Россия и НАТО. Кризис. Часть 3. Путин и Гоголь

Сергей Пресс  (Sergej Press)




Россия и НАТО. Кризис. Часть 3. Путин и Гоголь




(начало "Россия и НАТО. Кризис. Часть2)



Хоть что-то нам осталось от Украины.  Гениальный Гоголь, Гомер, Данте русской литературы, описавший весело и горько круги русского ада. Гоголь действительно поэт, и потому, наверное, особенно прозорлив. Уж и самого его нет, и крепостного права нет, но по-прежнему на Руси торгуют мертвыми душами и дутыми капиталами. Вот только от тройки осталась одна лошадь – Россия, да и не лошадь она вовсе, а дохлая кляча, и не мчится она, а еле ползет по скукожившемуся,  но еще бескрайнему пространству, на котором до сих пор нет дорог, и даже направлений. А все потому, что, как и прежде, населяют ее все те же гоголевские типы, которые не знают,  что делать и  куда  править. В бессмертные гоголевские поэмы уместились все русские архитипы, разве что Щедрин кое-кого добавил  да Гончаров написал портрет обломовщины. Полный облом, а за ним – обрыв.

И кого только нет в русской политике: и Ноздревы из ЛДПР, и Хлестаковы из СПС, и Маниловы из «Яблока», и Собакевичи из КПРФ и Чичиковы из «Единой России». Каждый торгует тем, чего у него нет, а все вместе торгуют Россией. И если хотя бы один из этих Чичиковых задумался пусть лет на десять-пятнадцать вперед, глядишь,  и вылезла бы наша коренная из грязи. Но нет, Чичиковы так далеко не смотрят, не умеют. Трехлетний построенный на нефтяном песке нереальный бюджет – это все, на что они способны, как будто в стране не было ударных и  сверхуспешных пятилеток, грандиозных долгосрочных программ, комплексное развитие территорий. Кто сейчас об этом думает?  Разучились? Утратили стратегическое мышление?

Если бы десять лет назад Путин выбросил на помойку или сжег в камине в Завидово диссертации отечественных макроэкономистов и либеральных политологов, взращенных Ельциным,  многие проблемы уже сегодня были бы решены. Впрочем, я его понимаю. Хозяйство, доставшееся Путину,  было не в пример хуже доставшегося Ельцину от Горбачева: война в Чечне, развал власти, наглость олигархов, съеденные запасы, оставшиеся от СССР, районные суверенитеты, местные проворовавшиеся царьки, паханы, обложившие данью всю страну и державшие народ в страхе. Стоит ли жалеть, что губернаторов не выбирают, если выбирать приходится из тех же гоголевских типов и сколько на выборы не ходи, к власти приходят городничие, или еще хуже – Хлестаковы? Еще чуть-чуть и страну было бы  не удержать. Представляю, как трудно было Путину в окружении Гайдаров, Чубайсов, Ходорковских, Клинтонов, Бушей, когда любой твой шаг, любое разумное намерение, любое полезное для страны начинание встречают свист и улюлюкание всякого рода «несогласных» и прочей безответственной и продажной интеллигентщины, для которой пустое  слово, доллар в кармане и возможность публично пузыри пускать и художественно свистеть – самое главное и вожделенное, что только может быть в этой жизни.   Путину удалось задержать страну у черты развала, но развернуть оглобли русской телеги ему не удалось. Она по-прежнему катится в направлении обрыва, но с меньшей скоростью. Толпа ортодоксальных либералов, вооруженная цитатами из американской конституции, свернутыми в трубочку газетами «Таймс» и «Вашингтон Пост» гонит к пропасти гоголевскую некогда тройку, в которой спит Обломов. И какое Гоголю дело до того, что этим болтунам закрыли десяток газет и пару радиостанций, которые орут в ухо лошади так, что та взбесилась: шуму стало меньше, но он не прекратился совсем.

