверку себя: если книга разойдется, ты еще и в прибыли будешь, и убедишься, что стихи твои нужны людям. А тогда уже можно рассчитывать и на то, что тебя будут публиковать за гонорар. Если же не разойдется – пеняй, брат, на себя, такие у тебя стихи. Можно, конечно, в обидках сказать, что это не стихи плохие, а читатели дураки… Можно. Но не стоит. Умный и думающих читателей все-таки очень и очень много. Не надо их обижать, лучше над своим творчеством работать.
Что, вообще говоря, дала эта встреча и что должна была дать? И нужны ли в дальнейшем такие встречи? На мой взгляд – нужны! Нам, авторам, не смотря ни на что, они нужны. Объясню, почему. Эта встреча – личный контакт, разговор глаза в глаза, между автором и издателем. Всегда было так, что издатель хотел прибыли от издания, а автор хотел – издаться. Ничего не поменялось, и от этих встреч не поменяется. Но! При прочих равных (интересности, актуальност, денежности проекта под названием «Ваша книга») почти наверняка издатель выберет того, кого видел лично, вживую, а не какого-то безликого юнита в тоннах почты, поступающих к нему каждый день. Личное впечатление, произведенное вами – залог того, что вы будете выделяться из безликой массы, ваше произведение будет читаться иначе. Это тот самый шанс, при потенциальной успешности созданного вами. Это не больше, но и не меньше – шанс.
И я очень надеюсь, что такие встречи еще будут, и я буду на одной из них. Просто поговорить глаза в глаза с издателями, услышать в их собственной формулировке, что они хотят и почему, запомнить их и запомниться им – мне кажется, это уже шаг на пути. Остальное – в наших руках, нам, как авторам, решать – будем ли мы соответствовать желаемому издателями (как тот же Дюма), или нет. Но знать это из первых рук, и знать, куда, как и к кому вообще отнести показать написанное – это здорово!
Свидетельство о публикации №109021802870
Демон Врубелевский 14.03.2009 01:02 Заявить о нарушении