об интонации
_Так что же такое интонация и почему она неуловима. Если стихотворение можно рассматривать (как и любой объект) изнутри и снаружи, анализировать на единичном, качественном и синтетическом уровнях, и таким образом разделить на шесть логических аспектов (см.: Sum, ergo verso), то связующим звеном всех их будет именно интонация, от неё протягиваются нити к слову-рифме, предложению-образу, композиции-смыслу, её движение меняет их координаты - тут нужно как минимум объёмное виденье языка, но... для начала попробуйте спрыгнуть с линии прямых смыслов, с плоскости заштампованных метафор в пропасти неразличимости всего от всего, взаимопроникнутости всего во всем, погибнуть или сойти с ума, чтобы вновь возродиться уже в языковом двойнике. А дальше нужно налаживать диалог между тобой и, так сказать, "лирическим героем", находить общие знаки, темы - интересна только живая, настоящая беседа двух "инопланетян", а не диктат какой-нибудь одной стороны.
_Чтобы стихотворение звучало как хорошо настроенный инструмент, каждая из трех струн должна быть натянута, только тогда малейшая вибрация души отзовется и заставит звучать слово, образ, смысл, но нельзя, ни в коем случае, подменять струны жёстким стержнем схемы или авторитета, навязывать амплитуду колебаний или, что не лучше, так ослабить струну, что она перестанет звучать вообще. Наверное это самый распространенный недостаток, когда вся игра происходит дай бог на одной струне, к примеру, точное словоупотребление обычно обедняет игру метафорики и осмысленность текста в целом, увлечение поэтическими образами зачастую ведет к приблизительности выражений и распадению стихотворения на куски, а перенос внимания только на целое, оставляет в небрежении все остальное.
_Безумие - пытаться контролировать процесс во всех трёх плоскостях, но полагаться на схематическое следование стандартам, традиции и образцам, т.е. подменять струну стержнем или навязывать ей биение чужого ритма, тоже нельзя, остается только, почти всю сферу поэтической регулировки передоверить своему второму "я" (ЛГ), положиться на поэтическую интуицию, развитие которой возможно в живом общении и обучении, игре твоего ЛГ с ЛГ другого поэта, поэтому подражание любимым поэтам необходимо, но и, увы, чревато попаданием в большую зависимость, здесь следует быть осторожным, но и возможностью что-то перенять пренебрегать не нужно.
_Внимание поэта не только внешнее, он не только конструирует текст, но и живет в нем, пытается разместиться в нем достаточно удобно. Эта почти мгновенная передача информации между двумя "я", разговор между ЛГ и автором по сути и является истинным содержанием стихотворения, попадание во взаимный резонанс дает уникальную возможность усилить непроявленные смыслы. А для этого нужно как минимум их искать…
Свидетельство о публикации №109021501088
Владимир Гувор 15.11.2009 15:00 Заявить о нарушении
Николай Неронов 14.08.2012 09:48 Заявить о нарушении