Многое у Путина не получилось: вертикаль ворует и не хочет думать о стране, «остров стабильности» утонул в океане кризиса, экономический рост оказался ростом цен на нефть и с их падением лопнул, Чечня затихла, но не успокоилась и даже в Туве бьют русских. Зато ВВП удалось удвоить: у нас теперь два президента вместо одного. Короче, болезнь не вылечена, она загнана внутрь. Но и на том спасибо. В России привыкли выбирать из плохого и очень плохого.

И  все-таки непонятно, почему в Китае власть находит мужество и силы быть ответственной, а в России нет? Чего нам не хватает? Конфуция? Нефти? Газа? Может быть земли? Почему так получается, что китайцам даже коммунистическая партия не мешает двигаться вперед, а у нас и от демократов один вред? Может, правда всем миром податься в конфуцианство и перейти на иероглифы, а?

Но я думаю, дело не в Конфуции, и не в КПРФ. Россия продолжает жить в плену идеологий, вместо того, чтобы просто работать. Нам одну идеологию насильно заменили на другую. А должна быть идеология одна, всегда, на все времена.  И называется она – Россия и ее благо. 

Немного истории.

При СССР 40% самолетов гражданской авиации мира было изготовлено в нашей стране: на Украине, в России, в Узбекистане, в общем, в СССР. Первый удар по нашей авиационной промышленности нанес Горбачев: под визги либералов и прикрытием «нового мышления» прекратилось финансирование программы «Буран». Гордость нашей промышленности, ракета «Энергия», вызывавшая зависть в НАСА, была объявлена обременительной для страны. Сотни тысяч специалистов в самых разных отраслях промышленности, были вынуждены заняться мешочничеством и выращиванием капусты на дачных участках. Разве не обременительно было для страны кормить этих мешочников, не занятых ничем полезным, кроме натурального хозяйства, отжившего свое еще в восемнадцатом веке? Миткова, была такая на телевидении, заходилась от восторга: наши дети учатся капитализму – протирают стекла автомобилей на перекрестках вместо того, чтобы сидеть за партой. Временные трудности СССР, связанные с падением цен на нефть, были  приняты трусливым  Горбачевым и либералами как конец СССР. А у страха, как известно, глаза велики. Облажавшийся Горбачев сдал со страху СССР, услужливая интеллигенция придумала миф о банкротстве СССР. Вся наша энергия ушла в перестройку, как в песок, а сама «Энергия» была выброшена на свалку. Оставшиеся от нее двигатели до сих пор продаем американцам (те знают, что делают!). Это назвали «конверсией», красивое заграничное имя. Уже тогда нас начали отучать и отлучать от высоких технологий.

Дальше больше.

Под вопли гениальных (по выражению Новодворской) менеджеров Гайдара и Чубайса «даешь средний класс!», мировой бренд, советскую гордость «Аэрофлот», про который знали даже аборигены тропической Африки, на радость мелкому бизнесу, раздробили на 400 карликов по одному-два самолета.  На четыреста! Даже при весьма не бюджетной рекламе бывшего советского «Аэрофлота», всем четыремстам карликам естественно не хватило места на рекламных щитах «Аэрофлота», установленных по всем городам нашей планеты. «Люфтганза» радовалась: рынок очистился от конкурента, при этом «Люфтганза» на это не затратила ни копейки. Это какими же надо быть гениальными менеджерами, чтобы собственными руками уничтожить прибыльный и уважаемый (или как говорят эти гении «узнаваемый»)  во всем мире бренд? Естественно эти карлики перестали покупать не только советские, но и вообще какие-либо самолеты. Авиационная промышленность России умерла. В Ельцинском правительстве сочинили миф-эпитафию: «Туполевы и Ильюшины – плохие, Яковлевы – вообще дерьмо, Боинги - хорошие. Во имя капиталистической солидарности поможем Эйрбасу». И помогли. Здорово помогли! Хочется надеяться - бескорыстно.

Но и это еще не все. Дальше уже точно по Гоголю.

