Анти-помо. Советы выздоравливающим

У многих людей, когда они слышат такие слова как "постмодернизм, постмодернисты" возникает представление, что все это имеет отношение главным образом к жизни арт-тусовки, философско-академических кругов и т.п. Это в корне не верно. Постмодернизм (сокращ. - помо) потому и занял мейнстримное положение в современной культуре и науке что глубочайшим образом укоренен в повседневной реальности. Эстетические воззрения и научное мышление лишь отражают реальный ход вещей.

Здесь мы будем говорить о человеке эпохи постмодерна - помочеловеке.

Для начала выделим основные психологические особенности и основные линии мировосприятия, свойственные этому типу людей. Постмодернистские философы, большие любители изобретать всевозможные красивые словечки, характеризуя мировосприятие как стихийного, так и рефлектирующего постмодерниста придумали специальный термин "ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ". Эта "чувствительность" предполагает уверенность постмодерниста в "бессмысленности Бытия" и принятие парадигмы хаоса. "Мир потерял свой стержень... Мир превратился в хаос", - заявляют помо-философы Делез и Гваттари. Причем этот самый хаос для постмодерниста не негативен и даже не нейтрален, а есть законная цель собственных устремлений. Желание хаоса и отношение к миру как бессмыслице обуславливает тотальный помо-релятивизм. Для постмодерниста все относительно, нет никакой ценности, идеи, которая
имела бы примущество перед другими, все равно близко и равно удаленно. Более того, помо отрицает и сам принцип различения истины и лжи, хорошего и дурного. Все объекты духовной культуры, межличностные отношения и даже его собственное "Я" для помо не более чем предмет для игры. Совершенно очевидно для любого разумного человека, что такого рода "чувствительность" есть ничто иное как крайняя степень бесчувствия, безразличия.

Именно тотальное, беспредельное безразличие и есть основная характеристика помочеловека.

Помо органически не приемлет и боится серьезного отношения к жизни, любого настоящего дела. Он стремится обратить все в необязательное развлечение, игру. Никакое чувство помо не способен переживать напряженно, по-настоящему. Он ни холоден, ни горяч, и даже ни тепл. Единственная вешь которая пробивает его безразличие, вещь, к которой он по-настоящему чувствителен, это собственное благополучие, комфорт. Можно сказать что комфортизм - единственная ценность помо, ибо только в относительно безопасной
атмосфере пользования благами цивилизации "первого мира" только и возможно постмодернистское существование. Ради сохранения комфорта помо пойдет на все - с легкостью совершит предательство принципов и людей, находя себе оправдание в "отсутствии смысла в этом мире", в том что "все относительно" и все "несерьезно". Впрочем, в строгом смысле слова тут действительно трудно говорить о предательстве, ибо даже предать возможно только будучи хотя бы отчасти заинтересованным в идеях, личностях и т.п. Иуда предал Христа не заради тридцати серебренников, а потому что разочаровался в том, что тот способен избавить иудеев от римского владычества. Помо не предает, потому что играет, а в рамках игры обещания и клятвы не стоят ничего.

Тот, кто думает, что помо - всего лишь один из распространенных типажей современного общества наряду с другими, тот не понимает тотальности феномена постмодернизма. Оглянитесь вокруг себя, всмотритесь в людей, встречающихся вам каждый день. Посмотрите в себя. Если будете вы честны, то заметите, что больше или меньше, но сидит сейчас помо в каждом.

Автор этих строк обращается не к тем, кто доволен судьбой помо. Не больным адресовано это слово, а тем, кто тяготится болезнью и жаждет выздоровления.

Как изгнать этого беса?

Надо просто поверить в смысл.

Надо понять, что помо питается энергиями коллективного самовнушения и массового гипноза. Помо-реальность на самом деле иллюзия. Ей можно и нужно противопоставить реальность наполненную смыслом и чувством. Убежденность на грани фанатизма и чувство на грани пароксизма - сильнейшие лекарства против помо-болезней. Престаньте играть и отважтесь по-настоящему жить.

Ищите истину. Научайтесь отделять ложь от правды. Не давайте утопить себя в потоке информации. Стремитесь к тому, чтобы знать меньше, да лучше, чем много и ничего досконально. Помните, что очень многие из тех кто пишет, поет, рисует и т.п делают это вовсе не для того чтобы помочь вам найти истину.

Не бойтесь своих чувств. Острое переживание любого, даже сомнительного чувства, всегда лучше помо-безразличия.

Не избегайте трудностей. Научайтесь не бежать от психологического и материального дискомфорта, а принимать его как средство, помогающее поднятся на ступеньку выше в своем личностном росте. Отбросте наркозависимость от любых продуктов помо-индустрии развлечений.

Не прогибайтесь. Отбросте все, что кажется вам ложью и твердо стойте на своих убеждениях. Не смущайтесь, если вы будете выглядеть "белой вороной" в окружении помо.
Помните - это они больны, а вы выздоравливаете. На самом деле многие из них будут втайне завидовать вам и завтра поставят вас себе в пример.

Взыскуйте настоящего дела. Не уклоняйтесь от вызовов и сами творите вызовы. Ваше дело не должно быть ни погоней за благополучием и обеспечением комфорта, ни иммитацией-игрой. Только так вы сможете почувствовать вкус настоящей жизни.

Помо-существование это всего лишь "история рассказанная идиотом". Не хотите быть ее персонажем - ставьте парус неравнодушия и смело, уверенно держите курс на маяк истины.

Дмитрий Кремнёв.


Рецензии