Париж и москва отметили 1-й день поэзии юнеско сов

http://video.mail.ru/mail/kedrov42/6
Музы Москвы и Парижа решили объединиться

Константин Кедров
«Новые Известия»


2000 год был отмечен крупным литературным событием, повысившим вес поэзии в глазах мировой общественности. ЮНЕСКО объявило 21 марта Всемирным Днем Поэзии. Соответствующая бумага пришла в Министерство культуры России и затерялась в его бюрократических лабиринтах. Однако поэтическая группа ДООС (Добровольное Общество Охраны Стрекоз, девиз: «Ты все пела ЭТО дело») не стала дожидаться начальственных директив, а обратилось к Юрию Любимову и провела в Театре на Таганке Всемирный День Поэзии при переполненном зале.
Следующим шагом стали издание альманаха «Созвездие Весны» и телевизионная передача «День Поэзии на Таганке», а затем было принято более радикальное решение: чтобы поэтический праздник не канул в Лету, поэты Франции и России создали новое поэтическое общество «Первый Всемирный День Поэзии». День поэзии, или сокращенно ДЕПО, во Франции представляет поэт и скульптор Борис Лежен, в России это дело поручено мне. В ДЕПО вошли: Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Геннадий Айги, Дмитрий Пригов, Елена Кацюба, Михаил Бузник, Алина Витухновская. С французской стороны – крупнейшие поэты Франции: Мишель Бютор, Элен Дорион, Мишель Муро, Жак Даррас, Мишель Мольпуа, Ив-Мабен Шеневьер, Клод-Мишель Клуни, а также Жак Изоар (Бельгия) и Ваэ Годель (Швейцария).
Первой акцией ДЕПО будет параллельное издание в Москве и Париже на русском и французском языках альманаха с лучшими стихами авторов, входящих в новое поэтическое сообщество.
Некоторые члены ДЕПО получили соответствующие железнодорожные титулы: сцепщик вагонов Борис Лежен, смазчик Дмитрий Пригов, старший кочегар Елена Кацюба, машинист Константин Кедров, локомотив Андрей Вознесенский.
В XX веке Париж и Москва были крупнейшими поэтическими столицами мира. Мы хотим напомнить, что и к двадцать первому ситуация остается неизменной.
Бегство массового читателя от поэзии закончилось. Переполненный зрительный зал на Таганке не оставлял сомнения, что читателей и зрителей просто держали на голодном пайке. Им все время предлагали товар с нагрузкой. На одного любимого поэта – десять совписовских номенклатур. Кроме того, совершенно сознательно перепутали жанры. Дабы развеять союзписательскую тоску, на сцену обязательно выводили человека с гитарой. Не надо бояться человека с гитарой? Нет, надо! На поэтических вечерах выход барда на сцену можно приравнять к появлению матроса Железняка. Караул устал, теперь будем «писни спивать». Серьезная поэзия была не потеснена, а просто вытеснена со сцены. Знаковый смысл Всемирного Дня Поэзии 2000 в том, что поэзия вернулась на сцену при переполненном зале. Создание ДЕПО означает, что поэты крупнейших поэтических столиц мира не намерены и дальше мириться с насильственным отлучением поэзии от читателя то по соображениям идеологии, то по законам какого-то там рынка.
«Депо» по-французски имеет множество значений: золотой осадок на дне лотка, место отправления и прибытия, хранилище главных ценностей, и все они как нельзя лучше подходят к тому, что мы называем поэзией.
Поэзия России и Франции всегда была вместе. Бодлер влиял на Маяковского, а Маяковский на Элюара. Мы хотим продолжить эту традицию.

22 НОЯБРЯ 2000 ГОДА

иногда я думаю что париж
создан был чтобы в нем жили не мы а другие
да и рай был создан для того лишь
чтобы изгнать из него адама

каждому городу свой блаженный
каждому перекрестку ажан
в каждой блаженной жанне
блаженный жан


Рецензии