Вы не поверите, но и при Ельцине, советская авиация все-таки выжила. Зачахла, но выжила.  Она еще может производить самые большие и самые быстрые в мире самолеты, которые так нужны несчастной России, летающей на двадцатилетних Боингах и   начинающей  забывать имена Жуковского, Туполева, Ильюшина, Яковлева. Мы с трудом и большим скрипом производим сейчас пятнадцать самолетов в год. Боинг -  в месяц. В этом тоже Сталин виноват?   Что там Николай Васильевич говорил про зеркало? В эпоху удвоения ВВП, когда к власти пришли Чичиковы, заменившие Хлестаковых, много было разговоров про авиацию. И военную и гражданскую. Но авиационная промышленность по-прежнему стоит. А с ней и цветная металлургия, химия, вы не поверите, даже физика и математика из-за этого стоят или утекают за границу. Раз не нужны здесь, значит там нужнее, или, как говорят те же гениальные менеджеры, востребованы. ВВП удвоился, но денег авиации не дали. Не дали и самолетов стране. Не дали навигационного оборудования, не дали новых материалов, не дали людям настоящего дела, не дали России блага. Одни разговоры. Десять лет одни пустые разговоры. И вот теперь, когда планы «Единой России» (не путать с Россией) выполнены и перевыполнены, советская русская авиация может погибнуть окончательно. Потому что за десять лет не сделано главного: гордость отечественной гражданской авиации «Аэрофлот» не возрожден.  Сегодня «Аэрофлот» - маломощная хлипкая компания, проигрывающая конкурентам по всем статьям. И хотя вместо четырехсот карликов осталось сто семьдесят, самолеты над Россией будут продолжать падать, потому что у карликов никогда не было и никогда не будет денег на новые современные российские самолеты. Карлики долетывают ресурс, угробив массу народу, и отмирают естественным путем вместе с погибшими в авиакатастрофах. Вот почему карликов  осталось сто семьдесят, а нас меньше ста сорока миллионов.

Сейчас правительство Путина налево и направо раздает деньги кому ни попадя. За три месяца раздали триста миллиардов долларов, накопленных за последние пять лет, половину валютного резерва страны. Обещают и Авиапрому. Десять лет уже обещают.
Но даже, если эти деньги дадут, они уйдут в песок. Авиапрому нужны не деньги. Авиапрому нужна мощная отечественная государственная авиационная грузопассажирская компания, каким был Аэрофлот, и даже мощнее. Нужны Авиапрому (на первое время) и протекционистские меры. Но больше всего мешают Авиапрому карлики. Они должны быть уничтожены. Все до единого. Стране нужна одна мощная авиакомпания и две поменьше для бюджетных услуг. Больше Россия не вынесет. «Люфтганза», между прочим, – государственная компания и единственная крупная в Германии, так же как и «Дойче Телеком» (но о связи в другой раз). И что-то не слышно разговоров о серьезном укрупнении авиакомпаний. Это значит, что все остается по-прежнему: головка бу-бо, а денежки тю-тю. Наши денежки. Понятно, чтобы решить проблему «Аэрофлота» раньше, Путину пришлось бы продираться через олигархов, лишая их собственности, пусть и украденной, что очень не просто (см. Ходорковский) и даже небезопасно. Но сейчас – кризис. Все эти карлики, и не очень карлики посыпятся и уже сыпятся,  как карточные домики, и бегут в правительство за деньгами. Не давать!  Пусть умирают. Банкротить за долги. И растить, растить родной «Аэрофлот». Один «Аэрофлот» способен вытащить весь этот высокотехнологичный хвост, пока он не совсем еще увяз в грязи. Хочу напомнить, что советская авиация была создана за две пятилетки. И создана была с нуля ценой неимоверных жертв и крови народной.  Создана со всем этим самым хвостом из авиапрома, цветной металлургии, химии, физики, математики и прочее прочее. 

Так что на самом деле можем. Захотим ли? Увидим. Если честно – не верю, что эти смогут. Гоголя не хватает.


(продолжение следует)


14.02.2009 03:23


Рецензии